СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к обучающему изложению "Заблудившийся щенок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является визуальным пособием для обучения написанию подробных изложений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к обучающему изложению "Заблудившийся щенок"»

Обучающее подробное изложение текста-повествования с элементами описания «Заблудившийся  щенок»

Обучающее подробное изложение текста-повествования с элементами описания

«Заблудившийся

щенок»

ТИПЫ РЕЧИ Описание – это характеристика предмета или объекта, описание подробностей, деталей, внешнего вида человека, вещи или интерьера комнаты. Повествование – это передача цепи событий, среди которых можно выделить завязку действия, кульминацию (высшую точку) и развязку действия. Повествование содержит в себе рассказ о каком-то событии и его последствиях, итоге. Рассуждение – это аргументативный тип текста, цель которого – доказать или опровергнуть какую-то мысль, называемую тезисом, с помощью системы доказательств (аргументов).

ТИПЫ РЕЧИ

Описание – это характеристика предмета или объекта, описание подробностей, деталей, внешнего вида человека, вещи или интерьера комнаты.

Повествование – это передача цепи событий, среди которых можно выделить завязку действия, кульминацию (высшую точку) и развязку действия. Повествование содержит в себе рассказ о каком-то событии и его последствиях, итоге.

Рассуждение – это аргументативный тип текста, цель которого – доказать или опровергнуть какую-то мысль, называемую тезисом, с помощью системы доказательств (аргументов).

Изложение – вторичный текст , построенный на основе первичного. Но как и первичный, текст, который создадите вы, должен быть СВЯЗНЫМ . Что это значит? Это значит, что он должен обладать темой (предмет речи, О ЧЕМ говорится) и основной мыслью (содержанием речи, тем, ЧТО говорится). Кроме того, в связном тексте все предложения связаны не только по смыслу, но и с помощью особых средств связи.

Изложениевторичный текст , построенный на основе первичного. Но как и первичный, текст, который создадите вы, должен быть СВЯЗНЫМ . Что это значит? Это значит, что он должен обладать темой (предмет речи, О ЧЕМ говорится) и основной мыслью (содержанием речи, тем, ЧТО говорится). Кроме того, в связном тексте все предложения связаны не только по смыслу, но и с помощью особых средств связи.

РАБОТА ПО ТЕКСТУ  К какому типу относится этот  текст? - Какова тема текста? - Какова основная мысль текста? - Как бы вы озаглавили этот текст?  (Заголовок отражает тему или основную мысль) - Сколько подтем имеет текст?

РАБОТА ПО ТЕКСТУ

  • К какому типу относится этот

текст?

- Какова тема текста?

- Какова основная мысль текста?

- Как бы вы озаглавили этот текст?

(Заголовок отражает тему или основную мысль)

- Сколько подтем имеет текст?

План текста Вступительная часть. Заблудившийся щенок остался один на один с враждебным миром. II. Основная часть. Щенок вспоминает тёплый дом и молит о помощи. III. Заключительная часть. Хозяин отыскал щенка, но навсегда малышу запомнится чувство одиночества, которое он испытал той ночью.

План текста

  • Вступительная часть.

Заблудившийся щенок остался один на один с враждебным миром.

II. Основная часть.

Щенок вспоминает тёплый дом и молит о помощи.

III. Заключительная часть.

Хозяин отыскал щенка, но навсегда малышу запомнится чувство одиночества, которое он испытал той ночью.

Работа с языковыми средствами, обогащение активного словаря Заборы  (незнакомые, чужие, высокие), Псы  (разъяренные, беспощадные, злобные, цепные), Небо  (темное, холодное, ночное, далекое), Звезды  (холодные, крупные, стеклянные, белые, ледяные), Ночь (сырая, холодная), Ветер (завывает, печально поет, клонит деревья, воет, плачет), Земля  (сырая, черная, мокрая, холодная).

Работа с языковыми средствами, обогащение активного словаря

Заборы

(незнакомые, чужие, высокие),

Псы

(разъяренные, беспощадные, злобные, цепные),

Небо

(темное, холодное, ночное, далекое),

Звезды

(холодные, крупные, стеклянные, белые, ледяные),

Ночь

(сырая, холодная),

Ветер

(завывает, печально поет, клонит деревья, воет, плачет),

Земля

(сырая, черная, мокрая, холодная).

Щенок  (малыш, усталый, уставший, измученный, испуганный, отчаявшийся, одинокий, замерзший, обессиливший), дом  (теплый, просторный, уютный, светлый), хозяйский сын Шурик (шустрый, добрый, заботливый) на коврике (что делать?) (потягиваться, дремать, спать, свернуться калачиком, греться), визг  (тонкий, отчаянный, плач).

Щенок

(малыш, усталый, уставший, измученный, испуганный, отчаявшийся, одинокий, замерзший, обессиливший),

дом

(теплый, просторный, уютный, светлый),

хозяйский сын Шурик

(шустрый, добрый, заботливый)

на коврике (что делать?)

(потягиваться, дремать, спать, свернуться калачиком, греться),

визг

(тонкий, отчаянный, плач).

Окрик хозяина (раздался, послышался, нарушил ночную тишь), бросился  (со всех ног, радостно, пулей), ладони хозяина (широкие, теплые, горячие, родные руки), ночь  (сырая, осенняя, холодная, пугающая).

Окрик хозяина

(раздался, послышался, нарушил ночную тишь),

бросился

(со всех ног, радостно, пулей),

ладони хозяина

(широкие, теплые, горячие, родные руки),

ночь

(сырая, осенняя, холодная, пугающая).

Орфографическая работа Пятилетний, посёлке, дремать, разразился, в сенях, отчаянным, незнакомой, по-своему, по-собачьи, не внимал, ещё, со всех ног, на окраине, впервые

Орфографическая работа

Пятилетний, посёлке, дремать, разразился, в сенях, отчаянным, незнакомой, по-своему, по-собачьи, не внимал, ещё, со всех ног, на окраине, впервые

Пунктуационная работа Однородные и неоднородные определения Чужие высокие заборы злобные цепные псы крупные холодные звёзды горькой осиновой корой тёплый просторный дом шустрого пятилетнего сына широкие тёплые ладони сырая осенняя ночь

Пунктуационная работа

Однородные и неоднородные определения

Чужие высокие заборы

злобные цепные псы

крупные холодные звёзды

горькой осиновой корой

тёплый просторный дом

шустрого пятилетнего сына

широкие тёплые ладони

сырая осенняя ночь

Пунктуационная работа Однородные и неоднородные определения Чужие высокие заборы злобные цепные псы крупные холодные звёзды горькой осиновой корой тёплый. просторный дом шустрого пятилетнего сына широкие тёплые ладони сырая осенняя ночь

Пунктуационная работа

Однородные и неоднородные определения

Чужие высокие заборы

злобные цепные псы

крупные холодные звёзды

горькой осиновой корой

тёплый. просторный дом

шустрого пятилетнего сына

широкие тёплые ладони

сырая осенняя ночь

Обучающее подробное изложение текста-повествования с элементами описания «Заблудившийся  щенок»

Обучающее подробное изложение текста-повествования с элементами описания

«Заблудившийся

щенок»