СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку №1 по теме "Прямая" 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие нового знания.

Педагогические задачи:

создать условия для знакомства с понятием «прямая» линия;

показать, что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами;

способствовать формированию умений читать название прямой линии двумя способами;

чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; совершенствовать умение отмечать точки, лежащие на прямой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку №1 по теме "Прямая" 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"»

«Начальная школа  XXI века» 3 класс Урок 1.  Прямая

«Начальная школа XXI века»

3 класс

Урок 1. Прямая

Устный счёт  ‒ Представьте числа 51, 42, 54, 75, 39: а) в виде суммы разрядных слагаемых; б) в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.  а) 51 = 50 + 1 б) 51 = 21 + 30  42 = 40 + 2  54 = 50 + 4  42 = 12 + 30  75 = 70 + 5  54 = 24 + 30  39 = 30 + 9  75 = 15 + 60  39 = 9 + 30

Устный счёт

‒ Представьте числа 51, 42, 54, 75, 39:

а) в виде суммы разрядных слагаемых;

б) в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.

а) 51 = 50 + 1

б) 51 = 21 + 30

42 = 40 + 2

54 = 50 + 4

42 = 12 + 30

75 = 70 + 5

54 = 24 + 30

39 = 30 + 9

75 = 15 + 60

39 = 9 + 30

Таблица умножения  – Вставьте пропущенные числа.

Таблица умножения

– Вставьте пропущенные числа.

35 : 7 24 : 8 42 : 6 48 : 8 56 : 8 72 : 8 = 81 : 9 64 : 8 = 24 : 3 " width="640"

Сравнение выражений

‒ Сравните выражения:

45 : 5 35 : 7 24 : 8

42 : 6 48 : 8 56 : 8

72 : 8 = 81 : 9 64 : 8 = 24 : 3

Задача   В палатку привезли 8 коробок яблок, по 9 кг в каждой, и столько же коробок груш по 7 кг в каждой. – На какие вопросы вы ответите, выполнив действия: 9 · 8 – столько килограммов яблок привезли. 7 · 8 – столько килограммов груш привезли. 9 + 7 – столько килограммов груш и яблок в одном ящике. (9 + 7) · 8 – столько килограммов груш и яблок всего. 9 · 8 + 7 · 8 – столько килограммов груш и яблок всего. 9 · 3 + 7 · 3 – столько килограммов груш и яблок в трех ящиках. (9 + 7) · 3 – столько килограммов груш и яблок в трех ящиках. (9 + 7) · 5 – столько килограммов груш и яблок в пяти ящиках

Задача

В палатку привезли 8 коробок яблок, по 9 кг в каждой, и столько же коробок груш по 7 кг в каждой.

– На какие вопросы вы ответите, выполнив действия:

9 · 8 – столько килограммов яблок привезли.

7 · 8 – столько килограммов груш привезли.

9 + 7 – столько килограммов груш и яблок в одном ящике.

(9 + 7) · 8 – столько килограммов груш и яблок всего.

9 · 8 + 7 · 8 – столько килограммов груш и яблок всего.

9 · 3 + 7 · 3 – столько килограммов груш и яблок в трех ящиках.

(9 + 7) · 3 – столько килограммов груш и яблок в трех ящиках.

(9 + 7) · 5 – столько килограммов груш и яблок в пяти ящиках

Наблюдение  Открытие нового знания, способа действия. – Линию АВ называют прямой линией или просто прямой. – Прямую линию будем обозначать двумя буквами и читать двумя способами: прямая АВ или прямая ВА

Наблюдение

Открытие нового знания, способа действия.

– Линию АВ называют прямой линией или просто прямой.

– Прямую линию будем обозначать двумя буквами и читать двумя способами: прямая АВ или прямая ВА

Задание 1(с. 46)  – Разделите линии на две группы. Назовите номера прямых линий. Сколько их? – Номера прямых линий: 1, 3, 5, 7. – Назовите номера непрямых линий. Сколько их?  – Номера непрямых линий: 2, 4, 6. – Как по-другому можно назвать непрямые линии? – Непрямые линии – кривые линии. – Можно ли окружность назвать кривой линией?  – Окружность можно назвать кривой линией.

