СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Художественная культура России вторая половина XIX- начало XX в"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована не только на уроке МХК, но и истории России

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Художественная культура России вторая половина XIX- начало XX в"»

МБОУ лицей №1  г.Морозовск Художественная культура России второй половины XIX -начала XX века

МБОУ лицей №1 г.Морозовск

Художественная культура

России

второй половины

XIX -начала XX века

Культурно-эстетическое объединение «Мир искусства»  С.П. Дягилев  1872–1929 гг.  А.Н. Бенуа  1870–1960 гг.  К.А. Сомов  1869–1939 гг.

Культурно-эстетическое объединение

«Мир искусства»

С.П. Дягилев

1872–1929 гг.

А.Н. Бенуа

1870–1960 гг.

К.А. Сомов

1869–1939 гг.

 М.А. Врубель  К.С. Петров-Водкин  1856–1910 гг. 1878–1939 гг.

М.А. Врубель

К.С. Петров-Водкин

1856–1910 гг.

1878–1939 гг.

 К.С. Малевич  1879–1935 гг.  В.В. Кандинский  1866–1944 гг.  М.З. Шагал  1887–1985 гг.

К.С. Малевич

1879–1935 гг.

В.В. Кандинский

1866–1944 гг.

М.З. Шагал

1887–1985 гг.

Особенности архитектуры  Стремление к новым формам: попытка создать совершенно новую декоративную систему Впервые в строительство широко вошли железобетон, стекло, металл, керамика. Внешняя декоративность зданий достигалась при использовании разноцветных материалов, рельефов Попытка соединить благородство и строгость классических образцов с функциональными требованиями современности.

Особенности архитектуры

  • Стремление к новым формам: попытка создать совершенно новую декоративную систему
  • Впервые в строительство широко вошли железобетон, стекло, металл, керамика.
  • Внешняя декоративность зданий достигалась при использовании разноцветных материалов, рельефов
  • Попытка соединить благородство и строгость классических образцов с функциональными требованиями современности.
Храм Христа Спасителя построен как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года

Храм Христа Спасителя построен как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года

10 апреля 1832 года Император Николай I утвердил новый проект Храма, составленный архитектором К.А. Тоном. Проект архитектора К. Тона Брюллов Н.П. Портрет К. Тона

10 апреля 1832 года Император Николай I утвердил новый проект Храма, составленный архитектором К.А. Тоном.

Проект архитектора К. Тона

Брюллов Н.П. Портрет К. Тона

26 мая 1883 года состоялось Торжественное освящение Храма

26 мая 1883 года состоялось

Торжественное освящение Храма

5 декабря 1931 года Храм-памятник воинской славы, Главный Храм России был варварски уничтожен

5 декабря 1931 года Храм-памятник воинской славы, Главный Храм России был варварски уничтожен

В 1958 году на месте взрыва появился бассейн «Москва»

В 1958 году на месте взрыва появился бассейн «Москва»

Живописное убранство Храма

Живописное убранство Храма

В 1830-е гг. на смену классицизму приходит «русско-византийский стиль» (неорусский стиль)  В этом стиле архитектором К.А. Тоном в Москве был создан Большой Кремлёвский дворец

В 1830-е гг. на смену классицизму приходит «русско-византийский стиль» (неорусский стиль) В этом стиле архитектором К.А. Тоном в Москве был создан Большой Кремлёвский дворец

А Б Р А М Ц Е В О

А

Б

Р

А

М

Ц

Е

В

О

Церковь Спаса Нерукотворного Образа (1881-1883), арх. П. М. Самарин по рисункам В. М. Васнецова и В. Д. Поленова)

Церковь Спаса Нерукотворного Образа (1881-1883), арх. П. М. Самарин по рисункам В. М. Васнецова и В. Д. Поленова)

Сергей Малютин и его знаменитый Теремок

Сергей Малютин и его знаменитый Теремок

Храм является образцом неорусского стиля, построенным в честь 300-летия Романовых архитектором В. И. Мотылёвым по рисунку  С. И. Вашкова- ученика Васнецова, в 1913-1916-е годы. В советские годы служил общежитием, складом, на 3-х этажах были устроены коммунальные квартиры, пионерлагерь, склад декораций театра им. Островского.  Открыт в 1989 году, освящен как Спасский и отреставрирован.

Храм является образцом неорусского стиля, построенным в честь 300-летия Романовых архитектором В. И. Мотылёвым по рисунку  С. И. Вашкова- ученика Васнецова, в 1913-1916-е годы. В советские годы служил общежитием, складом, на 3-х этажах были устроены коммунальные квартиры, пионерлагерь, склад декораций театра им. Островского. 

