СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Сравнение дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сравнение дробей"»

Я начинаю, а вы мне в рифму отвечайте: Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую непременно Надо звать обыкновенной. _________ _________ _________ _________

Я начинаю, а вы мне в рифму отвечайте:

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую непременно

Надо звать обыкновенной.

_________

_________

_________

_________

Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель

Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель

Математический диктант

Математический диктант

3. 4. 6. 5.

3.

4.

6.

5.

7. 8. 9.

7.

8.

9.

Проверяя, правильно ли выполнено задание, узнаем тему урока.

Проверяя, правильно ли выполнено задание, узнаем тему урока.

Отгадай ребус 2

Отгадай ребус

2"         " И

дроби

Сравнение дробей

Сравнение дробей

Практическая часть №1 Постройте два квадрата со стороной 4 см. Разделите каждый из них на 4 равные части. На одном заштрихуйте квадрата, а на втором . Сравните заштрихованные части.  Сравните дроби и .

Практическая часть №1

  • Постройте два квадрата со стороной 4 см.
  • Разделите каждый из них на 4 равные части.
  • На одном заштрихуйте квадрата, а на втором .
  • Сравните заштрихованные части.
  • Сравните дроби и .
 

Вывод  Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. 

Вывод

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

№ 1. Сравните:

1. Сравните:

Практическая часть №2 Начертить два прямоугольника со сторонами 4 и 12 см. Найти, заштриховать первого прямоугольника и подписать. Найти, заштриховать второго прямоугольника подписать. Сравните заштрихованные части. Сравните дроби  

Практическая часть №2

  • Начертить два прямоугольника со сторонами 4 и 12 см.
  • Найти, заштриховать первого прямоугольника и подписать.
  • Найти, заштриховать второго прямоугольника подписать.
  • Сравните заштрихованные части.
  • Сравните дроби
  •  
                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод  Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.

Вывод

Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.

№ 2. Сравните: а) ;   б) ; в) ; г) ;

№ 2. Сравните:

а) ;

  •  

б) ;

в) ;

г) ;

Сравните дроби: и  5 7 10 21

Сравните дроби:

и

5

7

10

21

Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо: 1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю . 2. Сравнить полученные дроби, по правилу сравнения дробей с общим знаменателем. и Сравните дроби:

Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо:

1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю .

2. Сравнить полученные дроби, по правилу сравнения дробей с общим знаменателем.

и

Сравните дроби:

№ 3. Сравните дроби:   г ) а ) и и ; ;   д ) б ) и и ; ;  е ) в )   и . и ;

3. Сравните дроби:

г )

а )

и

и

;

;

д )

б )

и

и

;

;

е )

в )

и

.

и

;

№ 4. Расположите в порядке возрастания дроби:

4. Расположите в порядке возрастания дроби:

РЕФЛЕКСИЯ Продолжи предложение: Я узнал… Я научился… Я умею…

РЕФЛЕКСИЯ

Продолжи предложение:

Я узнал… Я научился… Я умею…