СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения по теме : И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» 3 класс (УМК Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметные результаты усвоения урока:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- пользоваться словарями; строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Личностные результаты усвоения урока:

- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка;

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме : И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» 3 класс (УМК Школа России)»

Презентация к уроку  литературного чтения по теме :  И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»  3 класс  (УМК Школа России)

Презентация к уроку литературного чтения по теме : И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» 3 класс (УМК Школа России)

Пословица «Не на пользу читать, коли только вершки хватать»

Пословица

«Не на пользу читать, коли только вершки хватать»

Иван Андреевич Крылов «Зеркало и Обезьяна» Басни  пороки

Иван Андреевич Крылов

«Зеркало и Обезьяна»

Басни

пороки

“ Зеркало и Обезьяна” Цель урока: Узнаем, какой приём использовал И.А. Крылов для высмеивания в баснях людских пороков?

“ Зеркало и Обезьяна”

Цель урока:

Узнаем, какой приём использовал И.А. Крылов для высмеивания в баснях людских пороков?

Словарная работа вид, облик, внешность; ОБРАЗ - крестный отец или мать по отношению к родителям крестника и к крестной; КУМ, КУМА - УЖИМКИ - гримасы; неестественные телодвижения; смешное, комическое в изображении героев и ситуаций, в которые они попадают; САТИРА - скрытно, незаметно от других, тихо, никто не знал. УКРАДКОЙ - По пальцам перечесть - о недостаточном, небольшом количестве кого-либо или чего-либо. На себя оборотиться - посмотреть на себя. Совет  попусту пропал - не слушала. На руку не чист - склонен к воровству.

Словарная работа

вид, облик, внешность;

ОБРАЗ -

крестный отец или мать по отношению к родителям крестника и к крестной;

КУМ, КУМА -

УЖИМКИ -

гримасы; неестественные телодвижения;

смешное, комическое в изображении героев и ситуаций, в которые они попадают;

САТИРА -

скрытно, незаметно от других, тихо, никто не знал.

УКРАДКОЙ -

По пальцам перечесть -

о недостаточном, небольшом количестве кого-либо или чего-либо.

На себя оборотиться -

посмотреть на себя.

Совет попусту пропал -

не слушала.

На руку не чист -

склонен к воровству.

Крылов изображает своих героев в смешных ситуациях. Помогает исправить недостатки, посмеявшись над ними.

Крылов изображает своих героев в смешных ситуациях. Помогает исправить недостатки, посмеявшись над ними.

Прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей? Прием иносказание (аллегория) - то есть, говорить о пороках не прямо, указывая на конкретного человека, а иначе, перенося на животных, маскируя их за образами животных

Прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?

Прием иносказание (аллегория) - то есть, говорить о пороках не прямо, указывая на конкретного человека, а иначе, перенося на животных, маскируя их за образами животных

Самостоятельная работа Басня Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки людей Герои - животные, иногда люди. Цель: помочь исправить недостатки, посмеявшись над ними Мораль

Самостоятельная работа

Басня

  • Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки людей
  • Герои - животные, иногда люди.
  • Цель: помочь исправить недостатки, посмеявшись над ними
  • Мораль
Итог урока Мы справились с целью нашего урока? Понравился вам урок? - Что бы вы посоветовали Обезьяне?

Итог урока

  • Мы справились с целью нашего урока?
  • Понравился вам урок?

- Что бы вы посоветовали Обезьяне?

За портретом обезьяны я вижу людей, которые…….. За портретом медведя я вижу людей, которые…. Прочитав басню, я задумался о …….. Спасибо всем, кто читал басню внимательно и работал старательно!

За портретом обезьяны я вижу людей, которые……..

За портретом медведя я вижу людей, которые….

Прочитав басню, я задумался о ……..

Спасибо всем, кто читал басню внимательно и работал старательно!