Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке: Книга, ручки и тетрадки? Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»!
Цель урока:
- Познакомить с особенностями именительного падежа имени сущ.
- Учить определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.
- Развивать орфографическую зоркость
- Воспитывать любовь к природе, аккуратность.
Угадай-ка
- Главный член предложения, который подчёркивается двумя чертами.
- Главная неизменяемая часть слова.
- Непроизносимая согласная в слове солнце.
- Изменяемая часть слова.
- Имена существительные бывают собственными и ……
- Существительные молоко, пальто, метро имеют форму только ……..
- Суффикс в слове грибной.
- Гласная в слоге жи .
- Соединительная гласная в слове вездеход.
Закончи предложение.
1. Имя существительное – это …….
2. Чтобы определить род им. сущ.……
3. Имя сущ. изменяется …..
4. Склонение – это…..
кто?
что?
род
скло-
нение
Имя существительное
предмет
число,
падеж
Чистописание
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите род имен существительных.
Адр…с, г…зета, в…гон, со…нце, в…кзал, д…рога, х….зяйство, за…ц, т…л….фон, пут…шествие, с…м….лёт, ….кскурс…я, к……лекц….я.
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать -Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.
У слова есть шесть падежей, Шесть верных маленьких пажей. Они проходят чередой, За слово в бой готов любой!
30.01.25
7
7
ВСПОМИНАЕМ ПАДЕЖИ С КАПИТАНОМ КРАБОМ – ВИДЕО
кому? чему?
кого? что?
о ком? о чем?
кем? чем:?
.
П.п
кого? чего?
В.п
творю
Т.п
дать
Р.п
нет
И.п .
говорю
Д.п
вижу
кто? что?
7
Чтобы определить падеж существительного, надо:
найти слово,
к которому относится имя существительное
поставить от него вопрос
по вопросу и предлогу
определить падеж
выделить окончание
Прочитай предложения. Определите падеж имен сущ.
Наступила весна.
Ребята пришли.
Солнце светит.
Сформулируйте
тему урока
7
Цель урока
Узнать секреты
именительного падежа
Из истории:
История его названия восходит к древним временам Греции и Рима. Первыми название для него придумали греки. Римские учёные перевели эти слова на латынь. И греческое и римское одинаково звучали «имя». На русский язык это слово перевели как именительный. Тот, который именует, называет начальную форму существительного. Преимуществом именительного падежа является и то, что в предложении именно он является одним из главным членов.
Улица «Именительного падежа»
Есть Кто ? Что ?
И.п
Именительный падеж Кто? Что? Подлежащее
Что?
Кто?
Именительный падеж Упр. 74, стр. 42.
И.п.
ь
Ноч..ю был буран.
Вет..р гудел в трубе.
Жёс..кий сне.. взв..вался вихрем.
Утром Таня подошла к окну.
Белая в..юга кружилась над деревней.
И.п.
е
И.п.
и
г
т
И.п.
И.п.
ь
ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ
Имя существительное в именительном падеже
является в предложении подлежащим .
Утром Таня подошла к окну.
За садом ухаживает
Лес охраняет
рыбак
печник
Печи делает
садовник
рыбак
лесник
Рыбу ловит
печник
Ребята, берегите зрение!
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ КТО? ЧТО?
- Существительное в именительном падеже в предложении всегда является подлежащим.
- Львёнок поёт песенку.
- Поёт (кто?) львёнок.
Именительный
Что?
Кто?
Я - именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащие зовут.
Предлогов с детства не люблю
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы Кто? и Что?
Ни с чем не спутает никто.
Постарайтесь запомнить вопросы именительного падежа. Вернемся к карте для того, чтобы сверить маршрут.
29
Именительный падеж. Нет предлогов. Подлежащее!
Именительный
Что?
Кто?
На суку висит (что?)- ватрушка!
На заборе спит (кто?)- старушка!
С неба к нам летит (что?)- игрушка!
Соловьём свистит (кто?)- подружка!
На сосне сопит (кто?)- хрюшка!
Рассказала всё (кто?)- врушка!
Сочинили мир такой изумительный!
Что ж запомним мы падеж
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!
Постарайтесь запомнить вопросы именительного падежа. Вернемся к карте для того, чтобы сверить маршрут.
31
2 и 3 секреты
Закончи фразу
Имя существительное в именительном падеже является в предложении_________________
Имя существительное в И.п. не употребляется без______________
Упр. 75
Рябчик
Труд кормит, а лень портит.
Итог урока
- С каким падежом сегодня работали?
-Какие особенности именительного падежа?
Спасибо за урок!