МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»
Презентация:
«Бытовые приборы – прошлое и настоящее»
Подготовила: Казакова Анна Викторовна
воспитатель
первой квалификационной категории
Цель : Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения некоторых предметов бытовой техники, с процессом ее преобразования человеком.
Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и техники безопасности; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие:
Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира, поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов;
побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
развивать внимание, память, мышление и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; целеустремленность, активность.
Воспитывать умение слушать других.
Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился?
И в розетке поселился?
(Электрический ток)
А когда-то очень давно не было электричества и не было электроприборов. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами .
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
Близкий родственник Поглощаю много пыли, Чтобы вы здоровы были. метлы в доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник.
Сор убрать поможет ... (веник)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
И зимой, и летом Холод в нем и лед. Рыбу, суп, котлеты Он нам сбережет.
То назад, то вперед Ходит бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявит море.
Это чудо- аппарат Овощам и фруктам рад. Их прокрутит, измельчит И соком вкусным угостит.
Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт.
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит .
Закипает изнутри И пускает пузыри.
В сказке летал на нём Аладдин,
Дома нам тоже необходим .
Я по кнопочкам стучу
Два числа сложить хочу.
На ладошке он лежит
Быстро он пример решит.
На экране напечатал
Результат мне…..
Железный ящик я, Люблю, чтоб клали хлеб в меня. А через несколько минут Все сухарики жуют.
Хочешь ты увидеть чудо?
Положи в нее посуду.
Жирную и грязную,
Не бойся, не опасную.
Кнопку надо в ней нажать,
И немного подождать.
Через время открываем,
И посуду проверяем.
Ну и блеск, ну чистота.
Не посуда, красота.
(Посудомоечная машина)
Вставим диск мы в граммофон,
Запоет в мгновенье он.
Диск и дырка в серединке,
Он зовется... (грампластинкой )
Жарит мясо, варит суп, Пироги печет. У нее и там и тут Очень горячо.
Что за машина — просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала,
Сама всё отжала, прополоскала .
Чудо-печка, чудеса!
Разогреет всё сама!
Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино.
Ей набили мясом рот, И она его жуёт, Жуёт, жуёт и не глотает- В тарелку отправляет.
Нет головы, а умный. Не телевизор, а показывает. Не печатная машинка, а печатает. Не фотоаппарат, а фото делает.
Две вертлявые сестрички С молоком взобьют клубнички. И получится коктейль – На здоровье его пей.
Мокрые волосы после мытья. Быстро сумею им высушить
Предметно-развивающая среда
Составляем описательные рассказы
Упражнение
«Какой прибор включили в розетку»
Головоломки
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Галерея творчества
Спасибо за внимание