СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Гибкие компетенции проектной деятельности"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на МО учителей технологии

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Гибкие компетенции проектной деятельности"»

ГИБКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь . ”. (Китайская мудрость)

ГИБКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь . ”. (Китайская мудрость)

ИСТОРИЯ МЕТОДА Основоположниками

ИСТОРИЯ МЕТОДА

  • Основоположниками "Метода проектов" являются американский философ и педагог Джон Дьюи и его ученик Уильям Херд Килпатрик - обучение "путём делания ".

  • В 1905 году под руководством русского педагога Станислава Теофиловича Шацкого была организована небольшая группа сотрудников, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
  • В советской школе предпринимались попытки видоизменить метод проектов, сочетать его с принципом Дальтон-плана и коллективной работой учащихся. Так возник бригадно-лабораторный метод обучения.
  • В 1931 году в постановлении ЦК партии "О начальной и средней школе" проектный метод подвергся осуждению, и о нём забыли на десятилетия.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершится вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.  Проектирование – деятельность, под которой понимается «промысливание» того, что должно быть.  Учебный проект – это специально организованный педагогом и выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.  Проектная деятельность – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы в условиях ограниченности по срокам и ресурсам, которая должна завершиться вполне определённым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершится вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
  • Проектирование – деятельность, под которой понимается «промысливание» того, что должно быть.
  • Учебный проект – это специально организованный педагогом и выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.
  • Проектная деятельность – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы в условиях ограниченности по срокам и ресурсам, которая должна завершиться вполне определённым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Проект – это 6 «П» Проектирование Проблема Поиск информации Продукт «Портфолио» Презентация

Проект – это 6 «П»

Проектирование

Проблема

Поиск информации

Продукт

«Портфолио»

Презентация

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 этап   Проблематизация . Идентификация проблемы, которую нужно решить, или задачи, которую нужно выполнить – вот, что является началом работы. 2 этап   Целеполагани е . На этом этапе определяется: к чему все-таки должен прийти проект и каких достичь целей. 3 этап  Планирование. Здесь происходит планирование деятельности, которую необходимо осуществить для достижения цели проекта. Определяются требования к продукту проекта, выбираются способы выполнения проекта, устанавливаются сроки выполнения и т.д.   4 этап  Реализация проекта . Для успешной реализации важно научиться отслеживать прогресс выполнения, чтобы вовремя выявить отклонения и предпринять управленческие действия. Определяйте контрольные точки, проводите оценивание каждого этапа работы с точки зрения сроков и достигнутых результатов. 5 этап   Сдача проекта .  Презентация результата работы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 этап

  Проблематизация . Идентификация проблемы, которую нужно решить, или задачи, которую нужно выполнить – вот, что является началом работы.

2 этап

  Целеполагани е . На этом этапе определяется: к чему все-таки должен прийти проект и каких достичь целей.

3 этап

Планирование. Здесь происходит планирование деятельности, которую необходимо осуществить для достижения цели проекта. Определяются требования к продукту проекта, выбираются способы выполнения проекта, устанавливаются сроки выполнения и т.д.  

4 этап 

Реализация проекта . Для успешной реализации важно научиться отслеживать прогресс выполнения, чтобы вовремя выявить отклонения и предпринять управленческие действия. Определяйте контрольные точки, проводите оценивание каждого этапа работы с точки зрения сроков и достигнутых результатов.

5 этап

  Сдача проекта .  Презентация результата работы.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 1. Проблема – противоречие между тем, что есть и тем, что должно быть. Дает сжатую формулировку ситуации, которая требует изменения. Штампы: «До сих пор не разработаны (мало сделано для того, чтобы...)»; «Оказались неэффективными все меры по...».   2. Описательные характеристики : чья это проблема (т. е. кого она касается, что это за люди или организации); каковы масштабы проблемы; поддается ли проблема решению; что будет, если проблема не найдет разрешения.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

1. Проблема – противоречие между тем, что есть и тем, что должно быть.

Дает сжатую формулировку ситуации, которая требует изменения. Штампы:

  • «До сих пор не разработаны (мало сделано для того, чтобы...)»;

«Оказались неэффективными все меры по...».

