СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация интерактивного урока русского языка в 3 классе по теме «Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.Части речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация интерактивного урока русского языка в 3 классе по теме «Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.Части речи»»

Презентация интерактивного урока русского языка в 3 классе по теме «Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.Части речи»

Презентация интерактивного урока русского языка в 3 классе по теме

«Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.Части речи»

  С добрым утром   Начат день.   Первым делом  Гоним лень.   На уроке не зевать,   А работать и писать!

С добрым утром  Начат день.  Первым делом Гоним лень.  На уроке не зевать,  А работать и писать!

 Девиз урока Ум и сердце В работу вложи, Каждой секундой В труде дорожи!

Девиз урока

Ум и сердце

В работу вложи,

Каждой секундой

В труде дорожи!

Игра «Доскажи словечко» 1. Жи - ши пиши с буквой ………. 2. Ча - ща пиши с буквой ………. 3. Чу - щу пиши с буквой ………. 4. Чк-чн-нч-чщ пиши без ………. 5. Речь это когда мы ………. 6. Наш речь состоит из ………… 7. Предложения состоят из ………… 8. Слова состоит из …………  9. Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие противоположное значение называются ……………………………… 10. Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются ………………………………

Игра «Доскажи словечко»

1. Жи - ши пиши с буквой ……….

2. Ча - ща пиши с буквой ……….

3. Чу - щу пиши с буквой ……….

4. Чк-чн-нч-чщ пиши без ……….

5. Речь это когда мы ……….

6. Наш речь состоит из …………

7. Предложения состоят из …………

8. Слова состоит из …………

9. Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие противоположное значение называются ………………………………

10. Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются ………………………………

Русский наш язык любимый,  Мощный, красочный, игривый.  Будем русский изучать,  Все нюансы узнавать.   ч с т р ч а и е и  Ч а с т и р е ч и

Русский наш язык любимый, Мощный, красочный, игривый. Будем русский изучать, Все нюансы узнавать.

ч с т р ч а и е и

Ч а с т и р е ч и

Толковый словарь Ожегова  МОРФОЛОГИЯ 1. В названиях некоторых естественных наук: это строение, форма . Морфология человека. Морфология животных. Морфология растении. Морфология почвы. 2. МОРФОЛОГИЯ в русском языке - р аздел грамматики - наука о частях речи и формах слов.

Толковый словарь Ожегова

МОРФОЛОГИЯ

1. В названиях некоторых естественных наук: это строение, форма . Морфология человека. Морфология животных. Морфология растении. Морфология почвы.

2. МОРФОЛОГИЯ в русском языке - р аздел грамматики - наука о частях речи и формах слов.

Приключение  в Частеречинске какой? какая? какое? кто? что? что делать?

Приключение в Частеречинске

какой?

какая?

какое?

кто? что?

что делать?

Откройте «Бортовой журнал нашего путешествия в страну Частей речи» Откройте тетради. Положите их с наклоном, возьмите ручки, сядьте правильно: выпрямите спинки, поставьте на место ножки. Я тетрадочку открою, И с наклоном положу. Ручку правильно держу, За посадкой я слежу. И красиво напишу .

Откройте «Бортовой журнал нашего путешествия в страну Частей речи»

Откройте тетради. Положите их с наклоном, возьмите ручки, сядьте правильно: выпрямите спинки, поставьте на место ножки.

Я тетрадочку открою,

И с наклоном положу.

Ручку правильно держу,

За посадкой я слежу.

И красиво напишу .

 Запишите сегодняшнее число, классная работа. Писать нужно каллиграфически, обращая внимание на правильное соединение букв. У нас сейчас Минутка чистописания. Запишите гласные которые обозначают твёрдость и мягкость согласных       14 января.  Классная работа .

Запишите сегодняшнее число, классная работа. Писать нужно каллиграфически, обращая внимание на правильное соединение букв. У нас сейчас Минутка чистописания. Запишите гласные которые обозначают твёрдость и мягкость согласных

14 января. Классная работа .

Части речи Части речи – это группы слов , которые называют все, что нас окружает : предметы, людей,  их действия, признаки.  Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение Числительное Предлог

Части речи

Части речи – это группы слов , которые называют все, что нас окружает : предметы, людей,

их действия, признаки.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Числительное

Предлог

-Какие части речи относятся к самостоятельным, а какие к служебным частям речи?

-Какие части речи относятся к самостоятельным, а какие к служебным частям речи?

