СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педагогическому совету "Думать - по-новому, работать - творчески"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педагогическому совету

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету "Думать - по-новому, работать - творчески"»

Установочный педагогический совет «Думать по новому, работать творчески» Повестка 1.1. Обсуждение и принятие: Рабочей программы воспитания на 2022-2023 уч. г.; Годового плана на 2022– 2023 уч. г; Режима занятий; Плана образовательной деятельности; Расписания образовательной деятельности Положения о группе компенсирующей направленности. 1.2. Рассмотрение: вопроса повышения квалификации педагогических кадров; об участии в вебинарах. 1.3. Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности в 2022-2023 уч.г.. 1.4. Принятие решения педсовета.

Установочный педагогический совет «Думать по новому, работать творчески»

Повестка

1.1. Обсуждение и принятие:

  • Рабочей программы воспитания на 2022-2023 уч. г.;
  • Годового плана на 2022– 2023 уч. г;
  • Режима занятий;
  • Плана образовательной деятельности;
  • Расписания образовательной деятельности
  • Положения о группе компенсирующей направленности.

1.2. Рассмотрение:

вопроса повышения квалификации педагогических кадров;

об участии в вебинарах.

1.3. Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности в 2022-2023 уч.г..

1.4. Принятие решения педсовета.

Упражнение «Зачем мы здесь сегодня собрались».

Упражнение «Зачем мы здесь сегодня собрались».

Тест-настрой «Что я возьму в новый учебный год»

Тест-настрой «Что я возьму в новый учебный год»

 4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  на 2022 – 2023 учебный год   Основные направления работы: 1. Продолжать работу над созданием в ДОО системы методической работы по формированию профессиональной компетентности педагогов в области ФГОС дошкольного образования и требований Профессионального стандарта педагога (разработка ИОП, участие в конкурсном движении, прохождение КПК, участие в вебинарах, семинарах, стажировочных сессиях в очном и дистанционном форматах). 2. Улучшить работу над созданием в ДОО условий для полноценного социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста через корректировку традиционных и отбор/внедрение новых эффективных форм работы с детьми.

4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ на 2022 – 2023 учебный год

Основные направления работы:

1. Продолжать работу над созданием в ДОО системы методической работы по формированию профессиональной компетентности педагогов в области ФГОС дошкольного образования и требований Профессионального стандарта педагога (разработка ИОП, участие в конкурсном движении, прохождение КПК, участие в вебинарах, семинарах, стажировочных сессиях в очном и дистанционном форматах).

2. Улучшить работу над созданием в ДОО условий для полноценного социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста через корректировку традиционных и отбор/внедрение новых эффективных форм работы с детьми.

 Задачи:   Продолжить работу по созданию пространства детской реализации. 2. Продолжить работу (ассимиляция и трансляция) по проектированию занятий с детьми в условиях реализации ФГОС ДО. 3. Расширить спектр краткосрочных образовательных практик для детей дошкольного возраста по социально- коммуникативной направленности. 4. Увеличить число участников профессионально значимых конкурсов за счёт участия в конкурсе Выготского (Рыбаков фонд) и конкурсов проводимых Институтом развития образования Иркутской области (ИРО): «Мастер педагогических технологий», «Лучшая методическая разработка» и др. 5. Разработать и реализовать ряд мероприятий по решению второй годовой задачи (социально -коммуникативное развитие).

Задачи:

  • Продолжить работу по созданию пространства детской реализации.

2. Продолжить работу (ассимиляция и трансляция) по проектированию занятий с детьми в условиях реализации ФГОС ДО.

3. Расширить спектр краткосрочных образовательных практик для детей дошкольного возраста по социально- коммуникативной направленности.

4. Увеличить число участников профессионально значимых конкурсов за счёт участия в конкурсе Выготского (Рыбаков фонд) и конкурсов проводимых Институтом развития образования Иркутской области (ИРО): «Мастер педагогических технологий», «Лучшая методическая разработка» и др.

5. Разработать и реализовать ряд мероприятий по решению второй годовой задачи (социально -коммуникативное развитие).

Задачи методической службы:   1.Продолжать создавать условия для повышения уровня активности и самостоятельности педагогов через участие в методической работе, руководство творческими и проблемными группами, повышение уровня личной ответственности за качество образования, реализацию педагогических проектов. 2. Стимулировать интерес и мотивацию к самообразованию. 3. Способствовать повышению уровня активности и самостоятельности педагогов. 4. Создать условия для развития навыков анализа и рефлексии своей деятельности. 5. Способствовать развитию стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Задачи методической службы:

1.Продолжать создавать условия для повышения уровня активности и самостоятельности педагогов через участие в методической работе, руководство творческими и проблемными группами, повышение уровня личной ответственности за качество образования, реализацию педагогических проектов.

