СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Обращение и знаки препинания при нем"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Обращение и знаки препинания при нем"»

ОБРАЩЕНИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НЕМ И 8 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, 8 КЛАСС

ОБРАЩЕНИЕ

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НЕМ

И

8

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, 8 КЛАСС

МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ 1. Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы!  Чем-то вас мне попотчевать старцы честные! 2. Дни стояли тихие прохладные море серебристыми зеркалами терялось в туманных весенних далях.  Скользя по утреннему снегу друг милый предадимся бегу нетерпеливого коня. Прочитайте две группы предложений. Какое предложение можно перевести из второй группы в первую по нескольким признакам одновременно? Запишите предложения 1 группы, объясните постановку знаков препинания. Сформулируйте тему нашего урока.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ

  • 1. Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы!

Чем-то вас мне попотчевать старцы честные!

  • 2. Дни стояли тихие прохладные море серебристыми зеркалами терялось в туманных весенних далях.

Скользя по утреннему снегу друг милый предадимся бегу нетерпеливого коня.

Прочитайте две группы предложений. Какое предложение можно перевести из второй группы в первую по нескольким признакам одновременно?

Запишите предложения 1 группы, объясните постановку знаков препинания.

Сформулируйте тему нашего урока.

ОБРАЩЕНИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НЕМ И 8 ЦЕЛЬ УРОКА:

ОБРАЩЕНИЕ

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НЕМ

И

8

ЦЕЛЬ УРОКА:

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
  • Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
  • Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
  • Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
  • Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
  • Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
  • Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
  • Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
  • Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

(М. Лермонтов)

  • Отпусти меня, родная, на простор широкий!
  • Отпусти меня, родная, на простор широкий!
  • Отпусти меня, родная, на простор широкий!
  • Отпусти меня, родная, на простор широкий!
  • Отпусти меня, родная, на простор широкий!
  • Отпусти меня, родная, на простор широкий!
  • Отпусти меня, родная, на простор широкий!
  • Отпусти меня, родная, на простор широкий!
  • Отпусти меня, родная, на простор широкий!

(Н. Некрасов)

  • Встречающие, будьте осторожны!
  • Встречающие, будьте осторожны!
  • Встречающие, будьте осторожны!
  • Встречающие, будьте осторожны!
  • Встречающие, будьте осторожны!
  • Встречающие, будьте осторожны!
  • Встречающие, будьте осторожны!
  • Встречающие, будьте осторожны!
  • Встречающие, будьте осторожны!

Прочитайте предложения. Сравните имеющиеся в них обращения с обращениями ранее выполненного упражнения. Скажите, из скольких слов может состоять обращение, для чего оно служит, и сформулируйте определение этого языкового явления.

Определите, форму какого падежа имеет обращение и с какой интонацией оно произносится.

Какие из этих обращений можно назвать распространенными, а какие — нераспространенными.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля. Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля. Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля. Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля. Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля. Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля. Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля. Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля. Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля. (А. Сурков) Дружная идешь ты с нами, осень. Дружная идешь ты с нами, осень. Дружная идешь ты с нами, осень. Дружная идешь ты с нами, осень. Дружная идешь ты с нами, осень. Дружная идешь ты с нами, осень. Дружная идешь ты с нами, осень. Дружная идешь ты с нами, осень. Дружная идешь ты с нами, осень. (С. Щипачев) Прочитайте эти два предложения. Выделите в них обращения. Определите, чем они отличаются от обращений предыдущей группы и где обычно они употребляются.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля.
  • Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля.
  • Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля.
  • Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля.
  • Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля.
  • Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля.
  • Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля.
  • Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля.
  • Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля.

(А. Сурков)

  • Дружная идешь ты с нами, осень.
  • Дружная идешь ты с нами, осень.
  • Дружная идешь ты с нами, осень.
  • Дружная идешь ты с нами, осень.
  • Дружная идешь ты с нами, осень.
  • Дружная идешь ты с нами, осень.
  • Дружная идешь ты с нами, осень.
  • Дружная идешь ты с нами, осень.
  • Дружная идешь ты с нами, осень.

(С. Щипачев)

Прочитайте эти два предложения. Выделите в них обращения. Определите, чем они отличаются от обращений предыдущей группы и где обычно они употребляются.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА  #1 В какой части предложения могут находиться обращения? Используя все примеры с обращениями, ответьте  на следующие вопросы:   #2 Какими знаками препинания выделяется обращение в предложении?  #3 В каком случае обращение выделяется восклицательным знаком и как при этом оформляется предложение?

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

#1

В какой части предложения могут находиться обращения?

Используя все примеры с обращениями, ответьте на следующие вопросы:

#2

Какими знаками препинания выделяется обращение в

предложении?

