СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Человек как результат биологической и социокультурной эволюции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Человек как результат биологической и социокультурной эволюции"»

Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

Антропогенез  — теория происхождения человека, в которой рассматривается процесс его возникновения и развития. Существует несколько теорий происхождения человека: РЕЛИГИОЗНАЯ ТЕОРИЯ подразумевает божественное происхождение человека. Душа — источник человеческого в человеке. ТЕОРИЯ ПАЛЕОВИЗИТА. Человек является существом внеземным; пришельцы из космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа. ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ Ч.ДАРВИНА. Человек является биологическим видом, происхождение его природное естественное; генетически человек связан с высшими млекопитающими. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ Ф.ЭНГЕЛЬСА. Главная причина появления человека и его эволюции — труд; под влиянием труда у человека формировалось сознание, а также язык и творческие способности.
  • Антропогенез  — теория происхождения человека, в которой рассматривается процесс его возникновения и развития. Существует несколько теорий происхождения человека:
  • РЕЛИГИОЗНАЯ ТЕОРИЯ подразумевает божественное происхождение человека. Душа — источник человеческого в человеке.
  • ТЕОРИЯ ПАЛЕОВИЗИТА. Человек является существом внеземным; пришельцы из космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа.
  • ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ Ч.ДАРВИНА. Человек является биологическим видом, происхождение его природное естественное; генетически человек связан с высшими млекопитающими.
  • ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ Ф.ЭНГЕЛЬСА. Главная причина появления человека и его эволюции — труд; под влиянием труда у человека формировалось сознание, а также язык и творческие способности.
Человек  – биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства. Это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготовлять орудия труда.
  • Человек  – биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства. Это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготовлять орудия труда.
наличие сознания и словесной речи; способность к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности; способность сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые блага и ценности; способность изготавливать сложные орудия труда и использовать их в процессе производства необходимых благ; наличие не только биологических, но и духовных потребностей (стремление к познанию мира, художественное творчество и др.). " width="640"
  • ОТЛИЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНОГО

наличие сознания и словесной речи;

  • способность к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности;
  • способность сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые блага и ценности;
  • способность изготавливать сложные орудия труда и использовать их в процессе производства необходимых благ;
  • наличие не только биологических, но и духовных потребностей (стремление к познанию мира, художественное творчество и др.).
«Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают»  (Александр Асмолов).
  • «Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают»  (Александр Асмолов).
1) Индивид  — уникальный представитель  homo sapiens  (лат. «человек разумный»). Все люди являются индивидами с рождения. 2) Индивидуальность  — уникальность отдельно взятого человека. Включает в себя своеобразие внешнего облика и всех присущих социально значимых черт человека. Психически и личностно неповторимый человек. 3) Личность  — человек, являющийся субъектом отношений и сознательной деятельности. Содержит в себе устойчивый комплекс социальных свойств индивида, характеризующих его в обществе. Социально и духовно развитый человек.
  • 1) Индивид  — уникальный представитель  homo sapiens  (лат. «человек разумный»). Все люди являются индивидами с рождения.
  • 2) Индивидуальность  — уникальность отдельно взятого человека. Включает в себя своеобразие внешнего облика и всех присущих социально значимых черт человека. Психически и личностно неповторимый человек.
  • 3) Личность  — человек, являющийся субъектом отношений и сознательной деятельности. Содержит в себе устойчивый комплекс социальных свойств индивида, характеризующих его в обществе. Социально и духовно развитый человек.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА Формирование личности происходит на протяжении всего существования человека и обуславливается многими факторами, влияющими на скорость и качество этого процесса. Индивид не может стать личностью до тех пор, пока не усвоит традиции, ценности и другие нормы общества.  Факторы: наследственность; воспитание; социальное окружение; способности, талант; историческая эпоха; стремление к самосовершенствованию.
  • ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА
  • Формирование личности происходит на протяжении всего существования человека и обуславливается многими факторами, влияющими на скорость и качество этого процесса. Индивид не может стать личностью до тех пор, пока не усвоит традиции, ценности и другие нормы общества.  Факторы:
  • наследственность;
  • воспитание;
  • социальное окружение;
  • способности, талант;
  • историческая эпоха;
  • стремление к самосовершенствованию.
ЧЕЛОВЕК КАК ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ Поскольку для человека характерна постоянная потребность в расширении своих знаний об окружающем мире, он может одновременно выступать и субъектом, и объектом познания. Человек — объект познания  исследует самого себя. Для этого он использует  методы : самопознание; самоанализ; самооценка; образ «я». Человек — субъект познания  для исследования окружающей действительности использует чувственное и рациональное восприятие: в процессе научного познания; в процессе воспитания и социализации; в процессе трудовой деятельности; в процессе творческой деятельности. Также встречаются случаи пребывания человека одновременно в двух ролях в процессе самонаблюдения. Это возможно в медицине, психологии и методике обучения.
  • ЧЕЛОВЕК КАК ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ
  • Поскольку для человека характерна постоянная потребность в расширении своих знаний об окружающем мире, он может одновременно выступать и субъектом, и объектом познания.
  • Человек — объект познания  исследует самого себя. Для этого он использует  методы :
  • самопознание;
  • самоанализ;
  • самооценка;
  • образ «я».
  • Человек — субъект познания  для исследования окружающей действительности использует чувственное и рациональное восприятие:
  • в процессе научного познания;
  • в процессе воспитания и социализации;
  • в процессе трудовой деятельности;
  • в процессе творческой деятельности.
  • Также встречаются случаи пребывания человека одновременно в двух ролях в процессе самонаблюдения. Это возможно в медицине, психологии и методике обучения.