«Предметно-проектный календарь»
Саетгалина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 12»
г. Усолье - Сибирское
Приоритет образования
«…ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования ; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся …»
Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО
Проблема
Методологическая основа педагогического опыта
Проект - совокупность приемов, действий учащихся
в их определенной последовательности
для достижения поставленной задачи
– решения определенной ПРОБЛЕМЫ,
значимой для учащихся и оформленной
в виде некоего конечного ПРОДУКТА
доктор педагогических наук,
профессор Евгения Семеновна Полат
«…проектный метод позволяет:
- научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
- размышлять, опираясь на знания фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
- принимать самостоятельные аргументированные решения;
научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. » доктор педагогических наук,
профессор Евгения Семеновна Полат
Деятельностный аспект педагогического опыта
Система работы строится в двух взаимосвязанных
между собой направлениях
Деятельностный аспект педагогического опыта
«Предметно – проектный» календарь
I четверть
II четверть
1 класс
III четверть
ИЗО
IV четверть
Математика
2 класс
Литературное чтение
Русский язык
3 класс
Окружающий мир
Окружающий мир
Математика
Литературное чтение
Технология
Математика
4 класс
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Литературное чтение
Технология
сетевой проект
Результат оправдывает действие / Овидий Назон
Результативность опыта и достигнутые результаты
Коммуникативные универсальные учебные действия,1,3 класс (%)
Познавательные универсальные учебные действия, 1,3 класс (%)
2016 -2017 учебный год, 1 класс
2018 -2019 учебный год, 3 класс
Проектная деятельность — прекрасная возможность научить младших школьников размышлять и находить нужную информацию, решать сложные задачи, принимать решения, организовывать сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Литература: https://sites.google.com/site/brovkinasaetgalina/plan-ocenivania
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение. 2008г.
Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников с
позиции компетентностного подхода / М.В. Дубова // Начальная школа: плюс \До и После. — 2010. — № 1. — С. 62—68.
Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников / А.З. Зек М., 1984. — 152 с.
Пахомова Н.Ю. Учебный проект: методология поиска / Н.Ю. Пахомова //
Учитель. — 2000. — № 1. — C. 41—45.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева М.: «Академия, 2002. — 272 с.
Ступницкая М.А.. Что такое учебный проект? - М.: Первое сентября. 2012г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение. 2011г.
Чечель И.Д. Метод проектов,или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула / И.Д. Чечель // Директор школы. — 1998. — № 3. — C. 11.