Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дидактический синквейн "Осенние листья"»
ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
ЛЕСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ»
Выполнила Батченко Е.Н.
Учитель-логопед МБДОУ №188
г.Иваново. 2019г
Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна в логопедической практике:
- помогает оптимизировать работу учителя – логопеда;
- гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий;
- способствует обогащению и актуализации словаря;
- облегчает процесс усвоения понятий и их содержания;
- учит коротко, но точно выражать свои мысли;
- носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления и личностных способностей (интеллектуальных, творческих).
Дидактический синквейн «Осенние листья»
по лексической теме «Деревья осенью»
По структуре синквейн напоминает ёлочку Первая строка - одно слово, обычно существительное, обозначающее предмет или действие, о котором идет речь. Вторая строка - два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойств, раскрывающих тему синквейна. Третья строка - обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвертая строка - это словосочетание или предложение, состоящие из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора к теме. Пятая строка - одно слово - существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы, обобщающее слово по теме.
СХЕМА СИНКВЕЙНА
?
? слово- название
??
слово – признак
слово - действие
предложение
? слово- название
?
?
Создание синквейна «Листья»
совместно с логопедом
- Ребята, а вы не хотите из этих красивых слов составить красивое необычное стихотворение?
- Что может нам помочь в составлении?
-Да, наша елочка – помощница.
- Посмотрите на схему.
- Давайте вспомним символы:
В первом ряду -
Во втором ряду -
В третьем ряду -
В четвертом ряду -
В пятом ряду -
- Последнее слово. Что это?
- это слово-название
- это слова-художники
- это слова действия
- это схема предложения
- это слово-название
Листья.
Разноцветные, осенние.
Падают, кружатся, шелестят.
Разноцветным ковром покрывают землю.
Листопад!
Дидактический синквейн составляется
в конце изучения лексической темы, когда
словарный запас по теме достаточный.
Работу над синквейном можно
проводить по разным направлениям:
Логопед – ребенок
Логопед – родители - ребенок
(повторить и составить синквейн
по теме с родителями дома)
Работа над синквейном позволяет научить детей находить в информационном материале наиболее существенные, главные элементы, делать выводы и кратко их формулировать, высказывать свое мнение.