Тема:Гласные и согласные звуки. Слог-слияние.
Цель урока: Различать гласные и согласные звуки.
Предметные:
- отличить устную и письменную речь;
- отличить буквы и звуки;
выделять из короткого текста предложения;
- оформлять предложение в устной речи;
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог;
- определять ударный
слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных;
- отличать буквы от звуков;
Познавательные:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, применять установленные правила, формулировать учебную задачу и удерживать её.
Личностные:
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обучения грамоте по теме: "Гласные и согласные звуки. Слог-слияние." по программе "Школа России"»
Тема урока: Гласные и согласные звуки. Слог-слияние.
Подготовила учитель высшей категории , МОБУ СОШ №7 пгт Прогресс, Водолагина Елена Юрьевна
Цель: Различать гласные и согласные звуки.
гласные
с о г л а с н ы е
Из чего состоит наша речь?
Из чего состоит предложение?
Из чего состоит слово?
Как вы понимаете выражение: «Край родной , навек любимый.»?
Выражает глубокое чувство
привязанности, гордости
и любви к своей родине.
Какие звуки произносят животные на картинке?
Актуализация знаний
У
Ш
Как гудит сильный ветер? (У-у-у)
Как шумят листья на деревьях? (Ш-ш-ш)
Как шуршат листья под ногами? (Ш-ш-ш)
Как воет волк? (У-у-у)
Как фыркает ёжик? (Ф-ф-ф)
Какой звук издаёт звук трактора? (Р-р-р)
Как свистит струя пара, когда чайник закипает? (С-с-с)
Какой звук слышится, когда шипит масло
на сковородке? (Ш-ш-ш)
Ф
Р
С
Какие звуки произносят животные на картинке?
Цель: Различать гласные и согласные звуки.
гласные
с о г л а с н ы е
Составь звуковую схему слова
мама
- Произносим слово хором.
- Делим на слоги.
- Ставим ударение.
- Произносим первый слог.
- Определите, сколько в нем звуков? Один или несколько? Ма - 2 звука
- Каждый звук обозначается клеточкой.
- Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяется один слог от другого.
- - Какой слог ударный?
Составь звуковую схему слова
мама
-Произнесите слово. Чем отличается первый звук от последнего?
(при произнесении звука м есть преграда, губы плотно сомкнуты)
(при произнесении последнего звука а, выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград)
- Те звуки, которые произносятся без преград, называются гласными.
- - Те звуки, которые при произнесении встречают преграду , называются согласными.
Вывод: Звуки бывают….
гласные
с о г л а с н ы е
Составь звуковую схему слова
оса
- Произносим слово хором.
- Делим на слоги.
- Ставим ударение.
- Произносим первый слог.
- Определите, сколько в нем звуков? Один или несколько? О - 1 звук
- Каждый звук обозначается клеточкой.
- Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяется один слог от другого.
- - Какой слог ударный?
Составь звуковую схему слова
оса
- Произносим слово хором.
- Делим на слоги.
- Ставим ударение.
- Произносим первый слог.
- Определите, сколько в нем звуков? Один или несколько? О - 1 звук
- Каждый звук обозначается клеточкой.
- Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяется один слог от другого.
- - Какой слог ударный?
Закрепление
Определи , к какой схеме относятся данные слова.
Самостоятельная работа