СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Деление с остатком" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Деление с остатком" 3 класс»

 «Деление с остатком»

«Деление с остатком»

  3, 7, 11, 15, 16, 23, 24, 31  2, 4, 8, 16,

3, 7, 11,

15, 16, 23, 24, 31

2, 4, 8, 16,

 «Весёлые примеры» Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.  2. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?  3. Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. 4. Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? 5. Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

«Весёлые примеры»

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.

2. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

3. Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

4. Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради?

5. Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

Тема урока   «Деление чисел с остатком»

Тема урока

«Деление чисел

с остатком»

Можно ли 13 шариков разделить на 4? Я думаю нет! 13 : 4 =

Можно ли 13 шариков разделить на 4?

Я думаю нет!

13 : 4 =

Компоненты действия деления с остатком 13 : 4 = 3 (ост. 1) делимое делитель остаток неполное частное

Компоненты действия

деления с остатком

13 : 4 = 3 (ост. 1)

делимое

делитель

остаток

неполное частное

ПРАВИЛО 1:  При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным , второе – остатком . 13 : 4 = (ост. ) 3 1

ПРАВИЛО 1:

При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным , второе – остатком .

13 : 4 = (ост. )

3

1

ПРАВИЛО 2:  Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя . 13 : = 3 (ост. ) 4 1

ПРАВИЛО 2:

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя .

13 : = 3 (ост. )

4

1

 Алгоритм деления с остатком 13 : 4 = 3 (ост. 1) Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка.  Данное число делим на делитель. Это значение частного.  Оставшаяся часть делимого – это остаток.  Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

Алгоритм деления с

остатком

13 : 4 = 3 (ост. 1)

  • Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка.

  • Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  • Оставшаяся часть делимого – это остаток.
  • Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
8 4 2 : 5 = 0 4 2 ост При делении с остатком, подбирается наибольшее число до делимого , которое делится на делитель .

8

4

2

:

5

=

0

4

2

ост

При делении с остатком, подбирается наибольшее число до делимого , которое делится на делитель .

45 : 7=   34 : 8= 19:4= 15:6= 30:4=  56:9= 45:8= 84:9= 66:9=  48:7=  83:10=  68:7=   56 : 5 =

45 : 7=

34 : 8=

19:4=

15:6=

30:4=

56:9=

45:8=

84:9=

66:9=

48:7=

83:10=

68:7=

56 : 5 =

Задача    В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну? Решение: Ответ:

Задача

В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

Решение:

Ответ:

Найди соответствие рисунка и записи 3. 7 : 2 = 2. 5 : 2 = 1. 7 : 3 = 1 2 3 4 5 6 6. 7 : 3 = 5. 10 : 4 = 4. 10: 3 =

Найди соответствие рисунка и записи

3. 7 : 2 =

2. 5 : 2 =

1. 7 : 3 =

1

2

3

4

5

6

6. 7 : 3 =

5. 10 : 4 =

4. 10: 3 =

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   Стр. 26 упр. 3,5

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Стр. 26 упр. 3,5