СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление опыта работы на тему: " Использование иллюстрированных словариков на уроках русского языка в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для представления  опыта работы учителя начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Представление опыта работы на тему: " Использование иллюстрированных словариков на уроках русского языка в начальной школе"»

"Использование иллюстрированного словарика при изучении словарных слов в начальной школе"

Скутина И.Г

учитель начальных классов

МБОУ " Большинская СОШ"

2022 г.

«Слова имеют свою собственную душу.»  Б.Брехт    В соответствии с требованиями ФГОС НОО на уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыка функциональной  грамотности. Насколько, полно будут сформированы эти навыки в  начальных классах зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе,  его орфографическая и речевая грамотность, его способность  усваивать родной язык в письменной форме.

«Слова имеют свою собственную душу.» Б.Брехт

В соответствии с требованиями ФГОС НОО на уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыка функциональной

грамотности. Насколько, полно будут сформированы эти навыки в

начальных классах зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе,

его орфографическая и речевая грамотность, его способность

усваивать родной язык в письменной форме.

« …НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ НАПИСАНИЯ СОСТАВЛЯЮТ 30-35% ПО  ОТНОШЕНИЮ К ПРОВЕРЯЕМЫМ. ЭТИ ЦИФРЫ ГОВОРЯТ О  НЕОБХОДИМОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ РАБОТЫ С ТАКИМИ  СЛОВАМИ.»  О.Н.ЛЕВУШКИНА   ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК В  СЛОВАРНЫХ СЛОВАХ   - работа над словарными словами носит, как правило, бессистемный  характер;  -задания преимущественно механического способа запоминания,  исключающие опору на мыслительную деятельность и различные  виды памяти.

« …НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ НАПИСАНИЯ СОСТАВЛЯЮТ 30-35% ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОВЕРЯЕМЫМ. ЭТИ ЦИФРЫ ГОВОРЯТ О НЕОБХОДИМОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ РАБОТЫ С ТАКИМИ СЛОВАМИ.» О.Н.ЛЕВУШКИНА ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК В СЛОВАРНЫХ СЛОВАХ - работа над словарными словами носит, как правило, бессистемный характер; -задания преимущественно механического способа запоминания, исключающие опору на мыслительную деятельность и различные виды памяти.

РЕЗУЛЬТАТЫ СЛОВАРНОГО ДИКТАНТА 2КЛАСС Словарно-орфографическая работа, предшествующая данному срезу, была ориентирована на механический способ запоминания. Написали без ошибок- 2 человека С 1 ошибкой - 3 человека С 2 ошибками- 1 че ловек С 3 и более - 5 человек 10/26/22

РЕЗУЛЬТАТЫ СЛОВАРНОГО ДИКТАНТА 2КЛАСС

Словарно-орфографическая работа, предшествующая

данному срезу, была ориентирована на механический

способ запоминания.

Написали без ошибок- 2 человека

С 1 ошибкой - 3 человека

С 2 ошибками- 1 че ловек

С 3 и более - 5 человек

10/26/22

Почему школьники допускают так  много ошибок при написании словарных слов ?  Как повысить их правописную и коммуникативную  компетентность ?   10/26/22

Почему школьники допускают так много ошибок при написании словарных слов ? Как повысить их правописную и коммуникативную компетентность ?

10/26/22

В своей практике я использую иллюстрированные словарики для 1-4 классов по УМК « Школа России», которые помогают рационально и эффективно сочетать и формировать орфограическую зоркость 10/26/22

В своей практике я использую иллюстрированные словарики для 1-4 классов по УМК « Школа России», которые помогают рационально и эффективно сочетать и формировать орфограическую зоркость

10/26/22

Каждое словарное слово представлено на индивидуальной странице, где часть заданий повторяется на протяжении  подачи материала всех словариков;  предложен ряд заданий, которые являются новыми и не имеют аналогов   Каждый словарик по мере реализации работы по изучению слов разбит на контрольные страницы. После изучения 10 слов следуют страницы « четырех цветов». Это проверочные задания 4 видов и уровней сложности. Разделение по 10 слов позволяет оптимально отработать изученный материал и провести диагностику усвоения словаря. 10/26/22

Каждое словарное слово представлено на индивидуальной странице, где часть заданий повторяется на протяжении подачи материала всех словариков; предложен ряд заданий, которые являются новыми и не имеют аналогов

Каждый словарик по мере реализации работы по изучению слов разбит на контрольные страницы. После изучения 10 слов следуют страницы « четырех цветов». Это проверочные задания 4 видов и уровней сложности. Разделение по 10 слов позволяет оптимально отработать изученный материал и провести диагностику усвоения словаря.

10/26/22

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАПИСАНИЯ СЛОВАРНОГО ДИКТАНТА КОНСТАТИРУЮЩИЙ КОНТРОЛЬНЫЙ   Без ошибок- 2 человека Без ошибок - 8 человек С 1 ошибкой - 3 человека С 1 ошибкой - 1 человек С 2 ошибками- 1 че ловек С 2 ошибками- 1 человек С 3 и более - 5 человек С 3 и более - 1 человек 10/26/22

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАПИСАНИЯ СЛОВАРНОГО ДИКТАНТА

КОНСТАТИРУЮЩИЙ КОНТРОЛЬНЫЙ

Без ошибок- 2 человека Без ошибок - 8 человек

С 1 ошибкой - 3 человека С 1 ошибкой - 1 человек

С 2 ошибками- 1 че ловек С 2 ошибками- 1 человек

С 3 и более - 5 человек С 3 и более - 1 человек

10/26/22

Анализ такой работы показывает, что планомерное применение различных инновационных приёмов работы со словарными словами, при изучении или закреплении словарных слов, повышает эффективность их правописания на 30-40%. Главное, чтобы эта работа проводилась учителем систематически, рационально и с соблюдением всех этапов. Только такой подход повысит интерес к родному языку, обеспечит мотивацию учения и наилучший развивающий эффект. 10/26/22

Анализ такой работы показывает, что планомерное применение различных инновационных приёмов работы со словарными словами, при изучении или закреплении словарных слов, повышает эффективность их правописания на 30-40%. Главное, чтобы эта работа проводилась учителем систематически, рационально и с соблюдением всех этапов. Только такой подход повысит интерес к родному языку, обеспечит мотивацию учения и наилучший развивающий эффект.

10/26/22

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Щербакова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 2 г. Реж, Свердловской области

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Щербакова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 2

г. Реж, Свердловской области

Интернет-источники http://websserg.narod.ru/images/page407_siren92.jpg - фон https://tinyclipart.com/resource/reading-clipart/reading-clipart-260.png

Интернет-источники

  • http://websserg.narod.ru/images/page407_siren92.jpg - фон
  • https://tinyclipart.com/resource/reading-clipart/reading-clipart-260.png