СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование злоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную прзентацию использовала перед тем, как показать открытое занятие . Презентация для школьных учителей-дефектологов

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование злоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога"»

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога Учитель-дефектолог МБОУ «Харовская СОШ 2» Небродова Л.Ю.
  • Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога

Учитель-дефектолог

МБОУ «Харовская СОШ 2»

Небродова Л.Ю.

Здоровьесберегающая технология  - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Цель использования здоровьесберегающих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его

Цель использования здоровьесберегающих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его

Задачи использования здоровьесберегающих технологий: создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; распределение образовательных и физических нагрузок, предотвращение перегрузок и усталости; сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности; создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения; пропаганда здорового образа жизни среди родителей и детей.

Задачи использования здоровьесберегающих технологий:

  • создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
  • распределение образовательных и физических нагрузок, предотвращение перегрузок и усталости;
  • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
  • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения;
  • пропаганда здорового образа жизни среди родителей и детей.
 Виды здоровьесберегающих технологий  Наиболее общая классификация выглядит так: Технологии, которые обеспечивают гигиенически оптимальные условия для обучения. Технологии обучения здоровому образу жизни. Психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности. Коррекционные технологии.

Виды здоровьесберегающих технологий

Наиболее общая классификация выглядит так:

  • Технологии, которые обеспечивают гигиенически оптимальные условия для обучения.
  • Технологии обучения здоровому образу жизни.
  • Психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности.
  • Коррекционные технологии.
Выбор здоровьесберегающих технологий зависит  от программы, по которой работает школа, от условий обучения от возможностей школы, от профессионализма педагогов. ЗОТ эффективнее использовать комплексно, сочетая технологии и выбирая оптимальный вариант, исходя из конкретных условий.

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит

  • от программы, по которой работает школа,
  • от условий обучения
  • от возможностей школы,
  • от профессионализма педагогов.

ЗОТ эффективнее использовать комплексно, сочетая технологии и выбирая оптимальный вариант, исходя из конкретных условий.

Основные принципы здоровьесбережения в начальной и средней школе Принципы сформулированы Н.К. Смирновым.

Основные принципы здоровьесбережения в начальной и средней школе

Принципы сформулированы Н.К. Смирновым.

  • "Не навреди"
  • Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете.
  • Непрерывность. То есть работа по сохранению и защите здоровья должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно.
  • Соответствие содержания обучения возрасту.
  • Успех порождает успех. То есть, нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов.
  • Ответственность. Учитель должен стремиться воспитать у ребенка ответственность за свое здоровье.
Здоровьесберегающие технологии по ФГОС  Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное.  И теперь задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность. То есть, подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов .

Здоровьесберегающие технологии по ФГОС

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное.

И теперь задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность. То есть, подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов .

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА способствует развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

способствует развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Цель - формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья, гигиена и профилактика нарушения зрения

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Цель - формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья, гигиена и профилактика нарушения зрения

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ -  снять усталость и напряжение; - внести эмоциональный заряд;  - совершенствовать общую моторику; - выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

-  снять усталость и напряжение;

- внести эмоциональный заряд; 

- совершенствовать общую моторику;

- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ  пальчиковая гимнастика штриховка, обведение по трафарету фигур или предметов рисование узоров по клеточкам; рисование по опорным точкам, пунктирным линиям; раскрашивание картинки; обрывание бумаги разной плотности и фактуры (салфеток, газетной, картона); сминание пальцами комочков из бумаги; перебирание и сортировка круп и семян завязывание и развязывание бантов, узлов; застёгивание пуговиц, молний, крючков; нанизывание бус, пуговиц и мелких игрушек на леску, проволоку; конструирование из палочек, полосок, фигур по образцу и без него; лепка из пластилина; игры с песком или камушками.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

пальчиковая гимнастика

штриховка,

обведение по трафарету фигур или предметов

рисование узоров по клеточкам;

рисование по опорным точкам, пунктирным линиям;

раскрашивание картинки;

обрывание бумаги разной плотности и фактуры (салфеток, газетной, картона);

сминание пальцами комочков из бумаги;

перебирание и сортировка круп и семян

завязывание и развязывание бантов, узлов;

застёгивание пуговиц, молний, крючков;

нанизывание бус, пуговиц и мелких игрушек на леску, проволоку;

конструирование из палочек, полосок, фигур по образцу и без него;

лепка из пластилина;

игры с песком или камушками.

МАССАЖ И САМОМАССАЖ Основан на стимуляции биологически активных точек. Виды развивающего массажа: - массаж и самомассаж лицевых мышц; - массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; - массаж стоп; - массаж ушных раковин; - массаж язычной мускулатуры.

МАССАЖ И САМОМАССАЖ

Основан на стимуляции биологически активных точек.

Виды развивающего массажа:

- массаж и самомассаж лицевых мышц;

- массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;

- массаж стоп;

- массаж ушных раковин;

- массаж язычной мускулатуры.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ  направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия.  В ходе систематических занятий у ребенка развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия.

В ходе систематических занятий у ребенка развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.

РЕЛАКСАЦИЯ  Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей приёмам расслабления различных групп мышц. для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг.

РЕЛАКСАЦИЯ

Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей приёмам расслабления различных групп мышц. для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг.

ПСИХОГИМНАСТИКА – это курс специальных занятий (упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательный, так и эмоционально-личностной сферы). Является частью психолого-педагогических и психотерапевтических методик, общая цель которых – сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей .

ПСИХОГИМНАСТИКА

– это курс специальных занятий (упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательный, так и эмоционально-личностной сферы). Является частью психолого-педагогических и психотерапевтических методик, общая цель которых – сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей .

ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА - это система двигательных упражнений, в которых различные движения корпуса, головы, рук, ног сочетаются с произнесением того или иного речевого материала (звуков, слогов, слов, словосочетаний, фраз), воспринимаемого детьми слухозрительно.  СКАЗКОТЕРАПИЯ     использует источники сказок для выявления проблем и заключения правильных выводов и решений в воспитательных, образовательных целях, и для общей коррекции поведения ребенка.

ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА

- это система двигательных упражнений, в которых различные движения корпуса, головы, рук, ног сочетаются с произнесением того или иного речевого материала (звуков, слогов, слов, словосочетаний, фраз), воспринимаемого детьми слухозрительно. 

СКАЗКОТЕРАПИЯ

    использует источники сказок для выявления проблем и заключения правильных выводов и решений в воспитательных, образовательных целях, и для общей коррекции поведения ребенка.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!