СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "История театра"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "История театра"»

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРА

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРА

Слово «театр» переводится с греческого языка как «зрелище» и как «место для зрелищ».

Слово «театр» переводится с греческого языка как «зрелище» и как «место для зрелищ».

АНТИЧНЫЙ ТЕАТР «Хлеба и зрелищ!» древнеримский поэт-сатирик Ювенал (выражение из 10-ой сатиры)

АНТИЧНЫЙ ТЕАТР

«Хлеба и зрелищ!» древнеримский поэт-сатирик Ювенал

(выражение из 10-ой сатиры)

Изначально в театре все роли играли только мужчины, таковы были правила. Актер вживался в роль на 100% и при необходимости, он должен был быть готов даже умереть. Актеры не использовали свою мимику, а вместо этого использовали разнообразные маски, большое внимание они уделяли движениям тела и одежде (например, актеры, изображающие богов и императоров выходили в сандалиях на высокой платформе - они назывались котурны. Эти высокие сандалии делали походку более медленной, величавой, гордой, как и подобает). Тогда ставились только трагедии, комедии стали показывать позднее. Пьесы, как правило, показывали только один раз, что стимулировало авторов на создание актуальных и интересных произведений.

Изначально в театре все роли играли только мужчины, таковы были правила.

Актер вживался в роль на 100% и при необходимости, он должен был быть готов даже умереть.

Актеры не использовали свою мимику, а вместо этого использовали разнообразные маски, большое внимание они уделяли движениям тела и одежде (например, актеры, изображающие богов и императоров выходили в сандалиях на высокой платформе - они назывались котурны. Эти высокие сандалии делали походку более медленной, величавой, гордой, как и подобает).

Тогда ставились только трагедии, комедии стали показывать позднее. Пьесы, как правило, показывали только один раз, что стимулировало авторов на создание актуальных и интересных произведений.

Первые театральные представления берут свое начало в Афинах, в IV веке до н.э. Тогда греки любили праздник

Первые театральные представления берут свое начало в Афинах, в IV веке до н.э. Тогда греки любили праздник "Великие Дионисии», он праздновался в честь бога Диониса ( бога винограда и виноделия) , который олицетворял силы природы, полную победу весны над зимой.

Тогда разыгрывались сценки из его жизни, в которых рассказывалось о том, как Дионис принёс в Грецию виноградную лозу, о его борьбе с врагами, его гибели, воскрешении и победе над противниками.  Изображалось торжественное прибытие Диониса из-за моря на увитом плющом корабле, который римляне позднее прозвали корабельной повозкой – «каррус навалис»(Отсюда возникло слово карнавал). Диониса окружала толпа спутников – ряженых в козлиные шкуры и маски.

Размеры античных театров, в которых не было крыши, были огромны, они вмещали от 17 до 44 тысяч человек.  Здание театра строилось на склоне холма. У подножия была круглая площадка - орхестра, на которой выступали певцы, декламаторы, актёры. За орхестрой располагалась скена - палатка для переодеваний актёров и реквизита.

Размеры античных театров, в которых не было крыши, были огромны, они вмещали от 17 до 44 тысяч человек.

Здание театра строилось на склоне холма. У подножия была круглая площадка - орхестра, на которой выступали певцы, декламаторы, актёры. За орхестрой располагалась скена - палатка для переодеваний актёров и реквизита.

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТЕАТР

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТЕАТР

Народно-плебейская, одна из трех основных линий средневекового театра Появилась после падения Римской империи, в результате борьбы с древней языческой культурой, где актеров называли детьми сатаны, а зрителей -  погибшими душами. В этот период для искусства в целом и особенно для театра наступили трудные времена, все ранее существовавшие светские театры были закрыты. Театральное искусство считалось ересью и попадало под инквизицию. 

Народно-плебейская, одна из трех основных линий средневекового театра

Появилась после падения Римской империи, в результате борьбы с древней языческой культурой, где актеров называли детьми сатаны, а зрителей -  погибшими душами. В этот период для искусства в целом и особенно для театра наступили трудные времена, все ранее существовавшие светские театры были закрыты. Театральное искусство считалось ересью и попадало под инквизицию. 

Со временем традиционные ритуальные действа постепенно трансформировались, в них включались фольклорные элементы, художественная сторона обряда приобретала все большее и большее значение, приближаясь к современному понятию о театре. Из народной среды стали выделятся люди, начинавшие заниматься играми и действами более профессионально. Позднее эта линия получила свое развитие в уличных представлениях и сатирических фарсах.

Со временем традиционные ритуальные действа постепенно трансформировались, в них включались фольклорные элементы, художественная сторона обряда приобретала все большее и большее значение, приближаясь к современному понятию о театре. Из народной среды стали выделятся люди, начинавшие заниматься играми и действами более профессионально. Позднее эта линия получила свое развитие в уличных представлениях и сатирических фарсах.

