СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к конспекту урока "Приставки пре- и при-"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Приставки пре- и при-".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к конспекту урока "Приставки пре- и при-"»

Правописание приставок пре- и при- Табунникова Е.Е., учитель русского языка и литературы

Правописание приставок пре- и при-

Табунникова Е.Е., учитель русского языка и литературы

Орфоэпическая разминка: ЖалюзИ, звонИт, украИнский, мЕльком, каталОг, квартАл, кремЕнь, газопровОд, обеспЕчение, танцОвщица, цепОчка, тУфля, баловАть, слИвовый, рефлЕксия*  Слайд 18

Орфоэпическая разминка: ЖалюзИ, звонИт, украИнский, мЕльком, каталОг, квартАл, кремЕнь, газопровОд, обеспЕчение, танцОвщица, цепОчка, тУфля, баловАть, слИвовый, рефлЕксия* Слайд 18

Проверка домашнего задания Упр. 202

Проверка домашнего задания

Упр. 202

 Пре длинный достанет до крыши рукой, Пре жадный не даст вам конфету. Кто очень такой или очень сякой – Пре- мы напишем при этом.

Пре длинный достанет до крыши рукой,

Пре жадный не даст вам конфету.

Кто очень такой или очень сякой –

Пре- мы напишем при этом.

Дожди непрерывные льют в октябре, Но грамотным дождь – не пре града. Где очень похожи пере- и пре- , Там только пре- ставить надо…

Дожди непрерывные льют в октябре,

Но грамотным дождь – не пре града.

Где очень похожи пере- и пре- ,

Там только пре- ставить надо…

1 = «очень» 2 = пере- пре добрый (очень добрый)   Запомни!!! пре градить (перегородить) пре жадный (очень жадный) не пре станный (не перестает)  пре кратить превратить пре зрение пре следовать и др.

1

= «очень»

2

= пере-

пре добрый

(очень добрый)

Запомни!!!

пре градить

(перегородить)

пре жадный

(очень жадный)

не пре станный

(не перестает)

пре кратить

превратить

пре зрение

пре следовать и др.

1 Приближение 2 Присоединение при шел 3  Нахождение около чего-то при ехал при вязать 4  Неполное  действие при шить при морский при плыл при поднял 5  Запомни!!! при школьный при клеить при сел при готовил при дорожный при вет при кусил при мер

1

Приближение

2

Присоединение

при шел

3

Нахождение около чего-то

при ехал

при вязать

4

Неполное

действие

при шить

при морский

при плыл

при поднял

5

Запомни!!!

при школьный

при клеить

при сел

при готовил

при дорожный

при вет

при кусил

при мер

Замените выражение одним словом с приставками при- или пре-   Лечь ненадолго сесть на краешек, заболеть не сильно, идти по следам кого-либо  очень скучный  Прилечь Присесть Приболеть Преследовать Прескучный

Замените выражение одним словом с приставками при- или пре-

  • Лечь ненадолго
  • сесть на краешек,
  • заболеть не сильно,
  • идти по следам кого-либо
  • очень скучный

Прилечь

Присесть

Приболеть

Преследовать

Прескучный

Лингвистическое лото 1)пр…бить, 2)пр..скромный, 3) пр…крепить, 4)пр…усадебный,  5) пр...лечь, 6) пр…ехать , 7) пр…спокойно, 8)пр...умолкнуть,  9) пр…градить, 10)пр…ступить (?)

Лингвистическое лото

  • 1)пр…бить, 2)пр..скромный,
  • 3) пр…крепить, 4)пр…усадебный,
  • 5) пр...лечь,
  • 6) пр…ехать ,
  • 7) пр…спокойно, 8)пр...умолкнуть, 9) пр…градить, 10)пр…ступить (?)
Проверка Пре – 2 7 9  При- 1 3 4 5 6 8

Проверка

  • Пре –
  • 2
  • 7
  • 9
  • При-
  • 1
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 8

1.Некоторые значения приставок установить трудно, поэтому следует проверять по орфографическому словарю и запоминать (преследовать) 2.Приставка входит в состав корня (преподаватель, приключение) 3. Значение приставки определяется по контексту

1.Некоторые значения приставок установить трудно, поэтому следует проверять по орфографическому словарю и запоминать (преследовать)

2.Приставка входит в состав корня (преподаватель, приключение)

3. Значение приставки определяется по контексту

Н.А. Некрасов писал:
  • Н.А. Некрасов писал:"УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ ПОЗВОЛЬ СМИРЕННО ПРЕКЛОНИТЬ КОЛЕНИ!»
  • На втором году пребывания Артемьева в городке умер царь Александр III , его преемник Николай II назвал надежды на перемену режима «бессмысленными мечтаниями».
  • Дети приклонили ветку яблони к земле.
  • Приёмник работает на батарейках. Поезд прибывает без опоздания.

Слайд 17

Домашнее задание Упр. 204

Домашнее задание

  • Упр. 204
  1 Какие цели ставили перед собой и  достигли ли результатов? 2.Что выполняли на уроке? 3. Как оцениваете свою деятельность на уроке?   Оцените свою работу на уроке.  -Что показалось сложным?  -Что нового узнали?  -Что запомнилось больше всего?  -Как оцените свою работу? Прекрасно поработали.  Приобрели новые  знания. Преодолели трудности.  Призадумались над ошибками .

1 Какие цели ставили перед собой и  достигли ли результатов? 2.Что выполняли на уроке? 3. Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

-Что показалось сложным? -Что нового узнали? -Что запомнилось больше всего? -Как оцените свою работу?

Прекрасно поработали.

Приобрели новые знания.

Преодолели трудности.

Призадумались над ошибками .

 Исправьте ошибки      Приставка при- Приставка пре- Пр..забавный  Пр..школьный  Пр..ломление  Пр..нести  Пр..стиж  Пр..близиться   Пр..з   Другие орфограммы Пр..великий   Пр..колоть   Пр..вычка   Пр..градить   Пр..задуматься  Пр..милый  Пр..стол   Пр..остановить  Пр..рода  Пр..интересный   Пр..ключение

Исправьте ошибки  

Приставка при-

Приставка пре-

Пр..забавный

Пр..школьный

Пр..ломление

Пр..нести

Пр..стиж

Пр..близиться

Пр..з

  Другие орфограммы

Пр..великий

Пр..колоть

Пр..вычка

Пр..градить

Пр..задуматься

Пр..милый

Пр..стол

Пр..остановить

Пр..рода

Пр..интересный

Пр..ключение