Цель проекта: доказать экспериментально-исследовательским путём, что деревья зимой не умирают, а засыпают и замирают
Задачи проекта:
- Совершенствовать знания о том, что дерево – живой организм
- Познакомить с условиями, необходимыми для роста растений (вода, тепло, свет)
- Формировать умения наблюдать, сравнивать; замечать изменения и делать выводы; фиксировать увиденное в листе наблюдений и проводить промежуточную фиксацию
Обоснование проекта: важно понимать, что деревья – это часть живой природы, их надо беречь и приумножать.
Объекты исследований: веточки разных пород деревьев.
Ожидаемый результат: Предполагается, что если принести веточки деревьев в зимнее время в теплое и светлое помещение, то они пробудятся и их листочки распустятся.
Гипотеза: Деревья зимой умирают? Предположим, что для пробуждения веточек необходимы тепло, вода и свет
Оборудование: банка с водой, побеги деревьев различных пород длинной 20-25 см.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к научно-исследовательскому проекту "Весна на подоконнике"»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
"Весна на подоконнике " Проект выполнил: 2 класс филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»-«Малозоркальцевская СОШ»
Цель проекта : доказать экспериментально-исследовательским путём, что деревья зимой не умирают, а засыпают и замирают
Объекты исследований: веточки разных пород деревьев.
Ожидаемый результат : Предполагается, что если принести веточки деревьев в зимнее время в теплое и светлое помещение, то они пробудятся и их листочки распустятся.
Гипотеза: Деревья зимой умирают? Предположим, что для пробуждения веточек необходимы тепло, вода и свет Оборудование: банка с водой, побеги деревьев различных пород длинной 20-25 см.
Первый этап: Подготовительный
1.Постановка проблемной ситуации.
2.Беседа об ожидаемом результате, об условиях, необходимых для роста растений, рассматривание картинок с деревьями, чтение художественной литературы.
Второй этап: Основной
1.Срежьте несколько побегов (длинной 20-25 см.) деревьев различных пород. Убедитесь, что почки на побегах не повреждены!
2.Поставьте побеги в баночку с отстоянной водой и поместите их в теплое и светлое место.
3.Наблюдайте за всеми изменениями, происходящими с побегами.
Третий этап: Заключительный
1.Зафиксируйте наблюдения.
2.Сделайте вывод.
Мы срезали несколько веточек берёзы и черёмухи 5 февраля 2021 года и поставили их в теплое помещение в стакан с водой. Стали наблюдать.
15 февраля почки на веточках черёмухи набухли, а веточки берёзы не изменились, но появились серёжки .
20 февраля почки на веточках черёмухи раскрылись и появились зачатки цвета, а на веточках берёзы появились зачатки листиков.
Через 5 дней (25 февраля) из почек на берёзе появились листочки. Также заметили, что веточки черёмухи стали пахнуть и появились первые листочки.
27 февраля. Веточка черёмухи с каждым днем всё больше распускалась. Появились полные листочки. Листья берёзы распустились наполовину листа. Отстают от черёмухи.
ВЫВОД: Исследования показали, что цель проекта была достигнута. Веточки «пробудились» – зазеленели и даже зацвели. Это доказывает, что зимой деревья не погибают, а «засыпают» до весны. Работа над проектом подтвердила гипотезу, что для пробуждения деревьев, начала в них сокодвижения необходимо соблюдение 3-х главных условий: тепло, вода и свет, то есть те факторы, которые деревья получают с приходом весны.