СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к школьному исследованию "Какую воду мы пьем?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлена информация по школьному исследованию "Какую воду мы пьем?" А также представлены опыты проведения исследования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к школьному исследованию "Какую воду мы пьем?"»

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького Тема исследования: “Какую воду мы пьем?” Выполнила ст-ка 20П-7 группы Отделение

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького

Тема исследования: “Какую воду мы пьем?”

Выполнила ст-ка 20П-7 группы

Отделение "Преподавание в начальных классах"

Крайтор Диана

Актуальность исследования Вода необходима для жизнедеятельности всех без исключения живых существ на планете. Вода на здоровье может оказывать не только положительное, но и отрицательное влияние.

Актуальность исследования

Вода необходима для жизнедеятельности всех без исключения живых существ на планете. Вода на здоровье может оказывать не только положительное, но и отрицательное влияние.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) - 85 % всех заболеваний в мире передается водой. Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей, особенно детей. Ежегодно 2,2 миллионов человек умирает от заболеваний, связанных с низким качеством воды или передаваемыми через воду.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) - 85 % всех заболеваний в мире передается водой. Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей, особенно детей. Ежегодно 2,2 миллионов человек умирает от заболеваний, связанных с низким качеством воды или передаваемыми через воду.

Вода из под крана. Безопасна ли она для здоровья? Система очистки и обеззараживания воды на крупных водопроводах гарантирует микробиологическую безопасность воды, но, в результате добавления хлорсодержащих веществ, ее запах и вкус большинству потребителей покажутся неприемлемыми.

Вода из под крана. Безопасна ли она для здоровья?

Система очистки и обеззараживания воды на крупных водопроводах гарантирует микробиологическую безопасность воды, но, в результате добавления хлорсодержащих веществ, ее запах и вкус большинству потребителей покажутся неприемлемыми.

А также изношенность и разрушение труб ведет к тому, что из них или окружающего их грунта в воду могут попасть вредные вещества.

А также изношенность и разрушение труб ведет к тому, что из них или окружающего их грунта в воду могут попасть вредные вещества.

Бутилированная вода    Производитель может разливать воду из скважины, а может взять воду из крана, пропустить ее через фильтры, разлить по бутылкам и продавать. Многие так и делают. Обращайте внимание на надпись на бутылках «вода централизованного источника водоснабжения», то есть, это водопроводная вода с использованием современных методов очистки.

Бутилированная вода

Производитель может разливать воду из скважины, а может взять воду из крана, пропустить ее через фильтры, разлить по бутылкам и продавать. Многие так и делают. Обращайте внимание на надпись на бутылках «вода централизованного источника водоснабжения», то есть, это водопроводная вода с использованием современных методов очистки.

Проблема Какую же воду пить?

Проблема

Какую же воду пить?

Цель исследования: изучить характеристики воды разных категорий  Объект исследования: питьевая вода  Предмет исследования: качество воды и ее свойства

Цель исследования: изучить характеристики воды разных категорий

Объект исследования: питьевая вода

Предмет исследования: качество воды и ее свойства

Задачи исследования: Проанализировать научную информацию по теме исследования. Изучить (цвет, запах, вкус, прозрачность), химические и биологические показатели качества воды. Выяснить, какое влияние оказывает качество воды на здоровье человека. Исследовать качество питьевой воды: бутилированной, водопроводной и кипяченной. Предложить рекомендации по улучшению качества воды.

Задачи исследования:

  • Проанализировать научную информацию по теме исследования.
  • Изучить (цвет, запах, вкус, прозрачность), химические и биологические показатели качества воды.
  • Выяснить, какое влияние оказывает качество воды на здоровье человека.
  • Исследовать качество питьевой воды: бутилированной, водопроводной и кипяченной.
  • Предложить рекомендации по улучшению качества воды.

Гипотеза исследования Не вся вода, которая является питьевой, соответствует стандартам качества, принятым в нашей стране.

Гипотеза исследования

Не вся вода, которая является питьевой, соответствует стандартам качества, принятым в нашей стране.

Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, опыт Тип исследования (по продолжительности): краткосрочный (экспресс-исследование)

Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, опыт

Тип исследования (по продолжительности): краткосрочный (экспресс-исследование)

Этапы реализации исследования, краткое их описание Подготовительный: Анализ литературы по теме исследования  Основной: Теоретическое обоснование гипотезы (как в наши краны попадает вода, в группах можно составить, как попадает вода) ; опыт: Опыты: 1.Добавить в воду раствор марганцовки (проверка на наличие примесей в воде) 2.Нанести каплю воды на зеркало (проверка на наличие примесей) 3.Проверка воды на жесткость, на наличие извести и солей с помощью мыльного раствора. Таблица результатов исследования. Итоговый: Результаты полученных данных исследования о качестве питьевой воды

Этапы реализации исследования, краткое их описание

Подготовительный:

Анализ литературы по теме исследования

Основной:

Теоретическое обоснование гипотезы (как в наши краны попадает вода, в группах можно составить, как попадает вода) ; опыт:

Опыты:

1.Добавить в воду раствор марганцовки (проверка на наличие примесей в воде)

2.Нанести каплю воды на зеркало (проверка на наличие примесей)

3.Проверка воды на жесткость, на наличие извести и солей с помощью мыльного раствора.

Таблица результатов исследования.

Итоговый:

Результаты полученных данных исследования о качестве питьевой воды

Таблица результатов исследования Наименование показателей Водопроводная Цвет Кипяченая Запах Лель Вкус Тагарский источник Прозрачность Наличие примесей (опыт с зеркалом) Наличие примесей (опыт с марганцовкой) Жесткость (опыт с мыльным раствором)

Таблица результатов исследования

Наименование показателей

Водопроводная

Цвет

Кипяченая

Запах

Лель

Вкус

Тагарский источник

Прозрачность

Наличие примесей (опыт с зеркалом)

Наличие примесей (опыт с марганцовкой)

Жесткость (опыт с мыльным раствором)

Оборудование для проведения исследования: питьевая вода: бутилированная (

Оборудование для проведения исследования: питьевая вода: бутилированная ("Лель", "Тагарский источник", водопроводная и кипяченная; раствор марганцовки; зеркало; мыльный раствор; стаканчики)

Продукт исследования: рекомендации по улучшению качества воды

Исследование Опыт №1 (проверка на наличие примесей с помощью зеркала) Водопроводная  Лель Тагарский источник Кипяченая

Исследование

Опыт №1 (проверка на наличие примесей с помощью зеркала)

Водопроводная

Лель

Тагарский источник

Кипяченая

Вывод опыта №1 Опыт с зеркалом показал, что все 4 образца воды не имеют примесей. Вода, высыхая, не оставляет никаких следов и разводов.

Вывод опыта №1

Опыт с зеркалом показал, что все 4 образца воды не имеют примесей. Вода, высыхая, не оставляет никаких следов и разводов.

Опыт №2 (проверка на наличие примесей с помощью марганцовки) Тагарский источник Кипяченая Лель Водопроводная

Опыт №2 (проверка на наличие примесей с помощью марганцовки)

Тагарский источник

Кипяченая

Лель

Водопроводная

Вывод опыта №2   Опыт с марганцовкой показал, что самая чистая вода это кипяченая. У неё цвет темнее, чем у других. Светлее всех образец с таргарским источником, вода содержит минералы.

Вывод опыта №2

Опыт с марганцовкой показал, что самая чистая вода это кипяченая. У неё цвет темнее, чем у других. Светлее всех образец с таргарским источником, вода содержит минералы.

Опыт №3 (проверка воды на жесткость с помощью мыльного раствора) Водопроводная Лель Тагарский источник Кипяченая

Опыт №3 (проверка воды на жесткость с помощью мыльного раствора)

Водопроводная

Лель

Тагарский источник

Кипяченая

Вывод опыта №3   Опыт показал, что во всех 4 образцах вода мягкая, не жёсткая. Быстро пенится.

Вывод опыта №3

Опыт показал, что во всех 4 образцах вода мягкая, не жёсткая. Быстро пенится.

Используемые и сточники  СанПиН 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания — https://www.rospotrebnadzor.ru https://roscontrol.com/community/article/voda-iz-pod-krana-pravda-ili-risk/ https://gnkk.ru/news/yeksperty-rasskazali-vsyu-pravdu-o-pit/

Используемые и сточники

  • СанПиН 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания — https://www.rospotrebnadzor.ru
  • https://roscontrol.com/community/article/voda-iz-pod-krana-pravda-ili-risk/
  • https://gnkk.ru/news/yeksperty-rasskazali-vsyu-pravdu-o-pit/