Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Подготовка к ВПР"; 5 класс»
ВПР
Заруднева Альбина Леонидовна, учитель 1-й категории; МАОУ г. Уссурийска
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких
обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.
Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку –
и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся
тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое,
п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.
В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся(4). Вдруг зам..рает(2) под напором
х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В тундр е – в е сна. Со л нце дружески подмигива е т, посылая луч света из-под ни з ких обл а ков. Звенят большие(3) и малые руч ьи, и со стоном взламываю тс я р е чушки в г о рах.
Вода всюду(1). Ступ ае ш ь ногой в мох – и мох сочи тс я. Трон е ш ь мшист у ю ко чк у – и сверху появи тс я вода. Стан е ш ь ногой на л е док – и из-под л е дка брызн е т вода. Сейчас вся тундра - это разр а стающееся б о лото. Оно ж и вёт , в с хлипыва..т под с а погами. Оно мя г кое, п о крыто ж ё лтой прошлогодн е й тра в кой и в е сенним мхом, похож и м на ц ы плячий пух.
В е сна ро б ко вход и т в тундру , оглядыва етс я(4). Вдруг зам и рает(2) под напором х о лодного ветра , но не останавлива етс я , а идёт дальше.
- 1. Фонетический разбор:
- Всю \ ду – 2
- [Ф] – согл., глух., твёрд., парн.,
- [с , ] - согл., мягк., твёрд., парн.,
- [у] – гласн., ударн.,
- [д] - согл., твёрд., твёрд., парн.,
- [у] – гласн., безударн..
- 5 б., 5зв..
(2) – морфемный разбор:
За м И р ает - глагол
Морфологический разбор:
Большие (руч ьи ) – прилагат., большой, полн. ф., качест., мн.ч., И. п.,
ручьи (какие?) большие - определение
- В е сна ро б ко вход и т в тундру, оглядывается. ( повеств., невосклиц., простое: 1 ГО, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми, распространенное)
- Поставьте знак ударения в следующих словах.
- Т о рты, облегч и ть, цем е нт, кварт а л.
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из
- известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
- В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.
- В ( предл.) середине (сущ.) апреля (сущ.) из ( предл.) Африки (сущ.) возвращаются(глаг.) на ( предл.) родину (сущ.) соловьи (сущ.).
- Нет: прилаг., числ., местоим., нареч., союз, частица, междометие.
- Выпишите предложение с прямой речью . (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
- необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- 1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
- 2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
- 3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
- 4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
- 1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
- 2) Дениска робко сказал , (СПП) что не понял вопрос Раисы Ивановны
- 3) Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова». Сл. ав. : « Пр. р.»
- 4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение , Дениска ?
- Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
- препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
- сделали свой выбор.
- 1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
- 2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
- 3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
- 4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
- 1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
- 2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
- 3) Сначала , друзья, (обращение) прорисуйте контуры предметов.
- 4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
- Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
- внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
- выбор.
- 1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
- 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
- 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
- 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом
- 1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
- 2) Исчезают последние островки снега , (ССП) и на свет пробивается зелёная травка .
- 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
- 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом
- Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 − 12. Текст 2
- (1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается. (7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.
- (10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.
- (По Г. Скребицкому)
- Определите и запишите основную мысль текста.
- Не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.
- Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым
- котом?
- сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться;
- Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−13 текста. Запишите ответ.
- повествование
- В предложениях 9−11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство».
- Выпишите это слово.
- «чувство тревоги, беспокойство».
- начал всё осматривать , обнюхивать
- В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.
- антоним к слову «утром» - вечером
Интернет – ресурсы:
http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg
грамота (для создания рамки)
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png
перо, чернильница, бумага
http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg
ручка - 1
http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg
ручка - 2
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/