2. Описательные характеристики :

  • чья это проблема (т. е. кого она касается, что это за люди или организации);
  • каковы масштабы проблемы;
  • поддается ли проблема решению;
  • что будет, если проблема не найдет разрешения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА  («ЧТО?», «ЧТО БУДЕТ ДОСТИГНУТО?») Цель должна быть достижима в рамках данного проекта, в указанные сроки и при тех затратах, которые заложены в проект.  Цель должна формулироваться как безусловная (неправильно: «Если будут открыты новые библиотеки, то целью проекта будет привлечение новых читателей...» ). Цель должна предусматривать итоговый результат; При разработке проектов, предполагающих получение прибыли, формулировка целей должна предусматривать возможность их количественной оценки по объемам, срокам, размерам прибыли. Формулировка цели, как правило, обратна формулировке проблемы .

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА («ЧТО?», «ЧТО БУДЕТ ДОСТИГНУТО?»)

Цель должна быть достижима в рамках данного проекта, в указанные сроки и при тех затратах, которые заложены в проект.

Цель должна формулироваться как безусловная (неправильно: «Если будут открыты новые библиотеки, то целью проекта будет привлечение новых читателей...» ).

Цель должна предусматривать итоговый результат;

При разработке проектов, предполагающих получение прибыли, формулировка целей должна предусматривать возможность их количественной оценки по объемам, срокам, размерам прибыли.

Формулировка цели, как правило, обратна формулировке проблемы .

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ОБЫЧНО НАЧИНАЕТСЯ С… «разработка…» «улучшение…» «создание…» «повышение…» «распространение…» «профилактика…» «выявление…» «развитие…» «изменение….» «сохранение…» Путем / через / с помощью / посредством

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ОБЫЧНО НАЧИНАЕТСЯ С…

  • «разработка…»
  • «улучшение…»
  • «создание…»
  • «повышение…»
  • «распространение…»
  • «профилактика…»
  • «выявление…»
  • «развитие…»
  • «изменение….»
  • «сохранение…»
  • Путем / через / с помощью / посредством
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА («КАК?») Задачи проекта – конкретные действия, которые предстоит осуществить. Некоторые эксперты связывают задачи с причинами в сформулированной проблеме. Принято использовать для представления задач грамматические конструкции с глаголом в форме инфинитива. Рекомендуется использовать такие глаголы как: создать ..., объединить ..., изменить ..., улучшить ...  ;  По возможности нужно использовать различные показатели

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА («КАК?»)

Задачи проекта – конкретные действия, которые предстоит осуществить.

Некоторые эксперты связывают задачи с причинами в сформулированной проблеме.

  • Принято использовать для представления задач грамматические конструкции с глаголом в форме инфинитива. Рекомендуется использовать такие глаголы как: создать ..., объединить ..., изменить ..., улучшить ... ;
  • По возможности нужно использовать различные показатели
Задачи всегда указывают на конкретный результат. Главный недостаток задач – неконкретность и неувязка с реальностью. Не рекомендуется указывать более 3 – 4 задач .  Формулировка задач обычно начинается со слов: исследовать (сущность), уточнить определение, систематизировать, проанализировать, уточнить и дополнить, обосновать, изучить, разработать, проверить, обучить и т. д.
  • Задачи всегда указывают на конкретный результат.
  • Главный недостаток задач – неконкретность и неувязка с реальностью.
  • Не рекомендуется указывать более 3 – 4 задач .

Формулировка задач обычно начинается со слов:

  • исследовать (сущность),
  • уточнить определение,
  • систематизировать,
  • проанализировать,
  • уточнить и дополнить,
  • обосновать,
  • изучить,
  • разработать,
  • проверить,
  • обучить и т. д.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МЕТОДЫ Методы проекта отражают тип работы, которая будет предпринята по проекту: организовать конференцию..., провести семинар..., подготовить к изданию..., опубликовать, распространить информацию...   Важно отразить адекватность предлагаемых в проекте методов поставленным задачам.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МЕТОДЫ

Методы проекта отражают тип работы, которая будет предпринята по проекту:

  • организовать конференцию...,
  • провести семинар...,
  • подготовить к изданию...,
  • опубликовать,
  • распространить информацию...

Важно отразить адекватность предлагаемых в проекте методов поставленным задачам.

 СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектная деятельность Исследовательские Поисковые Научный метод Дискуссии, эвристические беседы Мозговые атаки Ролевые игры Рефлексивные

СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проектная

деятельность

Исследовательские

Поисковые

Научный метод

Дискуссии,

эвристические беседы

Мозговые атаки

Ролевые игры

Рефлексивные

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: (МЕРОПРИЯТИЯ) Деятельность: что, как, когда и зачем будет делаться для решения поставленных задач и достижения цели проекта. Можно представить этот раздел в виде таблицы и/или календарного плана, в которых представить перечень мероприятий.  При подготовке перечня необходимо знать : имеющиеся в наличии и требуемые ресурсы; каким образом каждое мероприятие будет способствовать достижению целей проекта; временные рамки проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: (МЕРОПРИЯТИЯ)

  • Деятельность: что, как, когда и зачем будет делаться для решения поставленных задач и достижения цели проекта.
  • Можно представить этот раздел в виде таблицы и/или календарного плана, в которых представить перечень мероприятий.

