«Начальная школа XXI века»
3 класс
Урок 1. Прямая
Устный счёт
‒ Представьте числа 51, 42, 54, 75, 39:
а) в виде суммы разрядных слагаемых;
б) в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.
а) 51 = 50 + 1
б) 51 = 21 + 30
42 = 40 + 2
54 = 50 + 4
42 = 12 + 30
75 = 70 + 5
54 = 24 + 30
39 = 30 + 9
75 = 15 + 60
39 = 9 + 30
Таблица умножения
– Вставьте пропущенные числа.
35 : 7 24 : 8 42 : 6 48 : 8 56 : 8 72 : 8 = 81 : 9 64 : 8 = 24 : 3 " width="640"
Сравнение выражений
‒ Сравните выражения:
45 : 5 35 : 7 24 : 8
42 : 6 48 : 8 56 : 8
72 : 8 = 81 : 9 64 : 8 = 24 : 3
Задача
В палатку привезли 8 коробок яблок, по 9 кг в каждой, и столько же коробок груш по 7 кг в каждой.
– На какие вопросы вы ответите, выполнив действия:
9 · 8 – столько килограммов яблок привезли.
7 · 8 – столько килограммов груш привезли.
9 + 7 – столько килограммов груш и яблок в одном ящике.
(9 + 7) · 8 – столько килограммов груш и яблок всего.
9 · 8 + 7 · 8 – столько килограммов груш и яблок всего.
9 · 3 + 7 · 3 – столько килограммов груш и яблок в трех ящиках.
(9 + 7) · 3 – столько килограммов груш и яблок в трех ящиках.
(9 + 7) · 5 – столько килограммов груш и яблок в пяти ящиках
Наблюдение
Открытие нового знания, способа действия.
– Линию АВ называют прямой линией или просто прямой.
– Прямую линию будем обозначать двумя буквами и читать двумя способами: прямая АВ или прямая ВА
Задание 1(с. 46)
– Разделите линии на две группы. Назовите номера прямых линий. Сколько их?
– Номера прямых линий: 1, 3, 5, 7.
– Назовите номера непрямых линий. Сколько их?
– Номера непрямых линий: 2, 4, 6.
– Как по-другому можно назвать непрямые линии?
– Непрямые линии – кривые линии.
– Можно ли окружность назвать кривой линией?
– Окружность можно назвать кривой линией.
Задание 2(с. 46)
– Прочитайте название каждой прямой двумя способами
– Прямая ХУ , прямая УХ , прямая KM , прямая MK , прямая АС , прямая СА
Задание 3и 4(с. 46)
№ 3 – Начертите прямые с помощью линейки
№ 4
– Сколько лучей на чертеже?
– Почему прямая бесконечна?
– 2 луча на чертеже
Задание 14(с. 50)
– Назовите результаты умножения.
– Какие знания помогли вам выполнить это задание?
– Выполните взаимопроверку в парах
40 · 8 = 320 7 · 20 = 140 200 · 3 = 600 4 · 100 = 400
60 · 6 = 360 9 · 50 = 450 300 · 2 = 600 80 · 10 = 800
Задание 15(с. 50)
– Найдите значения выражения.
– Какие знания помогли вам выполнить это задание?
– Выполните взаимопроверку в парах
Задание 16(с. 50)
– Прочитайте задачу. Что известно?
– Что требуется узнать? Решите задачу
Запись:
Площадь – ?
Периметр – ?
Решение:
1) 8 : 2 = 4 (м) – ширина участка.
2) 8 · 4 = 32 (м 2 ) – площадь участка.
3) (8 + 4) · 2 = 24 (м) – периметр участка.
Задание 17(с. 50)
– Прочитайте задачу. Что известно?
– Что требуется узнать? Решите задачу
Запись:
S = 56 дм 2 .
Длина – 7 дм.
Ширина – ?
Периметр – ?
Решение:
1) 56 : 7 = 8 (дм) – ширина прямоугольника.
2) (7 + 8) · 2 = 30 (дм) – периметр прямоугольника
Задание 18(с. 50)
– Прочитайте задачу. Что известно?
– Что требуется узнать? Решите задачу
Запись:
Решение:
1) 6 · 4 = 24 (шт.) – кастрюли.
2) 24 : 3 = 8 (шт.) – сковородки.
3) 24 + 8 = 32 (шт.) – всего
Решение:
18 + 9 = 27 (р.) – стоит покупка
Задание 19(с. 50)
– По рисунку составьте задачу
Запись:
Рефлексия
Оцените себя!
Определите свое эмоциональное состояние на уроке.
Методика «Шкала знаний».
Мои
знания
Начало урока
Конец урока