СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе "Русская народная сказка "Рукавичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе "Русская народная сказка "Рукавичка"»

Узнайте буквы. Прочитайте слоги.

Узнайте буквы. Прочитайте слоги.

Сегодня на уроке мы будем читать хорошо знакомую вам русскую народную сказку. Название этой сказки вы прочтёте по первым буквам названий изображённых предметов.

Сегодня на уроке мы будем читать хорошо знакомую вам русскую народную сказку. Название этой сказки вы прочтёте по первым буквам названий изображённых предметов.

Прочти скороговорку: Мышь в углу прогрызла норку, Тащит в норку хлеба корку. Но не лезет корка в норку, Велика для норки корка. В каких сказках действующее лицо – Мышка?

Прочти скороговорку:

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку,

Велика для норки корка.

В каких сказках действующее лицо – Мышка?

скороговорки пословицы загадки Устное народное творчество сказки небылицы потешки считалки песни

скороговорки

пословицы

загадки

Устное народное творчество

сказки

небылицы

потешки

считалки

песни

Назовите действующих лиц сказки. Кто лишний? Кого не хватает?

Назовите действующих лиц сказки.

Кто лишний? Кого не хватает?

Прочитайте слова. об-ро-нил - обронил  по-пры-гуш-ка - попрыгушка  по-скре-буш-ка - поскребушка  спра-ши-ва-ет - спрашивает  по-бе-гай-ка - побегайка  сест-рич-ка - сестричка  бре-дет – бредёт под-хо-дит - подходит  ра-зо-рве-тся - разорвётся  по-ше-ве-ли-ва-ет-ся - пошевеливается

Прочитайте слова.

об-ро-нил - обронил по-пры-гуш-ка - попрыгушка по-скре-буш-ка - поскребушка спра-ши-ва-ет - спрашивает по-бе-гай-ка - побегайка сест-рич-ка - сестричка бре-дет – бредёт

под-хо-дит - подходит ра-зо-рве-тся - разорвётся по-ше-ве-ли-ва-ет-ся - пошевеливается

Объясните значение слов: Бредет - идет медленно, с  трудом. Врассыпную - в разные  стороны. Обронил - уронил.

Объясните значение слов:

Бредет - идет медленно, с

трудом.

Врассыпную - в разные

стороны.

Обронил - уронил.

Понравилась ли вам сказка? Какие герои вам понравились? Каковы особенности их поведения, характера? Кто обронил рукавичку? Кто первым стал жить в рукавичке? Назовите героев сказки «Рукавичка» в порядке их появления в сказке. Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

Понравилась ли вам сказка?

Какие герои вам понравились?

Каковы особенности их поведения, характера?

Кто обронил рукавичку?

Кто первым стал жить в рукавичке?

Назовите героев сказки «Рукавичка» в порядке их появления в сказке.

Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

Подбери слова из сказки к иллюстрациям.

Подбери слова из сказки

к иллюстрациям.

http://www.youtube.com/watch?v=zNYoWEdJTzk Посмотреть мультфильм

http://www.youtube.com/watch?v=zNYoWEdJTzk

Посмотреть мультфильм

http://www.youtube.com/watch?v=JMLRocvcG2U Посмотреть клип

http://www.youtube.com/watch?v=JMLRocvcG2U

Посмотреть клип

Во дворе щенок играл,  Прыгал, бегал и считал:  «Раз – прыжок и три кивка,  Два – направо голова,  Три – налево поворот» –  И помчался до ворот,  А потом вздохнул и сел:  Он устал и присмирел.

Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел.

Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка». Чем они похожи? Чем отличаются?

Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка».

Чем они похожи?

Чем отличаются?

Выбери пословицы, которые подходят к сказкам «Рукавичка» и «Теремок». Объясни их значение. Волка ноги кормят.  Не учись разрушать, а учись строить. Дружно не грузно, а врозь - хоть брось. Сила солому ломит. Руби дерево по себе. Сила сломит всё, а ум - силу.

Выбери пословицы, которые подходят к сказкам

«Рукавичка» и «Теремок». Объясни их значение.

Волка ноги кормят.

Не учись разрушать, а учись строить.

Дружно не грузно, а врозь - хоть брось.

Сила солому ломит.

Руби дерево по себе.

Сила сломит всё, а ум - силу.

Прочтите имена героев сказок. На какие особенности указывают вторые части имён? Какая вторая часть имени подходит к каждому животному? Какое лишнее слово? Почему? Мышка Красный гребешок Гуси Мурлысенька Лисичка Поскребушка Петушок Лебеди Кабан Сестричка Кисонька Клыкан

Прочтите имена героев сказок.

На какие особенности указывают вторые части имён?

Какая вторая часть имени подходит к каждому животному?

Какое лишнее слово? Почему?

Мышка

Красный гребешок

Гуси

Мурлысенька

Лисичка

Поскребушка

Петушок

Лебеди

Кабан

Сестричка

Кисонька

Клыкан

С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто его автор? Чему учит нас сказка «Рукавичка»? Оцените свою активность на уроке.

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Кто его автор?

Чему учит нас сказка «Рукавичка»?

Оцените свою активность на уроке.

Оцените себя Зелёный цвет- мне всё интересно, я работаю на уроке. Жёлтый цвет- мне не всё понятно на уроке. Красный цвет- стоп! Мне не интересно. Я отдыхаю.

Оцените себя

Зелёный цвет- мне всё интересно, я работаю на уроке.

Жёлтый цвет- мне не всё понятно на уроке.

Красный цвет- стоп!

Мне не интересно.

Я отдыхаю.