СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Предупреждение конфликтов возникающие в процессе взаимодействия детей старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подойдет для проведения родительских собраний в дошкольном учреждении по обширной теме "конфликты". В презентации есть интерактивная игра, которая образно покажет родителям какого ребенка можно вырастить, если не дать ему развиваться в социуме.

Просмотр содержимого документа
«"Предупреждение конфликтов возникающие в процессе взаимодействия детей старшего дошкольного возраста"»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : «Предупреждение конфликтов возникающие в процессе взаимодействия детей старшего дошкольного возраста» . Подготовил: педагог-психолог первой квалификационной категории Макарова Наталья Михайловна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ :

«Предупреждение конфликтов возникающие

в процессе взаимодействия детей

старшего дошкольного возраста» .

Подготовил:

педагог-психолог

первой квалификационной категории

Макарова Наталья Михайловна

Конфликт-  ситуация, в которой каждая из сторон занимает позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны . 

Конфликт- ситуация, в которой каждая из сторон занимает позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны

Команда «Отрицание» , только те слова, которые характеризуют это понятие с плохой стороны, то есть, то, что вредит нашему здоровью.  К рик, кулаки, кулачный бой О ппозиция, оскорбление, обида Н есогласие, насилие, негативизм Ф изиология Л живость, лицемерие, И здевательство, истязание К оварство, капризы Т елесные повреждения, тирания

Команда «Отрицание» , только те слова, которые характеризуют это понятие с плохой стороны, то есть, то, что вредит нашему здоровью.

К рик, кулаки, кулачный бой

О ппозиция, оскорбление, обида

Н есогласие, насилие, негативизм

Ф изиология

Л живость, лицемерие,

И здевательство, истязание

К оварство, капризы

Т елесные повреждения, тирания

Команда «Позитив», только те слова, которые начинаются на заглавные буквы этого слова и характеризуют его только с хорошей стороны и позволяют предотвратить конфликт. К онтроль над эмоциями О строумие, открытость Н равственность, находчивость Ф ормирование ценностей общения Л юбовь, ласка И стина, идеальное решение, интерес К онструктивный диалог, компромисс Т акт, толерантность (терпимость)

Команда «Позитив», только те слова, которые начинаются на заглавные буквы этого слова и характеризуют его только с хорошей стороны и позволяют предотвратить конфликт.

К онтроль над эмоциями

О строумие, открытость

Н равственность, находчивость

Ф ормирование ценностей общения

Л юбовь, ласка

И стина, идеальное решение, интерес

К онструктивный диалог, компромисс

Т акт, толерантность (терпимость)

Отрицательные стороны конфликта:  разрушает здоровье;  вызывает стресс, психотравмы;  разрушает межличностные отношения, семьи, личности; формируется отрицательная установка, отрицательный жизненный сценарий.

Отрицательные стороны конфликта:

  • разрушает здоровье;
  • вызывает стресс, психотравмы;
  • разрушает межличностные отношения, семьи, личности;
  • формируется отрицательная установка, отрицательный жизненный сценарий.
Положительные стороны конфликта : дает возможность сформулировать и осознать проблему, выявить трудности; найти новые пути решения; учит формам общения, умению налаживать отношения; оказывает содействие личностному, профессиональному росту и развивает волевую саморегуляцию; развивает познавательные черты ума, скорость реакции, принятие решений

Положительные стороны конфликта :

  • дает возможность сформулировать и осознать проблему, выявить трудности;
  • найти новые пути решения;
  • учит формам общения,
  • умению налаживать отношения;
  • оказывает содействие личностному, профессиональному росту и развивает волевую саморегуляцию;
  • развивает познавательные черты ума, скорость реакции, принятие решений
Конфликты в младшем дошкольном возрасте

Конфликты в младшем дошкольном возрасте

Конфликты в среднем дошкольном возрасте

Конфликты в среднем дошкольном возрасте

Конфликты в старшем дошкольном возрасте

Конфликты в старшем дошкольном возрасте

ОТКУДА БЕРУТСЯ КОНФЛИКТНЫЕ ДЕТИ? Ребёнку не хватает в семье внимания и заботы. Конфликтность является следствием эгоистичности ребёнка. Ребёнок в семье «заброшен». Ребёнок гиперактивный и не научился ещё управлять гневом. Родители ребёнка «неумело» конфликтуют в его присутствии.

ОТКУДА БЕРУТСЯ КОНФЛИКТНЫЕ ДЕТИ?

