СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Обучение восприятию произведения живописи на примере картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Обучение восприятию произведения живописи на примере картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка»»

Урок развития речи в 5 классе Обучение восприятию хужественного произведения на примере картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка» Ф.П.Решетников Автор – Куштысева Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 12» г. Сыктывкара

Урок развития речи в 5 классе

Обучение восприятию хужественного произведения на примере картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

Ф.П.Решетников

Автор – Куштысева Лариса Александровна,

учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 12» г. Сыктывкара

Составляем кластер

Составляем кластер

Составляем кластер название  Сюжет одежда История создания предметы герои цвет

Составляем кластер

название

Сюжет

одежда

История создания

предметы

герои

цвет

«Опять двойка»

«Опять двойка»

? Узнать - ? Понять - ? Выяснить - ? Учиться -

?

  • Узнать -

?

  • Понять -

?

  • Выяснить -

?

  • Учиться -
Групповая работа - искусствоведы - сценаристы - критики - дизайнеры - стилисты - психологи

Групповая работа

- искусствоведы

- сценаристы

- критики

- дизайнеры

- стилисты

- психологи

Работа в группах с методической брошюрой

Работа в группах с методической брошюрой

Выступление групп Коллективное составление пазла

Выступление групп

Коллективное составление пазла

Работа в «картинной галерее» Обсуждение. Выход на идею картины  – невесело приносить домой двойки и огорчать близких

Работа в «картинной галерее»

Обсуждение.

Выход на идею картины – невесело приносить домой двойки и огорчать близких

А вы знаете, что первоначально свою картину Ф.П.Решетников хотел назвать «Опять пятёрка!» Название и замысел изменились после одного урока, на котором побывал художник. К доске вызвали отличника, а он подумал, что в классе сидит проверяющий, и очень плохо отвечал от волнения. Ему поставили «двойку». Растерянный вид ученика так поразил художника, что он решил изменить название картины. А о дальнейшей истории картины вы уже знаете.  С этим будет связана домашняя работа. Попробуйте создать словесную картину под названием «Опять пятёрка!» ,  продумайте героев, место действия, композицию, одежду. Работу можно проиллюстрировать гуашью, акварелью и получить дополнительную оценку . Ф.П.Решетников Спасибо за урок!!!

А вы знаете, что первоначально свою картину Ф.П.Решетников хотел назвать «Опять пятёрка!» Название и замысел изменились после одного урока, на котором побывал художник. К доске вызвали отличника, а он подумал, что в классе сидит проверяющий, и очень плохо отвечал от волнения. Ему поставили «двойку». Растерянный вид ученика так поразил художника, что он решил изменить название картины. А о дальнейшей истории картины вы уже знаете.

С этим будет связана домашняя работа.

Попробуйте создать словесную картину под названием «Опять пятёрка!» , продумайте героев, место действия, композицию, одежду. Работу можно проиллюстрировать гуашью, акварелью и получить дополнительную оценку .

Ф.П.Решетников

Спасибо за урок!!!