СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Путешествие по Галактике Существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний, умений и навыков об имени существительном

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Путешествие по Галактике Существительное"»

Урок русского языка в 6 классе (по программе М.М.Разумовской). Тема урока : «Космическое путешествие по Галактике Существительное» Подготовила: учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ№14 КУПИЕВА Х.Р.   («Обобщение изученного по теме «Имя существительное»).

Урок русского языка

в 6 классе

(по программе М.М.Разумовской).

Тема урока : «Космическое путешествие по Галактике Существительное»

Подготовила: учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ№14 КУПИЕВА Х.Р.

(«Обобщение изученного

по теме «Имя существительное»).

Цель урока:  повторить и систематизировать изученный материал по теме « Имя существительное » . Задачи: Развивающие : создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний; развитие воображения. Обучающая:  закрепление знаний об имени существительном (морфологических признаков и синтаксической роли) посредством игры. Воспитательная:  воспитание интереса к русскому языку, эстетического вкуса.

Цель урока: повторить и систематизировать изученный материал по теме « Имя существительное » .

Задачи:

  • Развивающие :
  • создание положительной мотивации на уроке;
  • вовлечение класса в активный процесс познания;
  • обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний;
  • развитие воображения.
  • Обучающая: закрепление знаний об имени существительном (морфологических признаков и синтаксической роли) посредством игры.
  • Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, эстетического вкуса.
 повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль;  научиться видеть орфограммы имени существительного;
  • повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль;
  • научиться видеть орфограммы имени существительного;
1) Какая часть речи называется именем существительным? 2) Перечислите постоянные морфологические признаки существительного. 3) Какой род могут иметь существительные? 4) Какая морфема является показателем рода у имён существительных? 5) Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего родов? 6) Сколько склонений у существительного? А что нового о склонении существительных мы узнали в 6 классе? 7) Как изменяются существительные? 8) Какова синтаксическая роль имени существительного в предложении?

1) Какая часть речи называется именем существительным?

2) Перечислите постоянные морфологические признаки существительного.

3) Какой род могут иметь существительные?

4) Какая морфема является показателем рода у имён существительных?

5) Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего родов?

6) Сколько склонений у существительного? А что нового о склонении существительных мы узнали в 6 классе?

7) Как изменяются существительные?

8) Какова синтаксическая роль имени существительного в предложении?

Выпишите из данного текста имена существительные и укажите их склонение.   Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе видна... Как сын грустит о матери, как сын грустит о матери, Грустим мы о земле - она одна.

Выпишите из данного текста имена существительные и укажите их склонение.

Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе,

Земля в иллюминаторе видна...

Как сын грустит о матери, как сын грустит о матери,

Грустим мы о земле - она одна.

2 склонение 1 склонение 3 склонение Ж.р. Нулевое окончание  М.р. нулевое окончание  М.р. окончание –а, -я  Ср.р. окончание –о, -е Ж.р. . окончание –а, -я   Рожь, дочь  Небо, стол Звезда, дядя, тётя, папа.

2 склонение

1 склонение

3 склонение

Ж.р. Нулевое окончание

М.р. нулевое окончание

М.р. окончание –а, -я

Ср.р. окончание –о, -е

Ж.р. . окончание –а, -я

Рожь, дочь

Небо, стол

Звезда,

дядя, тётя, папа.

Запишите слова, данные в скобках, в нужном падеже. «Умники»: Сколько (время), дорожить (время).  «Знатоки»: Полковым (знамя), под (бремя) усталости . «Эрудиты»: В горячем (пламя), крупные (семя). «Всезнайки»: Назвать по (имя), идти по (путь).

Запишите слова, данные в скобках, в нужном падеже.

«Умники»: Сколько (время), дорожить (время).

«Знатоки»: Полковым (знамя), под (бремя) усталости .

«Эрудиты»: В горячем (пламя), крупные (семя).

«Всезнайки»: Назвать по (имя), идти по (путь).

Ребята, давайте проверим насколько хорошо Вы знаете Существительные. Выполните тест, и тогда Вы сможете вернуться на Землю.

Ребята, давайте проверим насколько хорошо Вы знаете Существительные. Выполните тест, и тогда Вы сможете вернуться на Землю.

« Всезнайки ». Перед человеком открывается звездный мир « Умники ».  Космический  корабль  оторвался от Земли. « Знатоки ». Космический корабль оторвался  от  Земли . « Эрудиты ». Перед человеком открывается звездный мир

« Всезнайки ». Перед человеком

открывается звездный мир

« Умники ». Космический корабль оторвался от Земли.

« Знатоки ». Космический корабль оторвался от Земли .

« Эрудиты ». Перед человеком открывается звездный мир

 Домашнее задание  Придумать сказку об имени существительном

Домашнее задание

Придумать сказку об имени существительном