  • Ребёнку не хватает в семье внимания и заботы.
  • Конфликтность является следствием эгоистичности ребёнка.
  • Ребёнок в семье «заброшен».
  • Ребёнок гиперактивный и не научился ещё управлять гневом.
  • Родители ребёнка «неумело» конфликтуют в его присутствии.
ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ - ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ Игры Контроль над собственными эмоциями Учим детей знакомиться Собственный пример Друзья, товарищи, приятели Сказки спешат на помощь

ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ - ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ

  • Игры
  • Контроль над собственными эмоциями
  • Учим детей знакомиться
  • Собственный пример
  • Друзья, товарищи, приятели
  • Сказки спешат на помощь
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В КОНФЛИКТАХ ДЕТЕЙ Цель: целенаправленное воздействие по профилактике и устранению (минимизации) причин, породивших  конфликт Задачи воспитателя: коррекция поведения участников конфликта; обучение социально приемлемым нормам поведения и общения. привитие детям базовых социальных навыков: умения хвалить других, поддерживать, умения делиться с другими игрушкам; прививать навыки контроля собственного поведения, наблюдения за собой «со стороны»; формировать умения владеть своими чувствами, понимать и различать эмоциональное состояние других людей; выражать дружеские чувства, симпатии, сочувствие и сопереживание к окружающим .

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В КОНФЛИКТАХ ДЕТЕЙ

Цель: целенаправленное воздействие по профилактике и устранению (минимизации) причин, породивших  конфликт

Задачи воспитателя:

  • коррекция поведения участников конфликта;
  • обучение социально приемлемым нормам поведения и общения.
  • привитие детям базовых социальных навыков: умения хвалить других, поддерживать, умения делиться с другими игрушкам;
  • прививать навыки контроля собственного поведения, наблюдения за собой «со стороны»;
  • формировать умения владеть своими чувствами, понимать и различать эмоциональное состояние других людей;
  • выражать дружеские чувства, симпатии, сочувствие и сопереживание к окружающим .
Травля или «Буллинг» (англ. Bullying – агрессивное преследование, травля, унижение, запугивание, третирование, задирание и т.п.) – термин относительно новый, но явление старое.

Травля или «Буллинг» (англ. Bullying – агрессивное преследование, травля, унижение, запугивание, третирование, задирание и т.п.) – термин относительно новый, но явление старое.

ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ БУЛЛИНГА ОТ КОНФЛИКТА

Конфликт между сверстниками

Буллинг

«Власть» распределена равномерно между участниками, т.е. нет предводителя. Во время ссоры все говорят примерно поровну

«Власть» распределена неравномерно

Дети , участники конфликта, часто играют вместе

Дети , участники конфликта, редко играют вместе

Происходят время от времени .

Действия повторяются и оказывают деморализующее влияние.

Происходят по недоразумению

Не представляют из себя ничего серьезного.

Действия являются намеренными и осуществляются сознательно

Представляет серьезную угроз у нанесения физического и психологического вреда

Мнения и позиции участников могут различаться , но они не хотят причинять друг другу вреда

Представляет серьезную угрозу нанесения физического и психологического вреда

Обе конфликтующие стороны чувствуют себя эмоционально не очень хорошо

У жертвы отмечается бурная негативная эмоциональная реакция, буллер же получает удовольствие

За поведением стоит желание что-то изменить (чтобы что-то было по-другому)

За поведением стоит желание власти , контроля над другим человеком или материальный интерес

Конфликтующие стороны испытывают угрызения совести, если ни сделали что-то не так (поступили несправедливо); - они чувствуют свою ответственность

У буллера нет угрызений совести , – в конце концов виноватой оказывается жертва

Участники конфликта прилагают усилия, чтобы разрешить проблем

Буллер не прилагает никаких усилий для разрешения проблемы

Рекомендации родителям, чтобы предотвратить в будущем школьные проблемы, причиной которых могут являться жестокость и агрессия ребёнка: Показать и рассказать ребёнку правила поведения в этом мире. Показывать пример поведением взрослых Говорите ребёнку о том, что он в безопасности. Хвалите его за добрые дела. Минимизируйте наблюдение ребёнком дошкольником агрессивной модели поведения в реальности, по телевизору, в интернете. Рассказывайте дошкольнику и замечательных людях, их героических поступках. Обратите внимание ребёнка на то, что все люди разные. Рассказывайте ребёнку о том, что нужно прощать других, не мстить тем, кто вольно и невольно обидел его. Старайтесь организовывать детям интересные занятия. Показывайте детям добрые мультфильмы, кинофильмы, слушайте вместе детские песни по возрасту. Читайте и обсуждайте с ребёнком книги, где в сказках всегда побеждает добро.

Рекомендации родителям, чтобы предотвратить в будущем школьные

проблемы, причиной которых могут являться жестокость и агрессия ребёнка:

Показать и рассказать ребёнку правила поведения в этом мире.

Показывать пример поведением взрослых

Говорите ребёнку о том, что он в безопасности. Хвалите его за добрые дела.

Минимизируйте наблюдение ребёнком дошкольником агрессивной модели поведения в реальности, по телевизору, в интернете.

Рассказывайте дошкольнику и замечательных людях, их героических поступках.

Обратите внимание ребёнка на то, что все люди разные.

Рассказывайте ребёнку о том, что нужно прощать других, не мстить тем, кто вольно и невольно обидел его.

Старайтесь организовывать детям интересные занятия.

Показывайте детям добрые мультфильмы, кинофильмы, слушайте вместе детские песни по возрасту.

Читайте и обсуждайте с ребёнком книги, где в сказках всегда побеждает добро.