СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Обособленные определения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в помощь предметнику при подготовке к уроку

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Обособленные определения"»

Русский язык 8 класс ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Русский язык 8 класс

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Задание на повторение  Определите типы подчинительной  связи в словосочетаниях  Его учебник, прибыть вовремя, увидеть его, сменить одежду, красивый цветок, первый ученик, книга из библиотеки, медленно поворачиваясь, моя тетрадь

Задание на повторение

Определите типы подчинительной

связи в словосочетаниях

Его учебник, прибыть вовремя, увидеть его, сменить одежду, красивый цветок, первый ученик, книга из библиотеки, медленно поворачиваясь, моя тетрадь

Типы подчинительной  связи в словосочетании Согласование Управление Примыкание

Типы подчинительной связи в словосочетании

  • Согласование
  • Управление
  • Примыкание
Что объединяет предложения? 1)Зимой были жестокие морозы, доходившие до минус 57 градусов .  2) Летом прибыли буровики под руководством Семёна Урусова, доставившие бурильный станок.  3)Свято чтить традиции, передаваемые из поколения в поколение, является нашим долгом.

Что объединяет предложения?

  • 1)Зимой были жестокие морозы, доходившие до минус 57 градусов .
  • 2) Летом прибыли буровики под руководством Семёна Урусова, доставившие бурильный станок.
  • 3)Свято чтить традиции, передаваемые из поколения в поколение, является нашим долгом.
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ  Что такое определение? Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета .   Чем чаще всего бывает выражено определение?  Прилагательным и причастием.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое определение?

Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета .

Чем чаще всего бывает выражено определение? Прилагательным и причастием.

ОБОСОБЛЕНИЕ Обособление - смысловое и интонационное выделение второстепенных членов с целью придать им известную синтаксическую самостоятельность в предложении.

ОБОСОБЛЕНИЕ

  • Обособление - смысловое и интонационное выделение второстепенных членов с

целью придать им известную синтаксическую самостоятельность в предложении.

 ОБОСОБЛЯЮТСЯ 1.Согласованные определения и одиночные приложения, если стоят после определяемого слова: Паутинка, зацепившаяся за ветку, блестит на солнце. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. Ландыш, майский цветок, любит тень. Ночь, облачная и туманная, окутала землю .

ОБОСОБЛЯЮТСЯ

  • 1.Согласованные определения

и одиночные приложения, если

стоят после определяемого слова:

Паутинка, зацепившаяся за ветку, блестит на солнце.

На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели.

Ландыш, майский цветок, любит тень.

Ночь, облачная и туманная, окутала землю .

 ОБОСОБЛЯЮТСЯ 2. Если относятся к личному местоимению: Он, мятежный, просит бури. Красавца, его замечали все. 3. Если имеет добавочное обстоятельственное значение: Отягощенные плодами, ветви ломались. Отличный рыбак , Васька знал толк в рыбе.

ОБОСОБЛЯЮТСЯ

  • 2. Если относятся к

личному местоимению:

Он, мятежный, просит бури.

Красавца, его замечали все.

  • 3. Если имеет добавочное обстоятельственное значение:

Отягощенные плодами, ветви ломались.

Отличный рыбак , Васька знал толк в рыбе.

ОБОСОБЛЯЮТСЯ 4. Если отделены от определяемого слова другими членами предложения: Несколько раз, таинственная и одинокая, появлялась в небе луна. 5. Если присоединяются к определяемому слову с помощью союза КАК в значении ПОТОМУ ЧТО, БУДУЧИ, ТАК КАК. Отец, как человек осторожный, пока молчал.

ОБОСОБЛЯЮТСЯ

  • 4. Если отделены от

определяемого слова

другими членами предложения:

Несколько раз, таинственная и одинокая, появлялась в небе луна.

5. Если присоединяются к определяемому слову с помощью союза КАК в значении ПОТОМУ ЧТО, БУДУЧИ, ТАК КАК.

Отец, как человек осторожный, пока молчал.

НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ Если тесно связаны  с определяемым словом: Это привело к результатам печальным и непоправимым. 2 . Если входят в состав сказуемого: Он пришел грустный и усталый .

НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ

  • Если тесно связаны

с определяемым словом:

Это привело к результатам печальным и непоправимым.

2 . Если входят в состав сказуемого:

Он пришел грустный и усталый .

НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ 3 . Если присоединяются к определяемому слову с помощью  союза КАК в значении В КАЧЕСТВЕ: Его знали как хорошего учителя.

НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ

3 . Если присоединяются к

определяемому слову с помощью

союза КАК в значении В КАЧЕСТВЕ:

Его знали как хорошего учителя.

Объясните причины обособлений определений 1. Сугробы снега, почерневшего и оттаявшего, лежали еще по оврагам 2. Я, утомленный новыми впечатлениями, заснул ранее обыкновенного. 3. Молодая весна так и тянет в пробуждающийся от зимнего сна лес. 4. Эти звуки, тихие, грустные, потрясли меня 5. Поля, и лес, еще не одетый листвой, и весенний разлив, заполнивший низину, - все было залито ярким солнечным светом.

Объясните причины обособлений

определений

  • 1. Сугробы снега, почерневшего и оттаявшего, лежали еще по оврагам
  • 2. Я, утомленный новыми впечатлениями, заснул ранее обыкновенного.
  • 3. Молодая весна так и тянет в пробуждающийся от зимнего сна лес.
  • 4. Эти звуки, тихие, грустные, потрясли меня
  • 5. Поля, и лес, еще не одетый листвой, и весенний разлив, заполнивший низину, - все было залито ярким солнечным светом.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ Выполните упражнение. Объясните графически причину обособлений.  Дорога вошла в лес мертвый и холодный от луны и росы. 2. Не всякая пачка исписанной второпях бумаги достойна стать книгой. 3. Худой и высокий он чем-то напоминал мне горестный образ Дон-Кихота. 4. Солнцем мартовским пригретый тает старый снег. 5. Бим был собакой доверчивой и честной.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

  • Выполните упражнение. Объясните графически причину обособлений.
  • Дорога вошла в лес мертвый и холодный от луны и росы. 2. Не всякая пачка исписанной второпях бумаги достойна стать книгой. 3. Худой и высокий он чем-то напоминал мне горестный образ Дон-Кихота. 4. Солнцем мартовским пригретый тает старый снег. 5. Бим был собакой доверчивой и честной.
 Что повторили? Что нового узнали?... Выберите крылатое выра- жение, которое наиболее отражающее ваше состояние в конце урока: 1. Тяжела ты, шапка Мономаха. 2.Повторение – мать учения. 3.Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь. 4. Если за день ничему не научился – зря прожил день.
  • Что повторили?
  • Что нового узнали?...

Выберите крылатое выра-

жение, которое наиболее отражающее ваше состояние в конце урока:

1. Тяжела ты, шапка Мономаха.

2.Повторение – мать учения.

3.Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь.

4. Если за день ничему не научился – зря прожил день.