При подготовке перечня необходимо знать :

  • имеющиеся в наличии и требуемые ресурсы;
  • каким образом каждое мероприятие будет способствовать достижению целей проекта;
  • временные рамки проекта.
ПРАВИЛА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЕКТА Правило места . Если проект не может быть осуществлен по единому стандарту и подходам на большой территории, то лучше его разделить на локальные проекты, определяя свои стандарты и подходы для каждой группы однородных территорий. Правило последствий . Поскольку всякий проект имеет позитивные и негативные последствия, надо стремиться к уменьшению до минимума негативных и развертыванию до максимума позитивных последствий  его осуществления.

ПРАВИЛА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

  • Правило места . Если проект не может быть осуществлен по единому стандарту и подходам на большой территории, то лучше его разделить на локальные проекты, определяя свои стандарты и подходы для каждой группы однородных территорий.
  • Правило последствий . Поскольку всякий проект имеет позитивные и негативные последствия, надо стремиться к уменьшению до минимума негативных и развертыванию до максимума позитивных последствий его осуществления.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СРОКИ Сроки должны быть реальными!  Сроки могут быть указаны не календарные, а в увязке с началом работы по проекту, которое обычно совпадает с началом финансирования. Эта точка принимается за ноль, и от нее рассчитываются сроки в годах, месяцах, неделях, днях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СРОКИ

Сроки должны быть реальными!

Сроки могут быть указаны не календарные, а в увязке с началом работы по проекту, которое обычно совпадает с началом финансирования.

Эта точка принимается за ноль, и от нее рассчитываются сроки в годах, месяцах, неделях, днях.

ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ  (БЮДЖЕТ ПРОЕКТА) В смете запрашиваемых средств по проекту не учитываются привлеченные средства (обычно в требованиях указан минимальный размер).  При расчете финансовых средств, необходимых для проекта, не учитывается стоимость интеллектуальной собственности (авторские права участников).  В концепции проекта финансовые расчеты представлены в обобщенном виде, подробная информация по бюджету дается в приложении.

ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ (БЮДЖЕТ ПРОЕКТА)

  • В смете запрашиваемых средств по проекту не учитываются привлеченные средства (обычно в требованиях указан минимальный размер).
  • При расчете финансовых средств, необходимых для проекта, не учитывается стоимость интеллектуальной собственности (авторские права участников).

В концепции проекта финансовые расчеты представлены в обобщенном виде, подробная информация по бюджету дается в приложении.

ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ  (БЮДЖЕТ ПРОЕКТА) В смете запрашиваемых средств по проекту не учитываются привлеченные средства (обычно в требованиях указан минимальный размер).  При расчете финансовых средств, необходимых для проекта, не учитывается стоимость интеллектуальной собственности (авторские права участников).  В концепции проекта финансовые расчеты представлены в обобщенном виде, подробная информация по бюджету дается в приложении.

ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ (БЮДЖЕТ ПРОЕКТА)

  • В смете запрашиваемых средств по проекту не учитываются привлеченные средства (обычно в требованиях указан минимальный размер).
  • При расчете финансовых средств, необходимых для проекта, не учитывается стоимость интеллектуальной собственности (авторские права участников).

В концепции проекта финансовые расчеты представлены в обобщенном виде, подробная информация по бюджету дается в приложении.

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА Концепция проекта – это его основные положения, представленные в определенной системе. Актуальность проекта  дается сжатая формулировка ситуации, которая требует изменения, формулируется социальная проблема;  определяются характеристики проблемы (по возможности максимально используются количественные показатели). При написании актуальности и постановки проблемы, можно использовать правило Гомера: «Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность»  Рекомендуется использовать порядок : сильные, средние, самые сильные.

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА

  • Концепция проекта – это его основные положения, представленные в определенной системе.

Актуальность проекта

  • дается сжатая формулировка ситуации, которая требует изменения, формулируется социальная проблема;
  • определяются характеристики проблемы (по возможности максимально используются количественные показатели).

