К Р У Г
и
ОКРУЖНОСТЬ
Тип урока : открытие новых знаний. Цели урока: - создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий окружность и круг; - учиться построению окружности с помощью циркуля; учиться подводить итог урока.
Планируемые результаты :
Предметные: Различать окружность и круг;
находить радиус и диаметр на окружности;
Метапредметные:
правильно употреблять в речи математические понятия;
правильно чертить окружность с помощью циркуля;
знать соотношение между радиусом и диаметром.
Личностные: Показать связь изучаемой темы с окружающим миром, применение изучаемой темы на практике.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Кто бывал в цирке?
Как называется место, где выступают артисты?
Какую форму имеет арена?
Круг – геометрическая фигура.
Практическая задача
А есть ли игры, в которых мы встречаемся с этой геометрической фигурой?
Прыжки по кругу (игра)
Да, если двое ребят возьмутся за руки, один из них будет стоять на месте, а другой обойдет вокруг нее, получится круг.
Игра "Кружится
вокруг колышка "
Карта Пермского края
1. Объясните понятия «область» в математике. ( Область – это часть плоскости, которая находится внутри границы…)
2. Покажите на карте границу Пермского края?
- А что обозначает «граница» с точки зрения геометрии? ( Граница – это линия, которая ограничивает фигуру, идёт по её «краю»;
3. Покажите на карте область, которую занимает Пермский край.
- Точки, стоящие на границах фигур – это ворота, а внутри – постройки.
- Какой участок с вашей точки зрения лишний? (Круг – остальные многоугольники; треугольник – у него одни ворота, а у остальных – двое; квадрат – у него домик расположен не в центре, а у остальных – в центре…)
- Чтобы человечек приобрёл себе участок с домиком, ему надо составить два слова, которые дают ключ к его участку. Одно слово состоит из букв, стоящих на границах фигур, а другое – из букв, стоящих внутри границ . Поможете ему?
- Составьте эти слова. (Круг, окружность.)
- Чем круг отличается от окружности?
Г
О
Р
У
У
К
С
Т
К
Ь
О
Ж
Р
Н
8
Тема урока:
«Окружность»
8
У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность!
Она идёт по краю круга
И называется окружность.
8
Окружность.
План:
1) Построить модель окружности из учеников.
2) С помощью тесьмы выделить свойства окружности.
3) Сделать вывод.
8
Ц и́ ркуль
Циркуль, цирк (от латинского слова «циркулюс» - круг)
8
Учимся строить окружность!
8
Алгоритм
1 . Определяем центр окружности.
2. Обозначаем центр окружности точкой.
3. Выбираем с помощью линейки радиус окружности.
4. Ставим «ножку» циркуля ( с иглой) в центр окружности.
5. Концом, где грифель рисуем окружность.
Это окружность!
Это круг !
Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.
Это - круг
О
Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.
Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью .
Это - окружность
О
Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.
ОКРУЖНОСТЬ – замкнутая линия, все точки которой равноудалены от точки О (центра окружности).
А
В
О
Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.
АО - радиус окружности
ОВ - радиус окружности
Радиусы одной окружности равны
Колесо - одно из великих изобретений, которое было сделано
в IV тысячелетии до н.э.
на Древнем Востоке.
Для чего же мы вспомнили про колесо?
В древности термина радиус не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет.
В переводе с латинского радиус означает «спица колеса».
Франсуа Виет
А
О
В
Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.
АВ - диаметр окружности
АО - радиус окружности
ДИАМЕТР (от греч. поперечник ) - отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.
Посмотрите на рисунок и сравните длину радиуса с длиной диаметра .
А
О
В
Физминутка для глаз :
- Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз);
- Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза)
- Вращать глазами по кругу (3-4 раза)
- Быстро-быстро моргать (1 мин)
- Смотреть вдаль
Проверь себя
Я считаю, что круг, окружность – это одно и тоже.
Проверь себя
Мне кажется, что шар можно считать объёмным изображением круга.
Проверь себя
я считаю, что окружность – это замкнутая линия.
Проверь себя
я считаю, что расстояние от центра до любой точки окружности называется…
Проверь себя
Я считаю, что расстояние от центра до любой точки окружности всегда одинаково.
Проверь себя:
ДА
НЕТ
ДА
РАДИУС
ДА
Мне понравилось
Было трудно
Меня удивило
Урок научил меня
Итог урока
Я узнал
Я понял, что