СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира по теме: " Вода - растворитель. Очистка воды."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителю более качественно провести данный урок. На слайдах презентации представлены все этапы урока. Проведена рефлексия урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира по теме: " Вода - растворитель. Очистка воды."»

Окружающий мир Набалова О.В. МБОУ СШ № 9 п. Мулино

Окружающий мир

Набалова О.В. МБОУ СШ № 9

п. Мулино

Правила работы в группе 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Правила работы в группе

  • 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.
  • 2. Не согласен – объясни, почему.
  • 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
  • 4. Говори только по делу.
  • 5. Работайте дружно, помогайте друг другу.
Отгадай загадку Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я, Кто я такая?

Отгадай загадку

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая?

  Самостоятельная работа   Я – вода, расскажи обо мне!

Самостоятельная работа

Я – вода, расскажи обо мне!

Подумай и ответь! Какие свойства воды ты определил своими органами чувств? Какое свойство воды помогает тебе увидеть рыбок в аквариуме? Какой опыт помогает убедиться в том, что вода текуча и не имеет формы? Как проверить, что вода практически несжимаема?

Подумай и ответь!

  • Какие свойства воды ты определил своими органами чувств?
  • Какое свойство воды помогает тебе увидеть рыбок в аквариуме?
  • Какой опыт помогает убедиться в том, что вода текуча и не имеет формы?
  • Как проверить, что вода практически несжимаема?
Проведение опыта и обмен информацией Группа № Объект исследования Вода и соль Цель исследования   Гипотеза   Инструкция (описание опыта)  Всыпать в стакан с водой вещество.  Помешивая воду, понаблюдать: что происходит с веществом. Попробовать воду на вкус (соль, мёд). Вывод  

Проведение опыта и обмен информацией

Группа №

Объект исследования

Вода и соль

Цель исследования

 

Гипотеза

 

Инструкция (описание опыта)

  • Всыпать в стакан с водой вещество.
  • Помешивая воду, понаблюдать: что происходит с веществом.
  • Попробовать воду на вкус (соль, мёд).

Вывод

 

Физминутка К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись 1, 2, 3, 4!  Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Вышли на берег крутой и отправились домой.

Физминутка

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись

1, 2, 3, 4!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Проведение опыта и обмен информацией Объект исследования   Цель исследования   Гипотеза   Инструкция (описание опыта) Взять пустой чистый стакан с воронкой. Вставить в воронку бумажный фильтр с ватой. Вывод 3. Профильтровать получившийся раствор  

Проведение опыта и обмен информацией

Объект исследования

 

Цель исследования

 

Гипотеза

 

Инструкция (описание опыта)

  • Взять пустой чистый стакан с воронкой.
  • Вставить в воронку бумажный фильтр с ватой.

Вывод

3. Профильтровать получившийся раствор

 

Обобщение информации Вещ-во Соль Раство- ряется или нет (+, -) + Песок Фильт-руется или нет Масло -  - - Мука +  Мёд   + - + +  - 

Обобщение информации

Вещ-во

Соль

Раство- ряется или нет (+, -)

+

Песок

Фильт-руется или нет

Масло

-

-

Мука

Мёд

  +

-

+

Какую цель ставили при изучении темы урока? Какую главную проблему решали на уроке? Какие формы работы вы применяли?   Какие из них вам более всего помогли в работе? Какие выводы сделали, изучая тему? Какие новые вопросы или проблемы ставит изученная тема?

Какую цель ставили при изучении темы

урока?

Какую главную проблему решали на уроке?

Какие формы работы вы применяли?

 

Какие из них вам более всего помогли в

работе?

Какие выводы сделали, изучая тему?

Какие новые вопросы или проблемы ставит

изученная тема?

Домашнее задание ТПО с. 33 №31 (написать выводы на основе опытов, проделанных на уроке) Придумать и нарисовать знаки по охране воды в природе и ее экономном использовании.     Желаю успехов!

Домашнее задание

  • ТПО с. 33 №31 (написать выводы на

основе опытов, проделанных на уроке)

  • Придумать и нарисовать знаки по охране

воды в природе и ее экономном

использовании.

Желаю успехов!

Оцените себя! Лист самооценки Фамилия и имя _________________________________________________ Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна). Все ли члены группы принимали участие в работе?   А. Да, все работали одинаково.   Б. Нет, работал только один.   В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?   А. Работали дружно, ссор не было.   Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.   В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. Тебе нравится результат работы группы?   А. Да, все получилось хорошо.   Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.   В. Нет, не нравится. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.  Почти все сделали без меня. Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась .

Оцените себя!

Лист самооценки

Фамилия и имя _________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  • Все ли члены группы принимали участие в работе?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  • Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  • Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

  • Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.

Почти все сделали без меня.

Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась .

Лесенка успеха «Вода – растворитель?» Знать: вода способна растворять некоторые вещества   Уметь: фильтровать воду 4 4 3 3 2 2 Знаю Умею 1 1

Лесенка успеха «Вода – растворитель?»

Знать: вода способна растворять некоторые вещества

Уметь: фильтровать воду

4

4

3

3

2

2

Знаю

Умею

1

1

Спасибо за работу

Спасибо за работу