При написании актуальности и постановки проблемы, можно использовать правило Гомера:

«Очередность приводимых аргументов

влияет на их убедительность»

Рекомендуется использовать порядок :

  • сильные,
  • средние,
  • самые сильные.
КЛАССИФИКАЦИЯ  ПРОЕКТОВ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

  • Инвестиционные проекты . Это проекты, связанные с осуществлением капитальных вложений и их последующим возмещением и получением прибыли.

Термин «инвестиционный проект» можно понимать в двух смысл ах:

  • как комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение;
  • как сам этот комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели.

Особенности инвестиционных прое ктов:

  • требуется максимально проработать вопрос экономической эффективности реализации проекта и производимых инвестиций; требуется четко определить объемы и график финансирования; определить показатели, по которым можно регулярно
  • требуется максимально проработать вопрос экономической эффективности реализации проекта и производимых инвестиций;
  • требуется четко определить объемы и график финансирования;
  • определить показатели, по которым можно регулярно

оценивать ход и соответствие проекта целям.

  • оценивать ход и соответствие проекта целям.

4

4

  • Научно-исследовательские и инновационные проекты . Проекты по разработке нового, наукоемкого продукта или услуги, проведению научных исследований.

Характеризуются следующими особенностями:

 

  • главная цель проекта определена, но отдельные подцели могут уточняться по мере достижения промежуточных результатов; срок завершения и продолжительность проекта определены, но могут корректироваться в зависимости от полученных промежуточных результатов и общего прогресса проекта; планирование расходов на проект существенно зависит от выделенных средств; основные ограничения – доступность квалифицированных специалистов и специального (уникального) оборудования; расходы на проект в значительной мере определяются стоимостью ресурсов: специалистов и оборудования .
  • главная цель проекта определена, но отдельные подцели могут уточняться по мере достижения промежуточных результатов;
  • срок завершения и продолжительность проекта определены, но могут корректироваться в зависимости от полученных промежуточных результатов и общего прогресса проекта;
  • планирование расходов на проект существенно зависит от выделенных средств;
  • основные ограничения – доступность квалифицированных специалистов и специального (уникального) оборудования;
  • расходы на проект в значительной мере определяются стоимостью ресурсов: специалистов и оборудования .

4

  • Организационные проекты. Проекты, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия за счет изменения организационной структуры.
  • Проекты этого типа характеризуются следующим :
  • требуют максимальной вовлеченности заказчика и ключевых заинтересованных лиц в выполнение проекта. Без этого невозможно обеспечить достижение целей; возможно, нет способа объективной оценки экономического эффекта от выполнения проекта данного типа. Эффект может проявляться в сокращении сроков принятия решений, в сокращении сроков выполнения заказов, разработки продуктов, увеличения лояльности сотрудников и пр. требуют работ по созданию атмосферы в организации, допускающей принятие изменений; связаны с внедрением новых регламентов, правил, ценностей; могут сопровождаться значительным объемом работ по обучению сотрудников.
  • требуют максимальной вовлеченности заказчика и ключевых заинтересованных лиц в выполнение проекта. Без этого невозможно обеспечить достижение целей;
  • возможно, нет способа объективной оценки экономического эффекта от выполнения проекта данного типа. Эффект может проявляться в сокращении сроков принятия решений, в сокращении сроков выполнения заказов, разработки продуктов, увеличения лояльности сотрудников и пр.
  • требуют работ по созданию атмосферы в организации, допускающей принятие изменений;
  • связаны с внедрением новых регламентов, правил, ценностей;
  • могут сопровождаться значительным объемом работ по обучению сотрудников.
  • Социальные проекты . Эти проекты направлены на решение социальных проблем (адаптация в общество инвалидов, день донора, работа с подростками и т.д.).

Отличительные признаки подобных проектов:

  • проект может не являться прибыльным; средства на проект выделяются из бюджета, как правило, не в том объеме, который нужен для реализации проекта, а в том, который может быть выделен в данный момент; цели намечаются и корректируются по мере достижения промежуточных результатов и в соответствии с имеющимися в данный момент ресурсами; сроки и продолжительность проекта зависят от вероятностных факторов, и только намечаются, в процессе реализации проекта уточняются; количественная оценка результата проекта затруднена
  • проект может не являться прибыльным;
  • средства на проект выделяются из бюджета, как правило, не в том объеме, который нужен для реализации проекта, а в том, который может быть выделен в данный момент;
  • цели намечаются и корректируются по мере достижения промежуточных результатов и в соответствии с имеющимися в данный момент ресурсами;
  • сроки и продолжительность проекта зависят от вероятностных факторов, и только намечаются, в процессе реализации проекта уточняются;
  • количественная оценка результата проекта затруднена
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ ПРОЕКТУ 1. Работа над проектом всегда направлена на разрешения конкретной, социально значимой исследовательской, информационной практической проблемы. 2. Выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта, т.е., с планирования действий по разрешению проблемы. 3. Исследовательская работа учащихся как обязательное условие любого проекта, заключается в поиске информации. 4. Результатом работы над проектом является продукт, презентация продукта и защита самого проекта.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ ПРОЕКТУ

1. Работа над проектом всегда направлена на разрешения конкретной, социально значимой исследовательской, информационной практической проблемы.

2. Выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта, т.е., с планирования действий по разрешению проблемы.

3. Исследовательская работа учащихся как обязательное условие любого проекта, заключается в поиске информации.

4. Результатом работы над проектом является продукт, презентация продукта и защита самого проекта.

ВАЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УСПЕШНЫХ ПРОЕКТОВ Успешность управления проектом –  тот показатель, который оценивает процесс выполнения проекта. Успех управления проектом обычно легко поддается измерению после завершения проекта. Успешность продукта   показывает, решил ли полученный продукт поставленную в проекте проблему или нет. Есть нюанс, что успешность продукта не всегда можно измерить по завершению проекта, например, если проблема связана со структурой организации, поведением социальных групп, образовательной политикой и т.д. В таких системах изменения происходят очень медленно.  4

ВАЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УСПЕШНЫХ ПРОЕКТОВ

Успешность управления проектом –  тот показатель, который оценивает процесс выполнения проекта. Успех управления проектом обычно легко поддается измерению после завершения проекта.

Успешность продукта   показывает, решил ли полученный продукт поставленную в проекте проблему или нет. Есть нюанс, что успешность продукта не всегда можно измерить по завершению проекта, например, если проблема связана со структурой организации, поведением социальных групп, образовательной политикой и т.д. В таких системах изменения происходят очень медленно. 

4

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕННАЯ  С. ДВОРЕЦКИМ В СООТВЕТСТВИИ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ СОВРЕМЕННОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Разделение процесса выполнения учебного проекта на отдельные этапы и нацеленность каждого из них на формирование мотивационного, когнитивного, операционального, эмоционально-волевого и информационного компонентов готовности к проектной деятельности. 2. Выявление психолого-педагогических условий в соответствии с целями и особенностями каждого этапа проектирования. 3. Определение комплекса учебно-методических и программно-технических средств для проектирования.

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕННАЯ С. ДВОРЕЦКИМ В СООТВЕТСТВИИ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ СОВРЕМЕННОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Разделение процесса выполнения учебного проекта на отдельные этапы и нацеленность каждого из них на формирование мотивационного, когнитивного, операционального, эмоционально-волевого и информационного компонентов готовности к проектной деятельности.

2. Выявление психолого-педагогических условий в соответствии с целями и особенностями каждого этапа проектирования.

3. Определение комплекса учебно-методических и программно-технических средств для проектирования.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА (В. КОВАЛЕНКО) 1. Анализ ситуации и выявление проблем. 2. Анализ целей. 3. Анализ ресурсов. 4. Определение логики деятельности . 5. Указание допущений и факторов риска. 6. Определение показателей измерения результативности (эффективности). 7. Составление графика мероприятий, их продолжительности. 8. Составление плана расходов.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА (В. КОВАЛЕНКО)

1. Анализ ситуации и выявление проблем.

2. Анализ целей.

3. Анализ ресурсов.

4. Определение логики деятельности .

5. Указание допущений и факторов риска.

6. Определение показателей измерения результативности (эффективности).

7. Составление графика мероприятий, их продолжительности.

8. Составление плана расходов.

РОЛЬ В ПРОЕКТЕ  – ОПРЕДЕЛЕННЫЙ НАБОР ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ В ПРОЕКТЕ, СОЗДАННЫЙ С ЦЕЛЬЮ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА.