2. Стимулировать интерес и мотивацию к самообразованию.

3. Способствовать повышению уровня активности и самостоятельности педагогов.

4. Создать условия для развития навыков анализа и рефлексии своей деятельности.

5. Способствовать развитию стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Годовой план Новый раздел в годовом плане «ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ РАБОТА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Годовой план

Новый раздел в годовом плане «ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ

РАБОТА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Работа с воспитанниками   Мероприятия по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и оздоровлению воспитанников Воспитательная работа Организация сетевого взаимодействия по вопросам воспитательной работы с воспитанниками; Разработка положений и сценариев воспитательных мероприятий; Организация взаимодействия участников образовательных отношений в системе нравственно-духовного и патриотического воспитания; Обновление содержания воспитательной программы в целях реализации новых направлений воспитания.

Работа с воспитанниками

Мероприятия по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и оздоровлению воспитанников

Воспитательная работа

  • Организация сетевого взаимодействия по вопросам воспитательной работы с воспитанниками;
  • Разработка положений и сценариев воспитательных мероприятий;
  • Организация взаимодействия участников образовательных отношений в системе нравственно-духовного и патриотического воспитания;
  • Обновление содержания воспитательной программы в целях реализации новых направлений воспитания.
Мероприятия по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и оздоровлению воспитанников   Образовательная работа Разработка плана совместной работы ДОО и начальной школы в соответствии с введением нового ФГОС НОО; Оформление групп дидактическими и наглядными материалами для создания насыщенной образовательной среды; Внедрение в работу воспитателей новых методов для развития любознательности, формирования познавательных действий у воспитанников; Внедрение в работу воспитателей методов воспитательной работы по профилактике экстремистских проявлений в детской среде и формированию общероссийской гражданской идентичности у дошкольников; Обеспечение условий для индивидуализации развития ребенка, его личности, мотивации и способностей; Обновление содержания ООП ДО, АООП ДО.

Мероприятия по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и оздоровлению воспитанников

Образовательная работа

  • Разработка плана совместной работы ДОО и начальной школы в соответствии с введением нового ФГОС НОО;
  • Оформление групп дидактическими и наглядными материалами для создания насыщенной образовательной среды;
  • Внедрение в работу воспитателей новых методов для развития любознательности, формирования познавательных действий у воспитанников;
  • Внедрение в работу воспитателей методов воспитательной работы по профилактике экстремистских проявлений в детской среде и формированию общероссийской гражданской идентичности у дошкольников;
  • Обеспечение условий для индивидуализации развития ребенка, его личности, мотивации и способностей;
  • Обновление содержания ООП ДО, АООП ДО.
Мероприятия по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и оздоровлению воспитанников Оздоровительная работа Сбор согласий родителей (законных представителей) на закаливание воспитанников; Формирование перечня оздоровительных процедур на летний период с учетом состояния здоровья воспитанников; Формирование перечня двигательной активности воспитанников в летний период; Оформление плана летней оздоровительной работы с воспитанниками

Мероприятия по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и оздоровлению воспитанников

Оздоровительная работа

  • Сбор согласий родителей (законных представителей) на закаливание воспитанников;
  • Формирование перечня оздоровительных процедур на летний период с учетом состояния здоровья воспитанников;
  • Формирование перечня двигательной активности воспитанников в летний период;
  • Оформление плана летней оздоровительной работы с воспитанниками
Праздники ( в соответствии с календарём праздников в нашей стране)

Праздники ( в соответствии с календарём праздников в нашей стране)

Выставки и конкурсы   Общесадовские Конкурс стенгазет, посвященный Дню знаний «Как я провёл лето» Конкурс чтецов, посвященный Дню матери Конкурс новогодних поделок «Новогодняя сказка» Выставка рисунков «Защитники Родины» Конкурс чтецов «Это Родина моя» Бессмертный полк «Мы помним, мы гордимся» Муниципальные «Служба спасения –01» Конкурс патриотической песни «Виктория» «Родники талантов»

Выставки и конкурсы

Общесадовские

  • Конкурс стенгазет, посвященный Дню знаний «Как я провёл лето»
  • Конкурс чтецов, посвященный Дню матери
  • Конкурс новогодних поделок «Новогодняя сказка»
  • Выставка рисунков «Защитники Родины»
  • Конкурс чтецов «Это Родина моя»
  • Бессмертный полк «Мы помним, мы гордимся»

Муниципальные

  • «Служба спасения –01»
  • Конкурс патриотической песни «Виктория»
  • «Родники талантов»
Работа с семьями воспитанников   Родительские собрания общие и в группах ; Решение социальных вопросов Сотворчество детей и родителей в выставках и конкурсах; Консультирование родителей; Профилактическая работа; Анкетирование родителей.

