СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу "Стратегии смыслового чтения на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер- класс был разработан после работы (2 года )на инновационной плошадке "Стратегии смыслового чтения".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу "Стратегии смыслового чтения на уроках математики"»

 МАСТЕР-КЛАСС  «Стратегии смыслового чтения на уроках математики»   Одинцова Татьяна Владимировна учитель математики МКОУ СШ м. Знаменка Яранского района Кировской области

МАСТЕР-КЛАСС «Стратегии смыслового чтения на уроках математики»

Одинцова Татьяна Владимировна

учитель математики

МКОУ СШ м. Знаменка

Яранского района Кировской области

  Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит  научиться читать.  Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, чтобы вполне достиг цели.   И. Гете

Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, чтобы вполне достиг цели. И. Гете

Смысловое чтение  – это вид чтения, которое нацелено на понимание читающих смыслового содержания текста.

Смысловое чтениеэто вид чтения, которое нацелено на понимание читающих смыслового содержания текста.

в   личностные УУД   входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе; в   регулятивные УУД  – принятие обучающимися учебной задачи, произвольная регуляция деятельности; в  познавательные УУД   – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря; в  коммуникативные УУД  – умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
  • в   личностные УУД   входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;
  • в   регулятивные УУД  – принятие обучающимися учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;
  • в познавательные УУД   – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря;
  • в коммуникативные УУД – умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Анатолий решил взять кредит в банке на сумму 331000 рублей на 3 месяца под 10 % в месяц. Существует 2 схемы выплаты кредита: Банк в конце каждого месяца начисляет проценты на оставшуюся сумму долга. Затем Антон переводит в банк фиксированную сумму, и в результате выплачивает долг тремя равными платежами. Сумма долга в конце каждого месяца также увеличивается на 10 %, а затем уменьшается на сумму, уплаченную Анатолием. Суммы, выплачиваемые в конце каждого месяца подбираются так, чтобы сумма долга каждого месяца уменьшалась равномерно, т.е. на одну и ту же сумму.  Какую схему выгоднее выбрать? Сколько рублей будет составлять выгода?

Анатолий решил взять кредит в банке на сумму 331000 рублей на 3 месяца под 10 % в месяц. Существует 2 схемы выплаты кредита:

  • Банк в конце каждого месяца начисляет проценты на оставшуюся сумму долга. Затем Антон переводит в банк фиксированную сумму, и в результате выплачивает долг тремя равными платежами.
  • Сумма долга в конце каждого месяца также увеличивается на 10 %, а затем уменьшается на сумму, уплаченную Анатолием. Суммы, выплачиваемые в конце каждого месяца подбираются так, чтобы сумма долга каждого месяца уменьшалась равномерно, т.е. на одну и ту же сумму.

Какую схему выгоднее выбрать? Сколько рублей будет составлять выгода?

Проблема  - недостаточное понимание смысла читаемого (задач, текстов, заданий) на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Проблема - недостаточное понимание смысла читаемого (задач, текстов, заданий) на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Причины: своеобразный язык математики, абстрактность теории, сжатость и краткость изложения; широкое применение символики, преобладание дедуктивного метода изложения информации; сложно выделить главное и второстепенное для решения задачи; тесная связь текста с иллюстрациями и чертежами; в текстах учебников математики имеются так называемые «пробелы в тексте» - это ссылки на уже известный материал, формулы или теоремы.

Причины:

  • своеобразный язык математики, абстрактность теории, сжатость и краткость изложения;
  • широкое применение символики, преобладание дедуктивного метода изложения информации;
  • сложно выделить главное и второстепенное для решения задачи;
  • тесная связь текста с иллюстрациями и чертежами;
  • в текстах учебников математики имеются так называемые «пробелы в тексте» - это ссылки на уже известный материал, формулы или теоремы.
Урок математики по теме  «Действия с десятичными дробями»  5 класс

Урок математики

по теме

«Действия с десятичными дробями»

5 класс

Таблица 1. Задание № 1.  Вы решили приготовить торт. Что нужно сделать для этого? Обсудите в группе и запишите этапы решения задачи. 1. Определиться с рецептом. 2. Составить список необходимых продуктов. 3. Выбрать магазин, в котором продукты дешевле. 4. Купить нужные продукты.