  • 1. Группа «Управление проектами».   Основные функции участников, относящихся к данной группе: инициация проекта, выделение необходимых ресурсов, формирование требований, управление реализацией и осуществление сдачи/приемки. Здесь выделяются следующие роли: инициатор, куратор (спонсор), заказчик, руководитель проекта.
  • 2 . Группа «Выполнение работ проекта».   Для этой группы ключевую роль играет понятие «команда проектa» – это временная рабочая группа, выполняющая работы по проекту и ответственная перед Руководителем проекта за их выполнение.
  • Команда проектa состоит из участников, каждый из которых выполняет в команде одну или несколько ролей. Выделение ролей по формальным компетенциям определяется в целом предметной областью и более детально – конкретными задачами, которые должны быть решены в проекте.
  • 3 . Группа «Поддержания существования команды проекта».  Основная задача участников этой группы – обеспечение существования и работоспособности команды, где условия для взаимодействия имеют ключевое значение. Здесь важно учесть психологические особенности каждого из участников. К этой группе относят те роли, которые помогают создать дружественную и конструктивную атмосферу, обеспечивают мотивацию команды проекта. 
 РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ УЧИТЕЛЯ: проектировщик фасилитатор-консультант координатор мастер

РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ УЧИТЕЛЯ:

  • проектировщик
  • фасилитатор-консультант
  • координатор
  • мастер
 КООРДИНАТОР ПРОЕКТА должен обладать определенными качествами: Иметь хорошие организаторские способности; Быть методически грамотным; Владеть навыками межкультурного общения; Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками; Активно сотрудничать в проектной деятельности; Уметь работать с большими объемами информации; Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА

должен обладать определенными качествами:

  • Иметь хорошие организаторские способности;
  • Быть методически грамотным;
  • Владеть навыками межкультурного общения;
  • Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками;
  • Активно сотрудничать в проектной деятельности;
  • Уметь работать с большими объемами информации;
  • Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.
хорошо владеющий устной и письменной речью   владеющий современными информационными технологиями  способный быть самостоятельным в ситуации выбора  и принятия решений  для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление легко адаптирующийся в любом социуме и  умеющий активно влиять на него  умеющий отвечать  за свои решения понимающий, что жизнь  среди людей – это поиск постоянных  компромиссов   способный нести ответственность за себя,  своих близких  обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным  отраслям знаний  обладающий приемами учения и готовый к постоянной  переподготовке 31

хорошо владеющий устной

и письменной речью

владеющий современными

информационными технологиями

способный быть

самостоятельным

в ситуации выбора

и принятия решений

для которого поиск решения

в нестандартной ситуации –

привычное явление

легко адаптирующийся

в любом социуме и

умеющий активно влиять на него

умеющий отвечать

за свои решения

понимающий, что жизнь

среди людей

это поиск постоянных

компромиссов

способный нести

ответственность за себя,

своих близких

обладающий набором

компетенций, как ключевых,

так и по различным

отраслям знаний

обладающий приемами

учения и готовый к постоянной

переподготовке

31

КОМПЕТЕНЦИЯ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ Компетенция  в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.  Компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели   Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д

КОМПЕТЕНЦИЯ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ

  • Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.
  • Компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели

Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д

КОМПЕТЕНТНОСТЬ Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.  Компетентности – качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта. Компетентности - способы деятельности

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

  • Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.
  • Компетентности – качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта.
  • Компетентности - способы деятельности
ТОП-10 ГИБКИХ НАВЫКОВ В 2016 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе были сформулированы десять гибких навыков будущего, которые понадобятся специалисту в любой профессии: Умение решать комплексные задачи. Критическое мышление. Творческое мышление. Умение управлять людьми. Умение работать в команде. Умение формировать суждения и принимать решения. Способность распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими. Клиентоориентированность. Ведение переговоров. Переключение с одной задачи на другую.

ТОП-10 ГИБКИХ НАВЫКОВ

В 2016 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе были сформулированы десять гибких навыков будущего, которые понадобятся специалисту в любой профессии:

  • Умение решать комплексные задачи.
  • Критическое мышление.
  • Творческое мышление.
  • Умение управлять людьми.
  • Умение работать в команде.
  • Умение формировать суждения и принимать решения.
  • Способность распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими.
  • Клиентоориентированность.
  • Ведение переговоров.
  • Переключение с одной задачи на другую.
МОДЕЛЬ «4К» В нашей стране десять гибких навыков будущего превратились в более простую и понятную модель «4К». Это четыре ключевых компетенции, названия которых начинаются на букву К. Их необходимо развивать каждому школьнику, чтобы в будущем быть востребованным на рынке труда: - К ритическое мышление - способность критически оценивать информацию, поступающую извне, анализировать её и проверять на достоверность, видеть причинно-следственные связи, отбрасывать ненужное и выделять главное, делать выводы; - К реативность - умение нешаблонно мыслить, находить неожиданные решения проблемы, гибко реагировать на происходящие изменения; - К оммуникативные навыки - умение общаться, доносить свою мысль, слышать собеседника, договариваться; - К ооперация  - способность работать в команде, брать на себя как лидерские, так и исполнительские функции, распределять роли, контролировать выполнение задач.

