Окружающий мир
Набалова О.В. МБОУ СШ № 9
п. Мулино
Правила работы в группе
- 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.
- 2. Не согласен – объясни, почему.
- 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
- 4. Говори только по делу.
- 5. Работайте дружно, помогайте друг другу.
Отгадай загадку
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая?
Самостоятельная работа
Я – вода, расскажи обо мне!
Подумай и ответь!
- Какие свойства воды ты определил своими органами чувств?
- Какое свойство воды помогает тебе увидеть рыбок в аквариуме?
- Какой опыт помогает убедиться в том, что вода текуча и не имеет формы?
- Как проверить, что вода практически несжимаема?
Проведение опыта и обмен информацией
Группа №
Объект исследования
Вода и соль
Цель исследования
Гипотеза
Инструкция (описание опыта)
- Всыпать в стакан с водой вещество.
- Помешивая воду, понаблюдать: что происходит с веществом.
- Попробовать воду на вкус (соль, мёд).
Вывод
Физминутка
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись
1, 2, 3, 4!
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Проведение опыта и обмен информацией
Объект исследования
Цель исследования
Гипотеза
Инструкция (описание опыта)
- Взять пустой чистый стакан с воронкой.
- Вставить в воронку бумажный фильтр с ватой.
Вывод
3. Профильтровать получившийся раствор
Обобщение информации
Вещ-во
Соль
Раство- ряется или нет (+, -)
+
Песок
Фильт-руется или нет
Масло
-
-
-
Мука
+
Мёд
+
-
+
+
-
Какую цель ставили при изучении темы
урока?
Какую главную проблему решали на уроке?
Какие формы работы вы применяли?
Какие из них вам более всего помогли в
работе?
Какие выводы сделали, изучая тему?
Какие новые вопросы или проблемы ставит
изученная тема?
Домашнее задание
- ТПО с. 33 №31 (написать выводы на
основе опытов, проделанных на уроке)
- Придумать и нарисовать знаки по охране
воды в природе и ее экономном
использовании.
Желаю успехов!
Оцените себя!
Лист самооценки
Фамилия и имя _________________________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
- Все ли члены группы принимали участие в работе?
А. Да, все работали одинаково.
Б. Нет, работал только один.
В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
- Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
А. Работали дружно, ссор не было.
Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
- Тебе нравится результат работы группы?
А. Да, все получилось хорошо.
Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
В. Нет, не нравится.
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.
Почти все сделали без меня.
Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась .
Лесенка успеха «Вода – растворитель?»
Знать: вода способна растворять некоторые вещества
Уметь: фильтровать воду
4
4
3
3
2
2
Знаю
Умею
1
1
Спасибо за работу