Таблица 1.

Задание № 1.

Вы решили приготовить торт. Что нужно сделать для этого? Обсудите в группе и запишите этапы решения задачи.

1. Определиться с рецептом.

2. Составить список необходимых продуктов.

3. Выбрать магазин, в котором продукты дешевле.

4. Купить нужные продукты.

 Задание № 2.   Расшифруйте название торта, решив примеры.   0,9 80,3 19,75 16,25 0,15 0,7 1,33 3,6 К Л У Б Н И К А

Задание № 2. Расшифруйте название торта, решив примеры.

0,9

80,3

19,75

16,25

0,15

0,7

1,33

3,6

К

Л

У

Б

Н

И

К

А

Рецепт торта «Клубника» ( на 8 порций)

Развести 30 г желатина в 150 мл горячей воды (не забыть свериться с инструкцией). Оставить остывать. Развести согласно инструкции 90 г желе в 300 мл горячей воды. Тоже остудить.

В миску или кастрюлю выливаем сметану (лучше 20-процентную), насыпаем сахарный песок, его нужно в 3 раза меньше, чем сметаны. Получится 1,2 кг сладкой сметанной массы. Добавляем щепотку ванилина, хорошо взбиваем.

В массу добавляем остывший желатин и взбиваем еще раз. Добавляем мелко поломанный крекер (300 г). Тщательно перемешиваем. Делим полученный крем на 3 равные части.

Плитку шоколада (200 г) (лучше предварительно охладить в морозилке) мелко ломаем.

Достаем разъемную форму. Выкладываем в нее одну часть нашего крема. Аккуратно посыпаем его шоколадом. На шоколад выкладываем еще одну часть крема и опять посыпаем шоколадом. Потом выкладываем оставшуюся массу.

Форму ставим в холодильник на 30 мин.

Пока застывает крем, достаем клубнику (500 г), режем её на половинки.

Достав торт из холодильника, красиво выкладываем на него половинки клубники. Клубнику аккуратно заливаем желе. Ставим в холодильник до полного застывания (для этого необходимо не меньше 3 часов).

По истечении этого времени достаем торт, снимаем бортики формы, с помощью лопаточки переносим на блюдо, и можно угощать гостей!

Приятного аппетита!

Задание №3 .   Внимательно прочитайте его и составьте список необходимых продуктов.  Обратите внимание – рецепт на 8 порций. Продукты По рецепту Желатин На 4 порции 1. 30г 2. Сметана 2. 900г 1. 15г 3. Сахар 2. 450г 3. 300г 4. Ванилин 4. ----- 5. Крекер 3. 150г 4. ----- 5. 300г 6. Шоколад 6. 200г 5. 150г 7. Клубника 6. 100г 7. ----- 8. Желе 8. 90г 7. ----- 8. 45г

Задание №3 . Внимательно прочитайте его и составьте список необходимых продуктов. Обратите внимание – рецепт на 8 порций.

Продукты

По рецепту

  • Желатин

На 4 порции

1. 30г

2. Сметана

2. 900г

1. 15г

3. Сахар

2. 450г

3. 300г

4. Ванилин

4. -----

5. Крекер

3. 150г

4. -----

5. 300г

6. Шоколад

6. 200г

5. 150г

7. Клубника

6. 100г

7. -----

8. Желе

8. 90г

7. -----

8. 45г

Решение задания 3. Вычисление сметаны и сахара по рецепту 1) 1,2 кг = 1200 г 2) 1 + 3 = 4 (ч) - всего 3) 1200 : 4 = 300 (г) - 1 часть или сахар 4) 300 ∙ 3 = 900 (г) – сметана Ответ: сахар 300 г, сметана 900 г.