Работа с семьями воспитанников

  • Родительские собрания общие и в группах ;
  • Решение социальных вопросов
  • Сотворчество детей и родителей в выставках и конкурсах;
  • Консультирование родителей;
  • Профилактическая работа;
  • Анкетирование родителей.
План методической работы, обеспечивающий сопровождение ФГОС ДО   Решение годовой задачи «Улучшить работу над созданием в ДОО условий для полноценного социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста через корректировку традиционных и отбор/внедрение новых эффективных форм работы с детьми».

План методической работы, обеспечивающий сопровождение ФГОС ДО

  • Решение годовой задачи «Улучшить работу над созданием в ДОО условий для полноценного социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста через корректировку традиционных и отбор/внедрение новых эффективных форм работы с детьми».
 Коучинг-сессия «Технологии социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»   К технологиям социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста относятся: Технологии по Гришаевой Н.П. Здоровьесберегающая технология; Технология проектной деятельности (по Веракса Н.П.) Информационно-коммуникационная технология; Личностно-ориентированная технология; Игровая технология; Кейс-технологии.

Коучинг-сессия «Технологии социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

К технологиям социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста относятся:

  • Технологии по Гришаевой Н.П.
  • Здоровьесберегающая технология;
  • Технология проектной деятельности (по Веракса Н.П.)
  • Информационно-коммуникационная технология;
  • Личностно-ориентированная технология;
  • Игровая технология;
  • Кейс-технологии.
  Консультации      «Педагогическая технология приобщения детей дошкольников к истории родного края». (сентябрь, ст. воспитатель)   « Игровая деятельность в социально коммуникативном развитии» (октябрь, воспитатель Степанова Т.П.); «Формы работы для развития социализации дошкольников» (ноябрь, воспитатель Груднюк Л.Г.) «Взаимодействие с семьёй по вопросам социального - коммуникативного развития». (декабрь, воспитатель Емельянова М.Г.)

Консультации  

  • «Педагогическая технология приобщения детей дошкольников к истории родного края». (сентябрь, ст. воспитатель)

 

  • « Игровая деятельность в социально коммуникативном развитии» (октябрь, воспитатель Степанова Т.П.);
  • «Формы работы для развития социализации дошкольников» (ноябрь, воспитатель Груднюк Л.Г.)
  • «Взаимодействие с семьёй по вопросам социального - коммуникативного развития». (декабрь, воспитатель Емельянова М.Г.)
Конкурс на лучший патриотический уголок (Октябрь-ноябрь 2022, дошкольные группы)

Конкурс на лучший патриотический уголок

(Октябрь-ноябрь 2022,

дошкольные группы)

   Тематический контроль «Формирование социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности » (ноябрь).

Тематический контроль «Формирование социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности » (ноябрь).

Тематический педсовет «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ООП ДО с учетом ФГОС ДО» (декабрь)

Тематический педсовет «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ООП ДО с учетом ФГОС ДО» (декабрь)

 Решение 2 годовой задачи «Создание в ДОО системы методической работы по формированию профессиональной компетентности педагогов»   Индивидуальное консультирование педагогов (постоянно)   Консультации «Технологические карты: методические основы проектирования совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» (октябрь, ст. воспитатель) «Образовательное событие, его особенности и отличия от других форм организации работы с детьми» (январь, ст. воспитатель) «Педагогические находки в проектной деятельности» ( ноябрь, Тявкина Ю.А.) «Детская мотивация. Особенности мотивации детей». (март, воспитатель Зайцева М.А.)

Решение 2 годовой задачи «Создание в ДОО системы методической работы по формированию профессиональной компетентности педагогов»

Индивидуальное консультирование педагогов (постоянно)

 