Открыт в 1989 году, освящен как Спасский и отреставрирован.

Федор Осипович Шехтель Особняк Рябушинского на Малой Никитской улице

Федор Осипович Шехтель

Особняк Рябушинского на Малой Никитской улице

Знаменитый фасад Третьяковской галереи , разработанный в 1900—1903 годах  архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова . Руководство строительством осуществлял архитектор А. М. Калмыков .

Знаменитый фасад Третьяковской галереи , разработанный в 1900—1903 годах  архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова . Руководство строительством осуществлял архитектор А. М. Калмыков .

         Керамические фризы Третьяковской Галереи  (по эскизам Васнецова)

 

Керамические фризы Третьяковской Галереи (по эскизам Васнецова)

Майолика П.Ваулина. Облицовка гостиницы Метрополь по эскизам М.Врубеля

Майолика П.Ваулина. Облицовка гостиницы Метрополь по эскизам М.Врубеля

  Здание Исторического музея (1875-1881), арх. Владимир Шервуд

  Здание Исторического музея (1875-1881), арх. Владимир Шервуд

Верхние торговые ряды (ныне здание ГУМа, 1890-1893), архитектор Александр Померанцев.

Верхние торговые ряды (ныне здание ГУМа, 1890-1893),

архитектор Александр Померанцев.

Здание ЦУМ (бывший «Мюр и Мерилиз») на Петровке Арх. Роман Иванович Клейн

Здание ЦУМ (бывший «Мюр и Мерилиз») на Петровке Арх. Роман Иванович Клейн

 Ф.О. Шехтель Ярославский вокзал

Ф.О. Шехтель

Ярославский вокзал

Неорусский стиль  Керамическое панно Ярославского вокзала в Москве (по эскизам К.А.Коровина)

Неорусский стиль Керамическое панно Ярославского вокзала в Москве (по эскизам К.А.Коровина)

Неорусский стиль  Доходный дом Перцовой в Москве  (по эскизам художника Сергея Малютина)   

Неорусский стиль Доходный дом Перцовой в Москве (по эскизам художника Сергея Малютина)  

Неорусский стиль  Собор Марфо-Мариинской обители в Москве  (по проекту А.Щусева)

Неорусский стиль Собор Марфо-Мариинской обители в Москве (по проекту А.Щусева)

Неорусский стиль  Музей хрусталя в Гусь-Хрустальном  (по проекту Л.Бенуа)

Неорусский стиль Музей хрусталя в Гусь-Хрустальном (по проекту Л.Бенуа)

Азовско-Донской банк 1907  арх. Федор Лидваль

Азовско-Донской банк 1907 арх. Федор Лидваль

Гостиница «Астория».  арх. Федор Лидваль

Гостиница «Астория». арх. Федор Лидваль

Особняк М. К. Покотиловой

Особняк М. К. Покотиловой

Павел Юльевич Сюзор В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является  Дом компании «Зингер»  (сейчас «Дом Книги») на Невском проспекте в Санкт-Петербурге 1902—1904

Павел Юльевич Сюзор

В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является  Дом компании «Зингер»  (сейчас «Дом Книги») на Невском проспекте в Санкт-Петербурге 1902—1904

« Дом с башнями»   арх.К. И. Розенштейн и А.Е. Белогруд.

« Дом с башнями»  

арх.К. И. Розенштейн и А.Е. Белогруд.

Елисеевский магазин в Санкт-Петербурге. Архитектор  Гавриил Васильевич Барановский

Елисеевский магазин в Санкт-Петербурге. Архитектор  Гавриил Васильевич Барановский

Бывшая городская Дума , сегодня мэрия города Ростова-на-Дону. Архитектор Померанцев

Бывшая городская Дума , сегодня мэрия города

Ростова-на-Дону. Архитектор Померанцев

Дом был построен молодым архитектором  Николаем Поздеевым , бывшим в то время городским архитектором  Ярославля . Особняк в псевдорусском стиле был построен в 1895 году на месте небольшого деревянного дома купца Николая Лукьянова. Для строительства кирпич выписывался из Голландии, а многоцветные изразцы для оформления были изготовлены на знаменитом заводе Кузнецова.

Дом был построен молодым архитектором  Николаем Поздеевым , бывшим в то время городским архитектором  Ярославля . Особняк в псевдорусском стиле был построен в 1895 году на месте небольшого деревянного дома купца Николая Лукьянова. Для строительства кирпич выписывался из Голландии, а многоцветные изразцы для оформления были изготовлены на знаменитом заводе Кузнецова.