СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку 3 клас "Окончания имен существительных 2-го склонения в единственном числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: на основе учебного исследования подвести учеников к осознанию понятия «орфограмма безударного гласного в окончаниях имен существительных », упражнять в применении алгоритма (правописания гласной в безударных окончаниях имен существительных).

Задачи:

предметные

– создать условия для уточнения детьми понятия: «орфограмма», « склонение существительного», «безударные  падежные окончания  имен существительных»;

– упражнять учащихся в применении ими правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения  проговаривая алгоритм выбора буквы;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с одноклассниками (регулятивные);

- отрабатывать умение распознавать тип склонения, падеж существительных;

- систематизировать существенные признаки  имени существительного как части речи; 

- развивать умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуация.

метапредметные:

– учить ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

– развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учить использовать знаковосимволические средства, в т.ч. схемы для решения учебных задач;

– учить анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– формировать коммуникативные навыки (построение монологического высказывания,

владение диалогической формой коммуникации, учет мнения и позиции другого, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку 3 клас "Окончания имен существительных 2-го склонения в единственном числе"»

Двадцать пятое февраля. Классная работа.  Фф , Ффф, Фффф Небылица, поговорка, загадка, рассказ, шутка, прибаутка. фольклор

Двадцать пятое февраля.

Классная работа.

Фф , Ффф, Фффф

Небылица,

поговорка,

загадка,

рассказ,

шутка,

прибаутка.

фольклор

стол конь веник окно лес небо

стол

конь

веник

окно

лес

небо

И.п что?  стол , окно Р.п чего?  стола, окна Д.п чему?  столу, окну В.п. что?  стол, окно Т.п чем?  столом, окном П.п о чем?  о столе, об окне

И.п что?

стол , окно

Р.п чего?

стола, окна

Д.п чему?

столу, окну

В.п. что?

стол, окно

Т.п чем?

столом, окном

П.п о чем?

о столе, об окне

В.п. Т.п. Гордись отц….; встречали космонавт….; летел на корабл… ; слушал учител…; чай с лимон….; берегись автомобил… . ом а В.п . П.п . е я Т.п. В.п. я ом

В.п.

Т.п.

Гордись отц….; встречали космонавт….; летел на корабл… ; слушал учител…; чай с лимон….; берегись автомобил… .

ом

а

В.п .

П.п .

е

я

Т.п.

В.п.

я

ом

На верхушк… сосн… дятел долбит клюв… шишк… .

На верхушк… сосн… дятел долбит клюв… шишк… .

Задание: Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падежи имён существительных в ед. ч., дописать окончания. тропинка, из деревн…, детей, привела, к рощ…, еловой, узкая; висели, шишки, на ветк…, ел…; белка, от ёлк.., прыгала, к ёлк… шустрая; недалеко, от, остановились, дети, полянк…; Еловая узкая тропинка привела детей из деревни к роще. На ветках ели висели шишки. От ёлки к ёлке прыгала шустрая белка. Недалеко от полянки дети остановились.

Задание: Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падежи имён существительных в ед. ч., дописать окончания.

тропинка, из деревн…, детей, привела, к рощ…, еловой, узкая;

висели, шишки, на ветк…, ел…;

белка, от ёлк.., прыгала, к ёлк… шустрая;

недалеко, от, остановились, дети, полянк…;

Еловая узкая тропинка привела детей из деревни к роще.

На ветках ели висели шишки.

От ёлки к ёлке прыгала шустрая белка.

Недалеко от полянки дети остановились.