Консультации

  • «Технологические карты: методические основы проектирования совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» (октябрь, ст. воспитатель)
  • «Образовательное событие, его особенности и отличия от других форм организации работы с детьми» (январь, ст. воспитатель)
  • «Педагогические находки в проектной деятельности» ( ноябрь, Тявкина Ю.А.)
  • «Детская мотивация. Особенности мотивации детей». (март, воспитатель Зайцева М.А.)
Практикум «Структура современного занятия. Планируемый результат занятия как шаг к достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования». (апрель) Методический час «Живая технология» обучения детей исследовательской деятельности. (март, ст. воспитатель, ) Калейдоскоп открытых показов (февраль, все группы) Семинар по итогам открытых показов (февраль)
  • Практикум «Структура современного занятия. Планируемый результат занятия как шаг к достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования». (апрель)
  • Методический час «Живая технология» обучения детей исследовательской деятельности. (март, ст. воспитатель, )
  • Калейдоскоп открытых показов (февраль, все группы)
  • Семинар по итогам открытых показов (февраль)
Отбор и трансляция лучшего опыта по проектированию занятий на различных уровнях: Участие в конкурсе ИРО «Мастер педагогических технологий» и «Лучшая методическая разработка» Участие в районном конкурсе «Лучшая методическая разработка» ( в течении года Оперативный контроль «Составление Технологической карты занятий» (ежемесячно)
  • Отбор и трансляция лучшего опыта по проектированию занятий на различных уровнях: Участие в конкурсе ИРО «Мастер педагогических технологий» и «Лучшая методическая разработка» Участие в районном конкурсе «Лучшая методическая разработка» ( в течении года
  • Оперативный контроль «Составление Технологической карты занятий» (ежемесячно)
Муниципальная педагогическая площадка «Краткосрочные образовательные практики как средство создания условий для развития инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста» Презентационная площадка «Реализация краткосрочных образовательных практик». (Октябрь, 2022 Декабрь, 2022 Февраль, 2023,Апрель 2023) Взаимопосещения по краткосрочным практикам ( в течении года)

Муниципальная педагогическая площадка «Краткосрочные образовательные практики как средство создания условий для развития инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста»

  • Презентационная площадка «Реализация краткосрочных образовательных практик». (Октябрь, 2022 Декабрь, 2022 Февраль, 2023,Апрель 2023)
  • Взаимопосещения по краткосрочным практикам ( в течении года)
Педагогические советы Педагогический совет № 1.  Установочный (сентябрь) Педагогический совет №2  «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ООП ДО с учетом ФГОС ДО» (декабрь) Педагогический совет №3 «Пространство детской реализации» (март) Педагогический совет №4 .  Итоговый (май)

Педагогические советы

  • Педагогический совет № 1. Установочный (сентябрь)
  • Педагогический совет №2 «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ООП ДО с учетом ФГОС ДО» (декабрь)
  • Педагогический совет №3 «Пространство детской реализации» (март)
  • Педагогический совет №4 . Итоговый (май)
Освоение и внедрение технологий Неделя проекта в детском саду (апрель)

Освоение и внедрение технологий

Неделя проекта в детском саду (апрель)

Аттестация Аттестация на соответствие занимаемой должности Шарипова Т.М. (октябрь) Педагог-психолог Вербовская О.И .(декабрь)

Аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности

  • Шарипова Т.М. (октябрь)
  • Педагог-психолог Вербовская О.И .(декабрь)
Педагогическая диагностика освоения детьми ООП, связанной с оценкой эффективности педагогических воздействий воспитателя и лежащая в основе их дальнейшего планирования (октябрь 2022, май 2023)

Педагогическая диагностика освоения детьми ООП, связанной с оценкой эффективности педагогических воздействий воспитателя и лежащая в основе их дальнейшего планирования (октябрь 2022, май 2023)

Повышение квалификации педагогических работников через систему внешнего обучения

Повышение квалификации педагогических работников через систему внешнего обучения

Решение педагогического совета 1. Принять Рабочую Программу воспитания на 2022-2023 уч. г.; Годовой план на 2022– 2023 уч. г; Режим занятий; План образовательной деятельности; Расписание образовательной деятельности 2. Утвердить график аттестации на соответствие занимаемой должности и график прохождения курсов повышения квалификации. 3. Принять положение о группе компенсирующей направленности. 4. Увеличить число участников профессионально значимых конкурсов за счёт участия в конкурсе Выготского (Рыбаков фонд) и конкурсов проводимых Институтом развития образования Иркутской области (ИРО): «Мастер педагогических технологий», «Лучшая методическая разработка» и др.

Решение педагогического совета

1. Принять

  • Рабочую Программу воспитания на 2022-2023 уч. г.;
  • Годовой план на 2022– 2023 уч. г;
  • Режим занятий;
  • План образовательной деятельности;
  • Расписание образовательной деятельности

2. Утвердить график аттестации на соответствие занимаемой должности и график прохождения курсов повышения квалификации.

3. Принять положение о группе компенсирующей направленности.

4. Увеличить число участников профессионально значимых конкурсов за счёт участия в конкурсе Выготского (Рыбаков фонд) и конкурсов проводимых Институтом развития образования Иркутской области (ИРО): «Мастер педагогических технологий», «Лучшая методическая разработка» и др.

« Возьмите чашу терпения, Налейте туда полное сердце любви, Бросьте две пригоршни щедрости, Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, Добавьте, как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни . И предлагайте всем, кого встретите на пути».

« Возьмите чашу терпения, Налейте туда полное сердце любви, Бросьте две пригоршни щедрости, Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, Добавьте, как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни .

И предлагайте всем, кого встретите на пути».