СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций".»

Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций. Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино»: Банникова Е.В. 2020 г.

Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций.

Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино»: Банникова Е.В.

2020 г.

Актуальность.   Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста.  Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Актуальность.

Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста.  Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Цель: Создать условия для использования проблемных ситуаций при формировании знаний о безопасности жизни у детей дошкольного возраста. Задачи:   Формирование у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах; Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; Воспитание дисциплинированности и сознательного практического выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Цель: Создать условия для использования проблемных ситуаций при формировании знаний о безопасности жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:  

  • Формирование у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах;
  • Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
  • Воспитание дисциплинированности и сознательного практического выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Многие считают, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. А я считаю, что наоборот, это два взаимосвязанных понятия. Если вы хотите научить ребенка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире жителя поселка или города.
  • Многие считают, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. А я считаю, что наоборот, это два взаимосвязанных понятия. Если вы хотите научить ребенка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире жителя поселка или города.
 Проблемные ситуации являются одним из эффективных методов формирования знаний о безопасности жизни у детей дошкольного возраста при условии содержательной и эмоциональной подготовки детей к решению игровой и проблемной задач, соблюдении определённой последовательности в работе по формированию знаний о безопасности жизни. В проблемных ситуациях повышение продуктивности запоминания правил безопасности жизни объясняется собственной активностью ребенка.
  • Проблемные ситуации являются одним из эффективных методов формирования знаний о безопасности жизни у детей дошкольного возраста при условии содержательной и эмоциональной подготовки детей к решению игровой и проблемной задач, соблюдении определённой последовательности в работе по формированию знаний о безопасности жизни. В проблемных ситуациях повышение продуктивности запоминания правил безопасности жизни объясняется собственной активностью ребенка.
 Действующими лицами в инсценировке проблемных ситуаций являются дети.

Действующими лицами в инсценировке проблемных ситуаций являются дети.

Аппликация «Светофор»

Аппликация «Светофор»

2. Проблемные ситуации разыгрываются   в чтении литературных произведений и в игровой деятельности; например: чтение К.Чуковского «Тараканище», «Айболит», дети анализируют поступки героев; в группе была сделана коллективная работа из пластилина и картона: улица с пешеходными переходами, тротуарами и проезжей частью дороги, магазин, машины.

2. Проблемные ситуации разыгрываются   в чтении литературных произведений и в игровой деятельности; например:

  • чтение К.Чуковского «Тараканище», «Айболит», дети анализируют поступки героев;
  • в группе была сделана коллективная работа из пластилина и картона: улица с пешеходными переходами, тротуарами и проезжей частью дороги, магазин, машины.
Знакомимся с дорожными знаками.

Знакомимся с дорожными знаками.

  3.Дошкольники обучаются решению проблемных ситуаций в знакомых местах нашего поселка методом вопросов:   -Как называется часть улицы, по которой едут машины? -Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов? -Кого называют пешеходом? -Где безопасно переходить улицу? -Как найти место перехода улицы? -Как перейти через дорогу? -Что обозначает красный  (зеленый, желтый)  сигнал светофора для пешеходов, водителей? -Как нужно переходить улицу вблизи остановки маршрутного транспорта? -Почему нельзя играть на дороге?

3.Дошкольники обучаются решению проблемных ситуаций в знакомых местах нашего поселка методом вопросов:

  • -Как называется часть улицы, по которой едут машины?
  • -Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?
  • -Кого называют пешеходом?
  • -Где безопасно переходить улицу?
  • -Как найти место перехода улицы?
  • -Как перейти через дорогу?
  • -Что обозначает красный  (зеленый, желтый)  сигнал светофора для пешеходов, водителей?
  • -Как нужно переходить улицу вблизи остановки маршрутного транспорта?
  • -Почему нельзя играть на дороге?
 Учимся играя.

Учимся играя.

Таким образом, дошкольное детство является оптимальным периодом в умственном развитии человека. Установлено, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста очень высоки : дети могут успешно познать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутреннее существенные связи и отношения. Однако, такое познание осуществляется детьми, как правило, не в понятийной, а в наглядно-образной форме, в процессе предметной деятельности с познаваемыми объектами.

Таким образом, дошкольное детство является оптимальным периодом в умственном развитии человека. Установлено, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста очень высоки : дети могут успешно познать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутреннее существенные связи и отношения. Однако, такое познание осуществляется детьми, как правило, не в понятийной, а в наглядно-образной форме, в процессе предметной деятельности с познаваемыми объектами.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!