Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
КОНСУЛЬТАНТ : оказывает необходимую помощь членам группы при выполнении заданий.
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ: следит за временем выполнения каждого вида заданий.
ДЕЖУРНЫЙ: следит за порядком и дисциплиной в группе.
ФЕМИДА (богиня правосудия): следит за справедливостью в выставлении баллов и оценок при самопроверке и взаимопроверке заданий.
СТАТИСТ: отчитывается перед учителем о выполнении группой задания.
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
2
Узнаем что-то новое
Будем соревноваться
Будем решать квадратные уравнения
Дерево предсказаний
Повторим
способы решения квадратных уравнений
Повторим виды квадратных уравнений
Получим радость от своего труда
Я предсказываю, что сегодня на уроке мы…
Лестница знаний
Мои результаты
Ступенька истории
«Сами с усами»
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
Дружно, все вместе
Вспомним всё
4
Определение квадратного уравнения
Полное квадратное уравнение
Неполное квадратное уравнение
Дискриминант
Квадратное уравнение
Числа а, в, с
Теорема Виета
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
Приведенное квадратное уравнение
5
Игра «Интеллектуальный бадминтон»
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
6
Корзинка знаний
Наполнить корзину формулами и теоремами по теме «Квадратное уравнение»
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
7
Оценка активности на этапе «Вспомнить всё»
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
8
Лестница знаний
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
Дружно, все вместе
Вспомним всё
9
Кластер по теме
«Решение квадратных уравнений по формуле»
Кластер по теме
«Неполные квадратные уравнения»
Кластер по теме «Квадратные уравнения»
Кластер по теме
«Решение квадратных уравнений с чётным вторым коэффициентом»
Примеры кластеров по теме «Квадратные уравнения»
Примерь шляпу
Констатация фактов
Анализ работы
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
Рекомендации
13
Оценка активности на этапе
«Дружно, все вместе»
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
14
Лестница знаний
«Сами с усами»
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
Дружно, все вместе
Вспомним всё
15
Уравнения
полное
х + 8х+3=0
неполное
6х + 9= 0
приведённое
х – 3х = 0
неприведённое
-х + 2х + 4 = 0
3х + 6х +7 = 0
2
2
2
2
2
Уравнения
х + 8х =0
полное
6х + 9х -7 = 0
неполное
х – 3х + 15 = 0
приведённое
неприведённое
-х - 3х + 14 = 0
3х - 6х = 0
2
2
2
2
2
Составьте уравнения с заданными
коэффициентами и решите их
№ п\п
a
1.
1
b
2.
3.
-3
c
8
15
Уравнение
-7
2
4.
Корни
-2
6
-3
0
0
27
Уравнения
х + 8х+3=0
полное
неполное
6х + 9= 0
х – 3х = 0
приведённое
неприведённое
-х + 2х + 4 = 0
3х + 6х +7 = 0
2
2
2
2
2
Уравнения
х + 8х =0
полное
6х + 9х -7 = 0
неполное
х – 3х + 15 = 0
приведённое
-х - 3х + 14 = 0
неприведённое
3х - 6х = 0
2
2
2
2
2
Составьте уравнения с заданными
коэффициентами и решите их
№ п\п
a
1.
b
1
2.
-3
c
3.
8
2
-7
15
Уравнение
4.
x + 8x +15 = 0
-2
Корни
6
-3
-3x - 7x - 2 = 0
0
0
2x + 6x = 0
27
-3x + 27 = 0
2
2
2
2
Составьте уравнения с заданными
коэффициентами и решите их
№ п\п
a
1.
1
b
2.
-3
3.
8
c
2
Уравнение
-7
15
4.
x + 8x +15 = 0
Корни
-2
6
-3
-3x - 7x - 2 = 0
0
-5; -3
0
-2; -⅓
2x + 6x = 0
27
0; -3
-3x + 27 = 0
3; -3
2
2
2
2
Взаимопрверка на этапе
«Сами с усами»
Критерии оценки:
21-19 правильных ответов – «5»
18-13 правильных ответов – «4»
12-4 правильных ответа – «3»
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
25
Лестница знаний
«Ступенька истории»
«Сами с усами»
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
Дружно, все вместе
Вспомним всё
26
История квадратного уравнения.
Общий метод решения квадратных уравнений был открыт индийскими математиками. Так, в 12 веке н.э. индийский математик Бхаскара для общего уравнения ax 2 +bx+c=0 нашел решение в виде:
X=
Причем отрицательных корней он в расчет не принимал.
История теоремы Виета.
Франсуа Виет(1540-1603)
Именно этим французским математиком впервые были введены буквенные обозначения. До этого пользовались громоздкими словесными формулировками.
пример: «Квадрат и число 24 равны одиннадцати корням» или x 2 + 24 = 11x
Формулы, выражающие зависимость корней от его коэффициентов, были выведены Виетом в 1591г.
1202 год – Леонард Фибоначчи получил формулы
корней квадратного уравнения
17 век – формулы корней квадратного уравнения приняли
современный вид
Рене Декарт
Леонард Фибоначчи
Исаак Ньютон
Лестница знаний
Мои результаты
Ступенька истории
«Сами с усами»
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
Дружно, все вместе
Вспомним всё
30
Узнаем что-то новое
Будем соревноваться
Будем решать квадратные уравнения
Повторим
способы решения квадратных уравнений
Повторим виды квадратных уравнений
Получим радость от своего труда
Мои результаты
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
32
Мои ожидания
Критика
Ваши чувства и эмоции. Красная шляпа дает возможность их изложить.
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
Идеи, даже самые невероятные
33
Подведем итоги
Посчитаем баллы
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
34
Домашнее задание
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
35