Феодально-церковная линия Примерно к IX в. церковь начала включать элементы театра в свой арсенал. Именно к этому времени принято причислять возникновение литургической драмы. Тексты для драмы брались из евангельских писаний, звучали на латинском языке, их исполнение в актерском плане отличались строгостью и сухостью. К XII-XIII вв. в литургическую драму стали проникать  фольклорные и бытовые элементы, комические эпизоды, народная лексика. Литургическая драма трансформировалась в полулитургическую. Это была первая переходная форма от религиозного театра к светскому. Переходной формой между народно-плебейской и феодально-церковной линиями развития средневекового театра можно считать и вагантов - странствующих лириков, комедиантов из числа священников-расстриг и недоучившихся семинаристов (как правило ваганты сатирически пародировали литургии, церковные обряды и даже молитвы, заменяя идею смирения и покорности Богу прославлением земных плотских радостей, в результате преследовались церковью с особой жестокостью и К XIII в. они практически исчезли).

Феодально-церковная линия

Примерно к IX в. церковь начала включать элементы театра в свой арсенал. Именно к этому времени принято причислять возникновение литургической драмы. Тексты для драмы брались из евангельских писаний, звучали на латинском языке, их исполнение в актерском плане отличались строгостью и сухостью.

К XII-XIII вв. в литургическую драму стали проникать  фольклорные и бытовые элементы, комические эпизоды, народная лексика.

Литургическая драма трансформировалась в полулитургическую. Это была первая переходная форма от религиозного театра к светскому. Переходной формой между народно-плебейской и феодально-церковной линиями развития средневекового театра можно считать и вагантов - странствующих лириков, комедиантов из числа священников-расстриг и недоучившихся семинаристов (как правило ваганты сатирически пародировали литургии, церковные обряды и даже молитвы, заменяя идею смирения и покорности Богу прославлением земных плотских радостей, в результате преследовались церковью с особой жестокостью и К XIII в. они практически исчезли).

Бюргерская линия В средние века появились единичные попытки создания светской драматургии. Одна из самых первых форм светского театра - поэтические кружки «пюи». Участник такого «пюи» французский трувор (музыкант, поэт и певец) Адам де Ла-Аль, написал первые  средневековые светские пьесы -

Бюргерская линия

В средние века появились единичные попытки создания светской драматургии. Одна из самых первых форм светского театра - поэтические кружки «пюи». Участник такого «пюи» французский трувор (музыкант, поэт и певец) Адам де Ла-Аль, написал первые  средневековые светские пьесы - "Игра в беседке" и "Игра о Робене и Марион". Он был фактически единственным светским драматургом раннего средневековья.

ТЕАТР ВОЗРОЖДЕНИЯ   Наступает эпоха ренессанса (франц. renaissance - возрождение)которая провозглашает основной принцип: возврат к классическим образцам античного искусства. Театр, бывший около тысячи лет под фактическим запретом, пережил в эпоху Возрождения, особо яркий всплеск своего развития. Изменения шли во всех аспектах театральной жизни: появлялись новые жанры, формы, театральные профессии. Это связано и с изменением общественного настроения, и с одним из его важнейших следствий - развитием науки и техники.

ТЕАТР ВОЗРОЖДЕНИЯ

Наступает эпоха ренессанса (франц. renaissance - возрождение)которая провозглашает основной принцип: возврат к классическим образцам античного искусства. Театр, бывший около тысячи лет под фактическим запретом, пережил в эпоху Возрождения, особо яркий всплеск своего развития. Изменения шли во всех аспектах театральной жизни: появлялись новые жанры, формы, театральные профессии. Это связано и с изменением общественного настроения, и с одним из его важнейших следствий - развитием науки и техники.

Вновь началось строительство театральных зданий. Был придуман принципиально новый тип театрального здания - ранговый или ярусный. Это дало театральному искусству новые возможности, в том числе акустические. Появились новые театральные формы - классические опера и балет. Крытые театральные здания породили новые технические тенденции. Благодаря этому  вырос ряд новых театральных профессий: машинисты сцены, декораторы, акустики, художники-оформители, осветители и художники по свету и т.д.

Вновь началось строительство театральных зданий. Был придуман принципиально новый тип театрального здания - ранговый или ярусный. Это дало театральному искусству новые возможности, в том числе акустические. Появились новые театральные формы - классические опера и балет. Крытые театральные здания породили новые технические тенденции. Благодаря этому  вырос ряд новых театральных профессий: машинисты сцены, декораторы, акустики, художники-оформители, осветители и художники по свету и т.д.