МОРФОЛОГИЯ!!! Морфология. Части речи в русском языке.  Самостоятельные части речи Существительное Глагол Прилагательное Местоимение Числительное  Служебные части речи  Предлог Союз

МОРФОЛОГИЯ!!!

Морфология. Части речи в русском языке.

Самостоятельные

части речи

  • Существительное
  • Глагол
  • Прилагательное
  • Местоимение
  • Числительное

Служебные

части речи

  • Предлог
  • Союз

СЛОВА-НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДМЕТОВ Что делает? Какой? Какая? Что делаем? Какое? Что делают? Какие? Что делали? Кто? Что? ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ (прил.) (гл.) ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (сущ.)

СЛОВА-НАЗВАНИЯ

ПРЕДМЕТОВ

ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ

ДЕЙСТВИЙ ПРЕДМЕТОВ

Что делает?

Какой?

Какая?

Что делаем?

Какое?

Что делают?

Какие?

Что делали?

Кто?

Что?

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ГЛАГОЛ

(прил.)

(гл.)

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

(сущ.)

АЛГОРИТМ  Чтобы определить часть речи необходимо:  1 . Задать вопрос к слову 2. Определить, что обозначает слово (предмет, признак или действие) 3. По вопросу и тому, что обозначает слово, определить часть речи

АЛГОРИТМ

Чтобы определить часть речи необходимо:

1 . Задать вопрос к слову

2. Определить, что обозначает слово (предмет, признак или действие)

3. По вопросу и тому, что обозначает слово, определить часть речи

Из какого города пришли  к нам эти слова

Из какого города пришли

к нам эти слова

Сад, трудолюбивый, улыбается, посадка, ленивый, печь, садовник, весёлый, смеётся, грустный, хохочет . Глаголы   Улыбается, смеётся, хохочет, печь. Существительные  Сад, посадка, садовник, печь.  Прилагатель ные  Трудолюбивый, ленивый, весёлый, грустный.

Сад, трудолюбивый, улыбается, посадка, ленивый, печь, садовник, весёлый, смеётся, грустный, хохочет .

Глаголы

Улыбается,

смеётся,

хохочет,

печь.

Существительные

Сад,

посадка,

садовник,

печь.

Прилагатель ные

Трудолюбивый,

ленивый,

весёлый,

грустный.

«Верите ли вы, что…»  Верные – неверные суждения Существительное обозначает действие предмета.  Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что? Имя прилагательное – это часть слова.  Глагол – это самостоятельная часть речи. Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета.  Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какие?

«Верите ли вы, что…» 

Верные неверные суждения

  • Существительное обозначает действие предмета. 
  • Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?
  • Имя прилагательное – это часть слова. 
  • Глагол – это самостоятельная часть речи.
  • Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета. 
  • Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая?
  • какие?
Отгадайте часть речи 3 4 1 5 12 10 2 5 13 6 3 13 2 7 11 8 9 2 Ключ к шифру 1 Я 2 Е 3 И 4 М 5 С 6 7 В Л 8 Н 9 О 10 11 Щ Ь 12 У 13 Т

Отгадайте часть речи

3

4

1

5

12

10

2

5

13

6

3

13

2

7

11

8

9

2

Ключ к шифру

1

Я

2

Е

3

И

4

М

5

С

6

7

В

Л

8

Н

9

О

10

11

Щ

Ь

12

У

13

Т

«Корзина идей» Имя существительное – это…

«Корзина идей»

Имя существительное – это…

Город «Имя существительное»  Всё что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

Город

«Имя существительное»

Всё что существует, оно обозначает,

На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

Имя существительное Имя существительное - часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что?   Есть один седой старик.  Превращаться он привык  В шляпу, в бабушку, в котлету,  В кактус, в зонтик и ракету,  В тапочки, в слова, в конфеты  Словом, в разные ПРЕДМЕТЫ.

Имя существительное

  • Имя существительное - часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что?
  • Есть один седой старик.

Превращаться он привык

В шляпу, в бабушку, в котлету,

В кактус, в зонтик и ракету,

В тапочки, в слова, в конфеты

Словом, в разные ПРЕДМЕТЫ.

Существительное обозначает всё, что существует в мире − конкретные предметы(лиса, стол) − явления природы(радуга, дождь) − события(праздник, победа) − состояние человека, чувства(любовь, дружба) − признаки и качество(темнота, смелость) - действия и состояние(бег, сон)

Существительное обозначает всё,

что существует в мире

конкретные предметы(лиса, стол)

явления природы(радуга, дождь)

события(праздник, победа)

состояние человека, чувства(любовь, дружба)

признаки и качество(темнота, смелость)

- действия и состояние(бег, сон)

Придумайте слова Люди (кто?):  писатель, сестра, … . Растения (что?):  яблоня, пшеница, … . Птицы  (кто?): орёл, сорока, … . Рыбы  (кто?): карась, карп, … . Звери  (кто?): тигр, носорог, … . Явления природы (что ?): дождь, град, … . Вещи (что?): пальто, рубашка, … . Транспорт  (что?): трамвай, самолёт, … .

