СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация"Дидактические игры по речевому развитию в соответствии с ФОП ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Дидактические игры по речевому развитию в соответствии с ФОП ДО"»

«Дидактические игры по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Ясли-сад № 386 г. Донецка» Тышковец И. О.  2024 г.

«Дидактические игры по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО»

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ «Ясли-сад № 386 г. Донецка»

Тышковец И. О.

2024 г.

В области речевого развития по ФОП ДО основными задачами образовательной деятельности являются: Задачи речевого развития:  1. овладение речью как средством общения и культуры;  2. обогащение активного словаря;  3. развитие связной грамматически правильной диалогической и   монологической речи;  4. развитие речевого творчества;  5. знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов   различных жанров детской литературы;  6. развитие фонематического слуха;  7. формирование звуковой аналитико-синтетической активности   как предпосылки обучения грамоте.

В области речевого развития по ФОП ДО основными задачами образовательной деятельности являются:

  • Задачи речевого развития:

1. овладение речью как средством общения и культуры;

2. обогащение активного словаря;

3. развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;

4. развитие речевого творчества;

5. знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

6. развитие фонематического слуха;

7. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: • Речевая деятельность в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год): слушание и понимание речи взрослого, гуление, лепет и первые слова.  • Речевая деятельность в раннем возрасте (1-3 года): понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь.  • Речевая деятельность детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет): слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности:

Речевая деятельность в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год): слушание и понимание речи взрослого, гуление, лепет и первые слова.

Речевая деятельность в раннем возрасте (1-3 года): понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь.

Речевая деятельность детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет): слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь.

Правильная речь - важное условие в развития личности ребёнка.  Решить эту задачу помогают дидактические игры. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала . Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

Правильная речь - важное условие в развития личности ребёнка.

Решить эту задачу помогают дидактические игры.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала .

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. Дидактические игры Игры с предметами Словесные игры Настольно-печатные игры

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

Дидактические игры

Игры с предметами

Словесные игры

Настольно-печатные игры

Представляет собой набор карточек с нарисованным пейзажем, и набор прищепок с героями сказок. Всего в наборе пять сказок. Цель: Закрепить с детьми содержание знакомых сказок, развивать связную речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. 1 вариант игры : ребенку предлагается взять любую из 5 карточек и помочь героям найти свою сказку, выбрав из большего количества прищепок с прикрепленными персонажами необходимые. 2 вариант игры : ребенку дается карточка с уже прикрепленными на нее прищепками, но неправильно и предлагается исправить перепутанную сказку. Дидактическая игра «Сказочный калейдоскоп»

Представляет собой набор карточек с нарисованным

пейзажем, и набор прищепок с героями сказок. Всего в наборе пять сказок.

Цель: Закрепить с детьми

содержание знакомых сказок, развивать связную речь,

внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

1 вариант игры : ребенку предлагается взять любую из 5 карточек и помочь героям найти свою сказку, выбрав из большего количества прищепок с прикрепленными персонажами необходимые.

2 вариант игры : ребенку дается карточка с уже прикрепленными на нее прищепками, но неправильно и предлагается исправить перепутанную

сказку.

Дидактическая игра «Сказочный калейдоскоп»

Дидактическая игра «Угадай-ка». Представляет собой два круга разделенные на сектора. Путем вращения дети подбирают соответствующие картинки. В зависимости от тематики картинок ставятся задачи. «Мамы и их детеныши» - упражнять в соотнесении взрослого животного и детеныша, в правильном образовании названия детеныша, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-. «Кто где живет?» - закреплять умение различать домашних и диких животных, знать место обитания. «Кто что ест?»- закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании.

Дидактическая игра «Угадай-ка».

Представляет собой два круга разделенные на сектора. Путем вращения дети подбирают

соответствующие картинки. В зависимости от тематики картинок ставятся задачи.

«Мамы и их детеныши» - упражнять в соотнесении взрослого животного и

детеныша, в правильном

образовании названия детеныша, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-.

«Кто где живет?» - закреплять умение различать домашних и диких животных, знать место обитания.

«Кто что ест?»- закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании.