Задание 1(с. 46)

– Разделите линии на две группы. Назовите номера прямых линий. Сколько их?

Номера прямых линий: 1, 3, 5, 7.

– Назовите номера непрямых линий. Сколько их?

Номера непрямых линий: 2, 4, 6.

– Как по-другому можно назвать непрямые линии?

Непрямые линии – кривые линии.

– Можно ли окружность назвать кривой линией?

Окружность можно назвать кривой линией.

Задание 2(с. 46)  – Прочитайте название каждой прямой двумя способами – Прямая ХУ , прямая УХ , прямая KM , прямая MK , прямая АС , прямая СА

Задание 2(с. 46)

– Прочитайте название каждой прямой двумя способами

– Прямая ХУ , прямая УХ , прямая KM , прямая MK , прямая АС , прямая СА

Задание 3и 4(с. 46)  № 3 – Начертите прямые с помощью линейки № 4 – Сколько лучей на чертеже? – Почему прямая бесконечна? – 2 луча на чертеже

Задание 3и 4(с. 46)

3 – Начертите прямые с помощью линейки

4

– Сколько лучей на чертеже?

– Почему прямая бесконечна?

2 луча на чертеже

Задание 14(с. 50)  – Назовите результаты умножения. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах  40 · 8 = 320 7 · 20 = 140 200 · 3 = 600 4 · 100 = 400 60 · 6 = 360 9 · 50 = 450 300 · 2 = 600 80 · 10 = 800

Задание 14(с. 50)

– Назовите результаты умножения.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

40 · 8 = 320 7 · 20 = 140 200 · 3 = 600 4 · 100 = 400

60 · 6 = 360 9 · 50 = 450 300 · 2 = 600 80 · 10 = 800

Задание 15(с. 50)  – Найдите значения выражения. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах

Задание 15(с. 50)

– Найдите значения выражения.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Задание 16(с. 50)  – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу  Запись: Площадь – ? Периметр – ? Решение: 1) 8 : 2 = 4 (м) – ширина участка. 2) 8 · 4 = 32 (м 2 ) – площадь участка. 3) (8 + 4) · 2 = 24 (м) – периметр участка.

Задание 16(с. 50)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу

Запись:

Площадь – ?

Периметр – ?

Решение:

1) 8 : 2 = 4 (м) – ширина участка.

2) 8 · 4 = 32 (м 2 ) – площадь участка.

3) (8 + 4) · 2 = 24 (м) – периметр участка.

Задание 17(с. 50)  – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу  Запись: S = 56 дм 2 . Длина – 7 дм. Ширина – ? Периметр – ? Решение: 1) 56 : 7 = 8 (дм) – ширина прямоугольника. 2) (7 + 8) · 2 = 30 (дм) – периметр прямоугольника

Задание 17(с. 50)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу

Запись:

S = 56 дм 2 .

Длина – 7 дм.

Ширина – ?

Периметр – ?

Решение:

1) 56 : 7 = 8 (дм) – ширина прямоугольника.

2) (7 + 8) · 2 = 30 (дм) – периметр прямоугольника

Задание 18(с. 50)  – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу  Запись: Решение: 1) 6 · 4 = 24 (шт.) – кастрюли. 2) 24 : 3 = 8 (шт.) – сковородки. 3) 24 + 8 = 32 (шт.) – всего

Задание 18(с. 50)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу

Запись:

Решение:

1) 6 · 4 = 24 (шт.) – кастрюли.

2) 24 : 3 = 8 (шт.) – сковородки.

3) 24 + 8 = 32 (шт.) – всего

Решение:  18 + 9 = 27 (р.) – стоит покупка  Задание 19(с. 50)  – По рисунку составьте задачу Запись:

Решение:

18 + 9 = 27 (р.) – стоит покупка

Задание 19(с. 50)

– По рисунку составьте задачу

Запись:

Рефлексия  Оцените себя!  Определите свое эмоциональное состояние на уроке.  Методика «Шкала знаний».  Мои знания Начало урока Конец урока

Рефлексия

Оцените себя!

Определите свое эмоциональное состояние на уроке.

Методика «Шкала знаний».

Мои

знания

Начало урока

Конец урока