#3

В каком случае обращение выделяется восклицательным

знаком и как при этом оформляется предложение?

Прочитайте предложения. Рассмотрите данную к ним дополнительную запись. Сформулируйте задание к упражнению.  ПОТРЕНИРУЕМСЯ   УПРАЖНЕНИЕ 1 [6 обращ.] [5обращ.] [4 обращ.] итд... Девицы красавицы душеньки подруженьки разыграйтесь девицы разгуляйтесь милые. (А. Пушкин) Опять я ваш о юные друзья. (А. Пушкин) Так пей каштан лучи и соки, расти, обласканный весной, назло врагам шуми высокий на радость нам цвети родной. Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса, прости небесная краса, прости веселая природа. (А. Пушкин) Родная мать отец-старик привет сыновний свой вам шлет меньшой из пятерых по почте полевой. (А. Твардовский) Простите мирные дубравы Прости беспечный мир полей и легкокрылые забавы столь быстро улетевших дней Прости Тригорское где радость меня встречала столько раз. (А. Пушкин)

Прочитайте предложения. Рассмотрите данную к ним дополнительную запись. Сформулируйте задание к упражнению.

ПОТРЕНИРУЕМСЯ

УПРАЖНЕНИЕ 1

[6 обращ.] [5обращ.] [4 обращ.] итд...

  • Девицы красавицы душеньки подруженьки разыграйтесь девицы разгуляйтесь милые. (А. Пушкин)
  • Опять я ваш о юные друзья. (А. Пушкин)
  • Так пей каштан лучи и соки, расти, обласканный весной, назло врагам шуми высокий на радость нам цвети родной.
  • Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса, прости небесная краса, прости веселая природа. (А. Пушкин)
  • Родная мать отец-старик привет сыновний свой вам шлет меньшой из пятерых по почте полевой. (А. Твардовский)
  • Простите мирные дубравы Прости беспечный мир полей и легкокрылые забавы столь быстро улетевших дней Прости Тригорское где радость меня встречала столько раз. (А. Пушкин)
Прочитайте предложения. Рассмотрите данную к ним дополнительную запись. Сформулируйте задание к упражнению.  ПОТРЕНИРУЕМСЯ   УПРАЖНЕНИЕ 2 2:2:2:2 Друзья мои прекрасен наш союз! О снег мягка твоя печальность. Приди ко мне любезный друг. Край любимый Сердцу снятся скирды сена в водах лонных. Играйте же дети растите на воле, на то вам и красное лето дано. О юность где ты? Ты не пой соловей под моим окном. Край мой Солнце весеннее встретив птичьим гамом и шорохом трав просыпаешься ты на рассвете за спиной пограничных застав.  Выполните синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом.

Прочитайте предложения. Рассмотрите данную к ним дополнительную запись. Сформулируйте задание к упражнению.

ПОТРЕНИРУЕМСЯ

УПРАЖНЕНИЕ 2

2:2:2:2

  • Друзья мои прекрасен наш союз!
  • О снег мягка твоя печальность.
  • Приди ко мне любезный друг.
  • Край любимый Сердцу снятся скирды сена в водах лонных.
  • Играйте же дети растите на воле, на то вам и красное лето дано.
  • О юность где ты?
  • Ты не пой соловей под моим окном.
  • Край мой Солнце весеннее встретив птичьим гамом и шорохом трав просыпаешься ты на рассвете за спиной пограничных застав.

Выполните синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом.

Прочитайте предложения. Рассмотрите данную к ним дополнительную запись. Сформулируйте задание к упражнению.

ПОТРЕНИРУЕМСЯ

УПРАЖНЕНИЕ 3

ИСХ.tx - [обращ.] = СОКР.tx

Охотники за растениями вам следует опасаться вредных ядовитых растений, которых очень много на лугах, в лесу и в поле. В соке многих растений содержится очень сильный

яд. Юные друзья, вы, наверное помните растение стрихное, из которого в тропических странах добывали яд «кураре» для отравления стрел. На наших полях тоже много ядови-

тых растений различных семейств например лютиковые лютик ветреница калужница купальница; лилейные ландыш вороний глаз и многие другие. Даже с культурными растениями товарищи нужно осторожно обращаться: у гречихи ядовиты цветки у томата и табака — стебли. Поэтому, охотясь за полезными растениями, нужно брать и

использовать только те, которые вам хорошо известны. Неизвестных растений и их ягод дорогие мои употреблять не следует. Не нужно жевать первую попавшую под руку травку. Неизвестные вам растения могут оказаться ядовитыми и могут вызвать не только серьезные заболевания, но и смерть.