Игра представляет собой набор крышек с картинками и схемами предлогов. Ребенок в зависимости от задания нанизывает на шнурок крышки, составляя предложения. Цель: научить детей правильно употреблять в речи предлоги с существительными, составлять предложения с предлогами по предметными картинкам и схемам предлогов. В первом варианте ребенок составляет предложение по заданию педагога. Педагог акцентирует внимание детей на использование предлога. Во втором варианте ребенок самостоятельно сочиняет и составляет предложение. Дидактическая игра «Составь предложение»

Игра представляет собой набор крышек с картинками и схемами предлогов.

Ребенок в зависимости от задания нанизывает на шнурок крышки, составляя

предложения.

Цель: научить детей правильно употреблять в речи предлоги с существительными, составлять предложения с предлогами по предметными картинкам и

схемам предлогов.

В первом варианте ребенок составляет предложение по заданию педагога. Педагог

акцентирует внимание детей на

использование предлога.

Во втором варианте ребенок самостоятельно сочиняет и составляет предложение.

Дидактическая игра «Составь предложение»

Дидактическая игра для развития фонетико – фонематической стороны речи «Первый и последний звук в слове». Игра состоит из набора карточек с изображением предмета и набором карточек с изображением букв алфавита. Цель: развитие умения выделять первый и последний звук в слове, опираясь на громкое проговаривание. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Проводится игра с 2-3 детьми, также можно проводить диагностику по звуковой культуре речи.

Дидактическая игра для развития фонетико – фонематической стороны

речи «Первый и последний звук в слове».

Игра состоит из набора карточек с

изображением предмета и набором карточек с изображением букв алфавита.

Цель: развитие умения выделять первый и последний звук в слове, опираясь на громкое проговаривание.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Проводится игра с 2-3 детьми, также можно проводить диагностику по звуковой культуре речи.

«Внимательные ушки» пособие для различение неречевых звуков. Дидактические игры на различение парных звонких - глухих согласных звуков .

«Внимательные ушки» пособие для различение неречевых звуков. Дидактические игры на различение парных звонких - глухих согласных звуков .

Дидактическая игра «Собери словечко» Цель игры создание условий для совершенствования составления и осознанного чтения слов. Задача: способствовать развитию общих речевых навыков. 1 вариант . Ребенку предлагается карточка с набором первой или второй части слова. Ребенок читает часть слова на своей карточке и подбирает к слову недостающую часть, вставляя ее. Если играет группа детей, то побеждает тот, кто правильно и быстрее всех подберет недостающую часть слова к картинке.

Дидактическая игра «Собери словечко»

Цель игры создание условий для совершенствования составления и осознанного чтения слов.

Задача: способствовать развитию общих речевых навыков.

1 вариант . Ребенку предлагается карточка с набором первой или второй части слова. Ребенок

читает часть слова на своей

карточке и подбирает к слову

недостающую часть, вставляя ее.

Если играет группа детей, то побеждает тот, кто правильно и быстрее всех подберет недостающую часть слова к картинке.

2 вариант. Картинка разбивается на несколько частей по числу букв слова на изображении. Кусочки вместе с буквами перемешиваются и необходимо снова собрать их в правильном порядке. В процессе игры буквы и само слово озвучиваются. Эта игра поможет ребенку выучить буквы алфавита и научит составлять из букв слова.

2 вариант. Картинка

разбивается на несколько частей по числу букв слова на

изображении. Кусочки вместе с буквами перемешиваются и

необходимо снова собрать их в правильном порядке. В процессе игры буквы и само слово

озвучиваются. Эта игра поможет

ребенку выучить буквы алфавита и научит составлять из букв слова.

Дидактическая игра «Волшебный цветок» Представляет собой большой цветок из восьми лепестков на магнитной доске и коробочки с набором картинок для магнитной доски. Игра многофункциональная. В зависимости от задания ставится цель. «Найди слово на заданный звук» -автоматизация и дифференциация гласных звуков. «Продолжи сказку» - развитие связной речи, внимания, мышления, памяти, моторики рук. «Найди все фрукты» - активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.

Дидактическая игра «Волшебный цветок»

Представляет собой большой цветок из восьми лепестков на магнитной доске и коробочки с

набором картинок для магнитной доски. Игра

многофункциональная. В

зависимости от задания ставится цель.

«Найди слово на заданный звук»

-автоматизация и

дифференциация гласных звуков.

«Продолжи сказку» - развитие связной речи, внимания, мышления, памяти, моторики рук.

«Найди все фрукты» - активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!