СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к научно-исследовательскому проекту "Весна на подоконнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: доказать экспериментально-исследовательским путём, что деревья зимой не умирают, а засыпают и замирают

Задачи проекта:

  • Совершенствовать знания о том, что дерево – живой организм
  • Познакомить с условиями, необходимыми для роста растений (вода, тепло, свет)
  • Формировать умения наблюдать, сравнивать; замечать изменения и делать выводы; фиксировать увиденное в листе наблюдений и проводить промежуточную фиксацию

Обоснование проекта: важно понимать, что деревья – это часть живой природы, их надо беречь и приумножать.

Объекты исследований: веточки разных пород деревьев.

Ожидаемый результат: Предполагается, что если принести веточки деревьев в зимнее время в теплое и светлое помещение, то они пробудятся и их листочки распустятся.

    Гипотеза: Деревья зимой умирают? Предположим, что для пробуждения веточек необходимы тепло, вода и свет Оборудование: банка с водой, побеги деревьев различных пород длинной 20-25 см.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к научно-исследовательскому проекту "Весна на подоконнике"»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ

"Весна на подоконнике " Проект выполнил: 2 класс филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»-«Малозоркальцевская СОШ»

Цель проекта : доказать экспериментально-исследовательским путём, что деревья зимой не умирают, а засыпают и замирают

Цель проекта : доказать экспериментально-исследовательским путём, что деревья зимой не умирают, а засыпают и замирают

 Объекты исследований:  веточки разных пород деревьев.  Ожидаемый результат :  Предполагается, что если принести веточки деревьев в зимнее время в теплое и светлое помещение, то они пробудятся и их листочки распустятся.  Гипотеза:  Деревья зимой умирают?  Предположим, что для пробуждения веточек необходимы тепло, вода и свет  Оборудование: банка с водой, побеги деревьев различных пород длинной 20-25 см.

Объекты исследований: веточки разных пород деревьев.

Ожидаемый результат : Предполагается, что если принести веточки деревьев в зимнее время в теплое и светлое помещение, то они пробудятся и их листочки распустятся.

Гипотеза: Деревья зимой умирают? Предположим, что для пробуждения веточек необходимы тепло, вода и свет Оборудование: банка с водой, побеги деревьев различных пород длинной 20-25 см.

Первый этап: Подготовительный 1.Постановка проблемной ситуации. 2.Беседа об ожидаемом результате, об условиях, необходимых для роста растений, рассматривание картинок с деревьями, чтение художественной литературы.

Первый этап: Подготовительный

1.Постановка проблемной ситуации.

2.Беседа об ожидаемом результате, об условиях, необходимых для роста растений, рассматривание картинок с деревьями, чтение художественной литературы.

Второй этап: Основной 1.Срежьте несколько побегов (длинной 20-25 см.) деревьев различных пород. Убедитесь, что почки на побегах не повреждены! 2.Поставьте побеги в баночку с отстоянной водой и поместите их в теплое и светлое место. 3.Наблюдайте за всеми изменениями, происходящими с побегами. Третий этап: Заключительный 1.Зафиксируйте наблюдения. 2.Сделайте вывод.

Второй этап: Основной

1.Срежьте несколько побегов (длинной 20-25 см.) деревьев различных пород. Убедитесь, что почки на побегах не повреждены!

2.Поставьте побеги в баночку с отстоянной водой и поместите их в теплое и светлое место.

3.Наблюдайте за всеми изменениями, происходящими с побегами.

Третий этап: Заключительный

1.Зафиксируйте наблюдения.

2.Сделайте вывод.

Мы срезали несколько веточек берёзы и черёмухи 5 февраля 2021 года и поставили их в теплое помещение в стакан с водой. Стали наблюдать.

Мы срезали несколько веточек берёзы и черёмухи 5 февраля 2021 года и поставили их в теплое помещение в стакан с водой. Стали наблюдать.

15 февраля почки на веточках черёмухи набухли, а веточки берёзы не изменились, но появились серёжки .

15 февраля почки на веточках черёмухи набухли, а веточки берёзы не изменились, но появились серёжки .

 20 февраля почки на веточках черёмухи раскрылись и появились зачатки цвета, а на веточках берёзы появились зачатки листиков.

20 февраля почки на веточках черёмухи раскрылись и появились зачатки цвета, а на веточках берёзы появились зачатки листиков.

Через 5 дней (25 февраля) из почек на берёзе появились листочки. Также заметили, что веточки черёмухи стали пахнуть и появились первые листочки.

Через 5 дней (25 февраля) из почек на берёзе появились листочки. Также заметили, что веточки черёмухи стали пахнуть и появились первые листочки.

27 февраля. Веточка черёмухи с каждым днем всё больше распускалась. Появились полные листочки. Листья берёзы распустились наполовину листа. Отстают от черёмухи.

27 февраля. Веточка черёмухи с каждым днем всё больше распускалась. Появились полные листочки. Листья берёзы распустились наполовину листа. Отстают от черёмухи.

ВЫВОД:  Исследования показали, что цель проекта была достигнута. Веточки «пробудились» – зазеленели и даже зацвели. Это доказывает, что зимой деревья не погибают, а «засыпают» до весны. Работа над проектом подтвердила гипотезу, что для пробуждения деревьев, начала в них сокодвижения необходимо соблюдение 3-х главных условий:  тепло, вода и свет, то есть те факторы, которые деревья получают с приходом весны.

ВЫВОД: Исследования показали, что цель проекта была достигнута. Веточки «пробудились» – зазеленели и даже зацвели. Это доказывает, что зимой деревья не погибают, а «засыпают» до весны. Работа над проектом подтвердила гипотезу, что для пробуждения деревьев, начала в них сокодвижения необходимо соблюдение 3-х главных условий: тепло, вода и свет, то есть те факторы, которые деревья получают с приходом весны.