Просмотр содержимого документа
«Презентация "ИКТ- как основной инструмент технологии медиаобразования"»
ИКТ – как основной инструмент технологии медиаобразования
Преподаватель химии О.В. Богатырева
11.01.2017
«Термин "media" (средство) - аналог термина СМК - средства массовой коммуникации(печать, фотография, радио, кинематограф, телевидение, видео,
мультимедийные компьютерные системы, включая Интернет.» А.В. Федоров
Основная задача медиаобразования – формирование общих информационных умений, культуры работы с информацией, этики и эстетики общения в мире массовых коммуникаций.
Методические принципы интеграции элементов технологии медиаобразования в естественнонаучные дисциплины основаны на применении современных информационно-коммуникативных технологий с использованием проблемных, эвристических, и др. продуктивных форм обучения, развивающих индивидуальность учащегося, самостоятельность его мышления, стимулирующих его творческие способности через непосредственное вовлечение в творческую деятельность.
Методологическая основа:
- ФГОС: базовые компетентности
- информационная: - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;
- коммуникативная: - умение эффективно сотрудничать с другими людьми.
2. Стандарт интегрированного медиаобразования
(Л. С.Зазнобина д.п.н. заведующая лабораторией ТСО РАН,
А.А. Журин,
д.п.н. Российской академии образования «Институт содержания и методов обучения»)
Диагностика мотивационной среды
Электронная почта
Банк презентаций обучающихся
Интегрированный урок технология сварочных работ +химия
Внеклассное мероприятие «Витамины»
Интегрированный урок химия+ информатика
Внеклассное мероприятие «7 грецких орехов»
Применение элементов технологии медиаобразования
5. «Обучающийся должен находить ошибки в предложенной информации и принимать меры к их устранению»
Контроль знаний и умений
Химический эксперимент
Динамика мотивационной среды
Динамика образовательной среды
Заключение
Достоинства ИКТ- технологии:
- Наглядность в представлении учебного материала;
- Проведение быстрого и эффективного контроля знаний обучающихся;
- Обеспечение образовательного процесса материалами из удаленных и дополнительных источников информации, используя средства массовых коммуникаций;
- Воспроизведение химических экспериментов с опасными, токсичными, взрывчатыми реактивами;
- Повышение мотивации и результативности учебной деятельности обучающихся.
Заключение по курсу, лекции и др.
Банк презентаций