Придумайте слова

Люди (кто?): писатель, сестра, … .

Растения (что?): яблоня, пшеница, … .

Птицы (кто?): орёл, сорока, … .

Рыбы (кто?): карась, карп, … .

Звери (кто?): тигр, носорог, … .

Явления природы (что ?): дождь, град, … .

Вещи (что?): пальто, рубашка, … .

Транспорт (что?): трамвай, самолёт, … .

Физминутка

Физминутка"Улыбнитесь" Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали.

Часть речи  Имя существительное дождь радуга дерево собака папа компьютер стол Катя

Часть речи Имя существительное

дождь

радуга

дерево

собака

папа

компьютер

стол

Катя

Кто? Что? Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто?   и обозначают живые существа.   Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что?   и обозначают предметы, явления природы, события.

Кто? Что?

  • Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа.
  • Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что? и обозначают предметы, явления природы, события.
Работа в группе Найди пары синонимов. Поставь приятель воин солдат друг шагать горе красный идти печаль труд работа алый Напиши, каких зверей так называют? Косой - _____________; косолапый -_________________; серый - _____________; сохатый - ___________________. Допиши предложения: Слова, которые имеют два или несколько значений называются______________________. Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются ______________________.  

Работа в группе

Найди пары синонимов. Поставь

  • приятель воин
  • солдат друг
  • шагать горе
  • красный идти
  • печаль труд
  • работа алый

Напиши, каких зверей так называют?

  • Косой - _____________; косолапый -_________________;
  • серый - _____________; сохатый - ___________________.

Допиши предложения:

  • Слова, которые имеют два или несколько значений называются______________________.
  • Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются ______________________.

 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1. Найди пары синонимов. Поставь приятель воин солдат друг шагать горе красный идти печаль труд работа алый   2. Напиши, каких зверей так называют? Косой - ЗАЯЦ;  косолапый - МЕДВЕДЬ. серый - ВОЛК; сохатый - ЛОСЬ. 3. Допиши предложения: Слова, которые имеют два или несколько значений называются __ МНОГОЗНАЧНЫМИ _____. Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются __ СИНОНИМАМИ___.  

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

1. Найди пары синонимов. Поставь

  • приятель воин
  • солдат друг
  • шагать горе
  • красный идти
  • печаль труд
  • работа алый

 

2. Напиши, каких зверей так называют?

  • Косой - ЗАЯЦ; косолапый - МЕДВЕДЬ.
  • серый - ВОЛК; сохатый - ЛОСЬ.

3. Допиши предложения:

  • Слова, которые имеют два или несколько значений называются __ МНОГОЗНАЧНЫМИ _____.
  • Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются __ СИНОНИМАМИ___.

 

Образуйте существительные холодный – холод дружный – дружба снежный – снег радостный – радость добрый – доброта

Образуйте существительные

холодный – холод

дружный – дружба

снежный – снег

радостный – радость

добрый – доброта

Образуйте однокоренные имена существительные Молодцы! футбол – хоккей – гимнастика  – лыжи  –  шахматы  – футболист хоккеист гимнаст лыжник шахматист

Образуйте однокоренные имена существительные

Молодцы!

футбол

хоккей

гимнастика

лыжи

шахматы

футболист

хоккеист

гимнаст

лыжник

шахматист

Имя существительное самостоятельная часть речи называет ПРЕДМЕТЫ отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Слонёнок, улитка, лампа, книга, ручка.

Имя существительное

самостоятельная

часть речи

называет

ПРЕДМЕТЫ

отвечает на вопросы

КТО?

ЧТО?

Слонёнок, улитка, лампа, книга, ручка.

.

.

Оцени свою работу на уроке: Мне было интересно, я всё понял и активно работал. Мне было интересно, но я не весь материал урока понял. Мне было скучно на уроке, я не понял тему урока. Мне требуется помощь.

Оцени свою работу на уроке:

Мне было интересно, я всё понял

и активно работал.

Мне было интересно, но я

не весь материал урока понял.

Мне было скучно на уроке, я не понял

тему урока. Мне требуется помощь.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Молодцы!

Молодцы!