Решение задания 3.

Вычисление сметаны и сахара по рецепту

1) 1,2 кг = 1200 г

2) 1 + 3 = 4 (ч) - всего

3) 1200 : 4 = 300 (г) - 1 часть или сахар

4) 300 ∙ 3 = 900 (г) – сметана

Ответ: сахар 300 г, сметана 900 г.

Задание №4 .  Я предлагаю ознакомиться со стоимостью нужных нам продуктов и выбрать один из двух магазинов «Магнит» или «Гурман», к котором наиболее выгодно купить продукты.

Задание №4 .

Я предлагаю ознакомиться со стоимостью нужных нам продуктов и выбрать один из двух магазинов «Магнит» или «Гурман», к котором наиболее выгодно купить продукты.

Прайс-листы «Гурман» «Магнит» Товар Сахар Масса Цена 1 кг Сметана 40 руб. 450 г Желатин Ванилин 88 руб. 15 г Крекер 12 руб. 5 г 10 руб. 300 г Шоколад молочный

Прайс-листы

«Гурман»

«Магнит»

Товар

Сахар

Масса

Цена

1 кг

Сметана

40 руб.

450 г

Желатин

Ванилин

88 руб.

15 г

Крекер

12 руб.

5 г

10 руб.

300 г

Шоколад молочный "Аленка"

56 руб.

100 г

Желе

70 руб.

Клубника свежая

100 г

14 руб.

200 г

40 руб.

Товар

Сахар

Масса

1 кг

Сметана

Цена

39 руб.

450 г

Желатин

86 руб.

15 г

Ванилин

5 г

Крекер

11 руб.

300 г

Шоколад молочный "Аленка"

10 руб.

53 руб.

100 г

Желе

68 руб.

Клубника свежая

100 г

200 г

16 руб.

38 руб.

Решение задания 4. Вычисление скидки в магазине «Гурман» 1) 330 : 100 ∙ 10 = 33 (р) – скидка  2) 330 – 33 = 297 (р) – стоимость     покупки или  1) 10 % = 0,1  2) 330 ∙ 0,1 = 33 (р) – скидка  3) 330 – 33 = 297 (р) – стоимость покупки Ответ: 297р. стоимость покупки.

Решение задания 4.

Вычисление скидки в магазине «Гурман»

1) 330 : 100 ∙ 10 = 33 (р) – скидка

2) 330 – 33 = 297 (р) – стоимость покупки

или

1) 10 % = 0,1

2) 330 ∙ 0,1 = 33 (р) – скидка

3) 330 – 33 = 297 (р) – стоимость покупки

Ответ: 297р. стоимость покупки.

Задание №5 .  Прочитайте ещё раз рецепт и пронумеруйте этапы приготовления торта.

Задание №5 .

Прочитайте ещё раз рецепт и пронумеруйте этапы приготовления торта.

4 Добавить в крем желатин и крекер. Выложить всё последовательно в форму. 6 Взбить сметану с сахаром и ванилином. 3 Поставить в холодильник на 3 часа. 8 Приготовить желе. 2 Нарезать клубнику и уложить на торт, залив желе. 7 Поломать шоколад. 5 Приготовить желатин. 1

4

Добавить в крем желатин и крекер.

Выложить всё последовательно в форму.

6

Взбить сметану с сахаром и ванилином.

3

Поставить в холодильник на 3 часа.

8

Приготовить желе.

2

Нарезать клубнику и уложить на торт, залив желе.

7

Поломать шоколад.

5

Приготовить желатин.

1

Синквейн торт сладкий, клубничный выбирали, считали, приготовили Торт – это так вкусно! сладость

Синквейн

торт

сладкий, клубничный

выбирали, считали, приготовили

Торт – это так вкусно!

сладость

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/  СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК

Интернет-ресурсы: Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png  Линейки http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png  Лист в клеточку http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png  Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S  Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S

Интернет-ресурсы:

Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png

Линейки http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png

Лист в клеточку http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png

Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S

Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S