МОДЕЛЬ «4К»

В нашей стране десять гибких навыков будущего превратились в более простую и понятную модель «4К». Это четыре ключевых компетенции, названия которых начинаются на букву К. Их необходимо развивать каждому школьнику, чтобы в будущем быть востребованным на рынке труда:

- К ритическое мышление - способность критически оценивать информацию, поступающую извне, анализировать её и проверять на достоверность, видеть причинно-следственные связи, отбрасывать ненужное и выделять главное, делать выводы;

- К реативность - умение нешаблонно мыслить, находить неожиданные решения проблемы, гибко реагировать на происходящие изменения;

- К оммуникативные навыки - умение общаться, доносить свою мысль, слышать собеседника, договариваться;

- К ооперация - способность работать в команде, брать на себя как лидерские, так и исполнительские функции, распределять роли, контролировать выполнение задач.

ОСНОВОЙ В ПОНИМАНИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МОЖНО СЧИТАТЬ ПОДХОД, СФОРМУЛИРОВАННЫЙ В РАБОТАХ К. ПОППЕРА:  МЫ УЧИМСЯ НА ОШИБКАХ, А НЕ ПОСРЕДСТВОМ НАКОПЛЕНИЯ ДАННЫХ .   НАИЛУЧШИМ УСЛОВИЕМ ДЛЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:   «Я МОГУ ОШИБАТЬСЯ, И ТЫ МОЖЕШЬ ОШИБАТЬСЯ, НО СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ МЫ МОЖЕМ ПОСТЕПЕННО ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ИСТИНЕ».

ОСНОВОЙ В ПОНИМАНИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МОЖНО СЧИТАТЬ ПОДХОД, СФОРМУЛИРОВАННЫЙ В РАБОТАХ К. ПОППЕРА: МЫ УЧИМСЯ НА ОШИБКАХ, А НЕ ПОСРЕДСТВОМ НАКОПЛЕНИЯ ДАННЫХ . НАИЛУЧШИМ УСЛОВИЕМ ДЛЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: «Я МОГУ ОШИБАТЬСЯ, И ТЫ МОЖЕШЬ ОШИБАТЬСЯ, НО СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ МЫ МОЖЕМ ПОСТЕПЕННО ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ИСТИНЕ».

В качестве основных элементов критического мышления можно выделить несколько умений:  1. Анализ. Умение находить связи между утверждениями, вопросами, аргументами. 2. Оценка. Умение оценивать надежность утверждений, убедительность доводов. 3. Объяснение (аргументация). Умение объяснять ход своих мыслей/метод, защищать свои выводы. 4. Выведение гипотез (планирование решений). Умение формировать гипотезы и самим делать выводы, обнаруживать нехватку информации. 5. Саморегуляция (контроль). Рефлексия, самопроверка и коррекция. 31

В качестве основных элементов критического мышления можно выделить несколько умений:

1. Анализ.

Умение находить связи между утверждениями, вопросами, аргументами.

2. Оценка.

Умение оценивать надежность утверждений, убедительность доводов.

3. Объяснение (аргументация).

Умение объяснять ход своих мыслей/метод, защищать свои выводы.

4. Выведение гипотез (планирование решений).

Умение формировать гипотезы и самим делать выводы, обнаруживать нехватку информации.

5. Саморегуляция (контроль).

Рефлексия, самопроверка и коррекция.

31

 ПРИ РАЗРАБОТКЕ ОЦЕНИВАНИЯ КРЕАТИВНОСТИ/КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ  ОПИРАЮТСЯ НА МОДЕЛЬ Б. ЛУКАСА, В КОТОРОЙ ВЫДЕЛЕНЫ ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КРЕАТИВНОСТИ .

ПРИ РАЗРАБОТКЕ ОЦЕНИВАНИЯ КРЕАТИВНОСТИ/КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ОПИРАЮТСЯ НА МОДЕЛЬ Б. ЛУКАСА, В КОТОРОЙ ВЫДЕЛЕНЫ ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КРЕАТИВНОСТИ .

1. Любознательность  (активный интерес к заданию): интерес к окружающему миру (ситуации задания) и желание узнать больше об окружающем мире (о различных аспектах ситуации задания; проговаривание ассоциации); самостоятельный поиск ответов на собственные вопросы. Активный поиск новой информации (в том числе в неожиданных источниках).  2. Создание идей (воображение). Продуцирование собственных идей. Здесь выделяются два аспекта: - оригинальность предложенных идей; - гибкость или подвижность, способность продуцировать большое количество идей.  3. Развитие предложенных идей : - оценка предложенных идей с разных позиций и поиск их сильных и слабых сторон с целью улучшения идеи или отказа от нее; - умение быстро перестраивать свою деятельность в изменившихся условиях и с появлением новой информации об объекте исследования.

