Цели урока: на основе учебного исследования подвести учеников к осознанию понятия «орфограмма безударного гласного в окончаниях имен существительных », упражнять в применении алгоритма (правописания гласной в безударных окончаниях имен существительных).
Задачи:
предметные
– создать условия для уточнения детьми понятия: «орфограмма», « склонение существительного», «безударные падежные окончания имен существительных»;
– упражнять учащихся в применении ими правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения проговаривая алгоритм выбора буквы;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с одноклассниками (регулятивные);
- отрабатывать умение распознавать тип склонения, падеж существительных;
- систематизировать существенные признаки имени существительного как части речи;
- развивать умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуация.
метапредметные:
– учить ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
– развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учить использовать знаковосимволические средства, в т.ч. схемы для решения учебных задач;
– учить анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
– формировать коммуникативные навыки (построение монологического высказывания,
владение диалогической формой коммуникации, учет мнения и позиции другого, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве).
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку 3 клас "Окончания имен существительных 2-го склонения в единственном числе"»
Двадцать пятое февраля.
Классная работа.
Фф , Ффф, Фффф
Небылица,
поговорка,
загадка,
рассказ,
шутка,
прибаутка.
фольклор
стол
конь
веник
окно
лес
небо
И.п что?
стол , окно
Р.п чего?
стола, окна
Д.п чему?
столу, окну
В.п. что?
стол, окно
Т.п чем?
столом, окном
П.п о чем?
о столе, об окне
В.п.
Т.п.
Гордись отц….; встречали космонавт….; летел на корабл… ; слушал учител…; чай с лимон….; берегись автомобил… .
ом
а
В.п .
П.п .
е
я
Т.п.
В.п.
я
ом
На верхушк… сосн… дятел долбит клюв… шишк… .
Задание: Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падежи имён существительных в ед. ч., дописать окончания.
тропинка, из деревн…, детей, привела, к рощ…, еловой, узкая;
висели, шишки, на ветк…, ел…;
белка, от ёлк.., прыгала, к ёлк… шустрая;
недалеко, от, остановились, дети, полянк…;
Еловая узкая тропинка привела детей из деревни к роще.
На ветках ели висели шишки.
От ёлки к ёлке прыгала шустрая белка.
Недалеко от полянки дети остановились.