Началось развитие разнообразных жанров и видов театрального искусства.  Например, в Италии наибольшим успехом пользовалось молодое оперное искусство и площадной импровизационный театр масок (комедия дель арте).  В Англии один за другим открывались публичные общедоступные драматические театры (

Началось развитие разнообразных жанров и видов театрального искусства. Например, в Италии наибольшим успехом пользовалось молодое оперное искусство и площадной импровизационный театр масок (комедия дель арте). В Англии один за другим открывались публичные общедоступные драматические театры ("Глобус", "Куртина", "Роза", "Лебедь", "Фортуна" и др.). В Испании продолжал пользоваться огромным успехом религиозный театра - auto sacramental. В Германии активно развивались искусства мейстерзингеров - фастнахтшпили (масленичные представления) и фарсы. В Европе отчетливо ощущались взаимовлияния театрального искусства разных стран: широкая "гастрольная" практика мобильных актерских трупп (преимущественно итальянских и английских).

СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР В XIXв. Главными конкурентами театра стали кинематограф, а позднее и телевидение. В конец XIX - начале XX вв. появляется новая театральная профессия - профессия режиссера. Которая помогает соединить в единое целое актерскую работу, сценическое оформление, шумовые и световые эффекты и т.д. Особенно яркие театральные системы К.С. Станиславского, а также М.А. Чехова. Новая концепция режиссерского театра оказала принципиальное влияние и на кинематограф: очень скоро фигура режиссера кино из простого организатора съемочного процесса, превратилась в главного автора, творца фильма.

СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР

В XIXв. Главными конкурентами театра стали кинематограф, а позднее и телевидение. В конец XIX - начале XX вв. появляется новая театральная профессия - профессия режиссера. Которая помогает соединить в единое целое актерскую работу, сценическое оформление, шумовые и световые эффекты и т.д. Особенно яркие театральные системы К.С. Станиславского, а также М.А. Чехова. Новая концепция режиссерского театра оказала принципиальное влияние и на кинематограф: очень скоро фигура режиссера кино из простого организатора съемочного процесса, превратилась в главного автора, творца фильма.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЖАНРОВ ТЕАТРА

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЖАНРОВ ТЕАТРА

ДРАМА Драматический театр – один из древнейших видов зрелищного искусства. Основным отличием драматического театра от других его видов является сочетание физических актерских действий с вербальным выражением (поэтическим или прозаическим). В основе драматического спектакля лежит произведение драматургии – пьеса.  Драматический театр включает в и другие виды зрелищных искусств – танец, пластику, сценическое движение, вокал и т.д.

ДРАМА

Драматический театр – один из древнейших видов зрелищного искусства. Основным отличием драматического театра от других его видов является сочетание физических актерских действий с вербальным выражением (поэтическим или прозаическим). В основе драматического спектакля лежит произведение драматургии – пьеса.

Драматический театр включает в и другие виды зрелищных искусств – танец, пластику, сценическое движение, вокал и т.д.

КОМЕДИЯ Комедия- один из основных жанров театрального искусства. Комедию можно определить как произведение драматургии или сценического искусства, цель которого – вызвать смех у зрителя.

КОМЕДИЯ

Комедия- один из основных жанров театрального искусства. Комедию можно определить как произведение драматургии или сценического искусства, цель которого – вызвать смех у зрителя.

ОПЕРА И БАЛЕТ Опера – это жанр музыкально-драматического искусства, история, сыгранная на сцене с помощью музыки. Само слово «опера» переводится с латыни как «действие, труд». Главные герои оперного действа не говорят, а поют.  Балет. В переводе с итальянского, слово «балет» означает – «танцую». Это театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой.

ОПЕРА И БАЛЕТ

Опера – это жанр музыкально-драматического искусства, история, сыгранная на сцене с помощью музыки. Само слово «опера» переводится с латыни как «действие, труд». Главные герои оперного действа не говорят, а поют.

Балет. В переводе с итальянского, слово «балет» означает – «танцую». Это театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР  – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы. 

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР  – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы. 

МЮЗИКЛ МЮЗИКЛ  (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. На современном этапе – один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде. Сформировался в США в начале 19 в.

МЮЗИКЛ

МЮЗИКЛ  (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. На современном этапе – один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде. Сформировался в США в начале 19 в.

10 САМЫХ ЗНАМЕНИТЫХ ТЕАТРОВ МИРА

10 САМЫХ ЗНАМЕНИТЫХ ТЕАТРОВ МИРА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Выполнила: Черкасова Наталия Георгиевна МБОУ СШ №2 г.Кстово

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выполнила: Черкасова Наталия Георгиевна

МБОУ СШ №2 г.Кстово