Русский язык 8 класс
ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
Задание на повторение
Определите типы подчинительной
связи в словосочетаниях
Его учебник, прибыть вовремя, увидеть его, сменить одежду, красивый цветок, первый ученик, книга из библиотеки, медленно поворачиваясь, моя тетрадь
Типы подчинительной связи в словосочетании
- Согласование
- Управление
- Примыкание
Что объединяет предложения?
- 1)Зимой были жестокие морозы, доходившие до минус 57 градусов .
- 2) Летом прибыли буровики под руководством Семёна Урусова, доставившие бурильный станок.
- 3)Свято чтить традиции, передаваемые из поколения в поколение, является нашим долгом.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое определение?
Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета .
Чем чаще всего бывает выражено определение? Прилагательным и причастием.
ОБОСОБЛЕНИЕ
- Обособление - смысловое и интонационное выделение второстепенных членов с
целью придать им известную синтаксическую самостоятельность в предложении.
ОБОСОБЛЯЮТСЯ
- 1.Согласованные определения
и одиночные приложения, если
стоят после определяемого слова:
Паутинка, зацепившаяся за ветку, блестит на солнце.
На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели.
Ландыш, майский цветок, любит тень.
Ночь, облачная и туманная, окутала землю .
ОБОСОБЛЯЮТСЯ
личному местоимению:
Он, мятежный, просит бури.
Красавца, его замечали все.
- 3. Если имеет добавочное обстоятельственное значение:
Отягощенные плодами, ветви ломались.
Отличный рыбак , Васька знал толк в рыбе.
ОБОСОБЛЯЮТСЯ
определяемого слова
другими членами предложения:
Несколько раз, таинственная и одинокая, появлялась в небе луна.
5. Если присоединяются к определяемому слову с помощью союза КАК в значении ПОТОМУ ЧТО, БУДУЧИ, ТАК КАК.
Отец, как человек осторожный, пока молчал.
НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ
с определяемым словом:
Это привело к результатам печальным и непоправимым.
2 . Если входят в состав сказуемого:
Он пришел грустный и усталый .
НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ
3 . Если присоединяются к
определяемому слову с помощью
союза КАК в значении В КАЧЕСТВЕ:
Его знали как хорошего учителя.
Объясните причины обособлений
определений
- 1. Сугробы снега, почерневшего и оттаявшего, лежали еще по оврагам
- 2. Я, утомленный новыми впечатлениями, заснул ранее обыкновенного.
- 3. Молодая весна так и тянет в пробуждающийся от зимнего сна лес.
- 4. Эти звуки, тихие, грустные, потрясли меня
- 5. Поля, и лес, еще не одетый листвой, и весенний разлив, заполнивший низину, - все было залито ярким солнечным светом.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- Выполните упражнение. Объясните графически причину обособлений.
- Дорога вошла в лес мертвый и холодный от луны и росы. 2. Не всякая пачка исписанной второпях бумаги достойна стать книгой. 3. Худой и высокий он чем-то напоминал мне горестный образ Дон-Кихота. 4. Солнцем мартовским пригретый тает старый снег. 5. Бим был собакой доверчивой и честной.
- Что повторили?
- Что нового узнали?...
Выберите крылатое выра-
жение, которое наиболее отражающее ваше состояние в конце урока:
1. Тяжела ты, шапка Мономаха.
2.Повторение – мать учения.
3.Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь.
4. Если за день ничему не научился – зря прожил день.