СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту по рассказу М.Шолохова "Судьба человека"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту по рассказу М.Шолохова "Судьба человека"»

Но не забыть войной  больную память, осколками сердец  пропитана она

Но не забыть войной

больную память,

осколками сердец

пропитана она

МОУ «Береговская ООШ» Проектная работа по литературе «Русский характер в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» Подготовили учащиеся 8 класса Руководитель: Артамошкина Елена Александровна

МОУ «Береговская ООШ»

Проектная работа по литературе

«Русский характер в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека»

Подготовили учащиеся 8 класса

Руководитель: Артамошкина Елена Александровна

Цели: Познакомиться с биографией М.А.Шолохова Кратко проанализировать произведение Шолохова. Проанализировать и узнать, какие ключевые черты характера главного героя рассказа «Судьба человека» составляют основу русского характера.

Цели:

  • Познакомиться с биографией М.А.Шолохова
  • Кратко проанализировать произведение Шолохова.
  • Проанализировать и узнать, какие ключевые черты характера главного героя рассказа «Судьба человека» составляют основу русского характера.
Основные задачи: Исследовать источники. Собрать и рассмотреть информацию. Провести анализ полученной информации.

Основные задачи:

  • Исследовать источники.
  • Собрать и рассмотреть информацию.
  • Провести анализ полученной информации.

Анализ произведения «Судьба человека»  Год написания -1956 Тема - тема войны Композиция – «рассказ в рассказе» Жанр – рассказ Направление - реализм

Анализ произведения «Судьба человека»

Год написания -1956

Тема - тема войны

Композиция – «рассказ в рассказе»

Жанр – рассказ

Направление - реализм

Война . Проводы на фронт

Война . Проводы на фронт

Фронтовые будни . На передовой .

Фронтовые будни . На передовой

.

Каторжные работы в плену

Каторжные работы в плену

Он уже на родной земле среди своих. Его тут же отправляют в госпиталь, а затем в отпуск. Вот она, долгожданная свобода. Ничто не мешает ему хоть ненадолго вернуться к семье и любимой жене; вновь окунуться в домашнее тепло, ласку и любовь.
  • Он уже на родной земле среди своих. Его тут же отправляют в госпиталь, а затем в отпуск. Вот она, долгожданная свобода. Ничто не мешает ему хоть ненадолго вернуться к семье и любимой жене; вновь окунуться в домашнее тепло, ласку и любовь.
«… а на месте хатенки – глубокая яма…»

«… а на месте хатенки – глубокая яма…»

 « Постоял, поскорбел душою и опять пошел на вокзал » .

« Постоял, поскорбел душою и опять пошел на вокзал » .

Месяца через три для Соколова блеснула огромная радость: нашелся сын Анатолий. Но была эта радость очень недолгой. Вскоре он узнает, что немецкий снайпер в День Победы сына убил.
  • Месяца через три для Соколова блеснула огромная радость: нашелся сын Анатолий.

Но была эта радость очень недолгой. Вскоре он узнает, что немецкий снайпер в День Победы сына убил.

Восприятие рассказа «Судьба человека» читателями нашей школы В опросе участвовало 11 человек: учителя, родители. 1.Читали ли вы рассказ М.Шолохова «Судьба человека»? «да» – 8 человек (72 %) 2.Какое впечатление произвел на вас рассказ? 3.Какие черты русского характера свойственны главному герою, Андрею Соколову, по вашему мнению?

Восприятие рассказа «Судьба человека» читателями нашей школы

В опросе участвовало 11 человек: учителя, родители.

1.Читали ли вы рассказ М.Шолохова «Судьба человека»?

«да» – 8 человек (72 %)

2.Какое впечатление произвел на вас рассказ?

3.Какие черты русского характера свойственны главному герою, Андрею Соколову, по вашему мнению?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!