1. Любознательность (активный интерес к заданию):

интерес к окружающему миру (ситуации задания) и желание узнать

больше об окружающем мире (о различных аспектах ситуации задания; проговаривание ассоциации); самостоятельный поиск ответов на собственные вопросы. Активный поиск новой информации (в том числе в неожиданных источниках).

2. Создание идей (воображение). Продуцирование собственных идей.

Здесь выделяются два аспекта:

- оригинальность предложенных идей;

- гибкость или подвижность, способность продуцировать большое

количество идей.

3. Развитие предложенных идей :

- оценка предложенных идей с разных позиций и поиск их сильных

и слабых сторон с целью улучшения идеи или отказа от нее;

- умение быстро перестраивать свою деятельность в изменившихся

условиях и с появлением новой информации об объекте исследования.

Коммуникация  проявляется в умении ученика задавать вопросы одноклассникам и отвечать на их вопросы понятным для них образом, в случае необходимости обращаться за разъяснением того, что оказывается непонятным в сообщениях или рассуждениях, и, в свою очередь, умении разъяснить свои идеи и предложения. Структура этой компетенции/навыка: 1. Готовность к коммуникации: отсутствие страха при вступлении в коммуникацию, инициирование коммуникации, готовность ответить на чужой вопрос, готовность задать вопрос. 2. Адаптация к цели и контексту коммуникации и к партнеру: в различных ситуациях общения умение выбрать разные вербальные и невербальные средства коммуникации, ориентируясь на эмоциональный статус партнера. 3. Убеждающая коммуникация: использование вербальных (словарного запаса и знания правил языка) и невербальных средств (жесты, мимика, интонация) для достижения цели коммуникации.

Коммуникация проявляется в умении ученика задавать вопросы одноклассникам и отвечать на их вопросы понятным для них образом, в случае необходимости обращаться за разъяснением того, что оказывается непонятным в сообщениях или рассуждениях, и, в свою очередь, умении разъяснить свои идеи и предложения.

Структура этой компетенции/навыка:

1. Готовность к коммуникации: отсутствие страха при вступлении в коммуникацию, инициирование коммуникации, готовность ответить на чужой вопрос, готовность задать вопрос.

2. Адаптация к цели и контексту коммуникации и к партнеру: в различных ситуациях общения умение выбрать разные вербальные и невербальные средства коммуникации, ориентируясь на эмоциональный статус партнера.

3. Убеждающая коммуникация: использование вербальных (словарного запаса и знания правил языка) и невербальных средств (жесты, мимика, интонация) для достижения цели коммуникации.

Кооперация описывается как умение и готовность обращаться за помощью; выслушивать чужое мнение и соглашаться с другими предложениями даже в ущерб собственным; в ходе работы команды над заданием встраивать свою индивидуальную часть работы в общую работу группы, а также определять свой вклад и оценивать коллективный результат как свой собственный .

Структура этой компетенции/навыка представлена так.

1. Принятие общих целей: умение разделять ц ели команды и ставить их выше собственных целей, работать в команде, встраивать результат своей работы в коллективное решение, управлять своими эмоциями в командной работе.

2. Социальное взаимодействие : участие в обсуждении, умение договариваться, взаимодействовать уважительно, выслушивать и принимать чужие мнения, координация своих действий с действиями других членов команды, готовность помочь им; готовность взять на себя ответственность за общий результат.

3. Выполнение взятых на себя обязательств: готовность занять такую позицию и принять такую роль, которая эффективна для работы в команде; ответственное выполнение своей части работы, достижение качественного результата.

4. Самостоятельность и инициативность: способность работать самостоятельно и проявлять инициативу в рамках поставленной задачи; умение вовлекать всех членов команды в решение задачи, оказывать им психологическую поддержку, мотивировать.

КАК РАЗВИВАТЬ ГИБКИЕ НАВЫКИ Спортивные, настольные, интеллектуальные игры  Квесты .  Учат нестандартно мыслить, быстро определять проблему и находить решение, распределять роли в команде, прислушиваться к мнению других, аргументировать свою точку зрения. Спортивное ориентирование .  Тренирует умение быстро думать, принимать решения, руководить и подчиняться, помогать другим членам команды, чувствовать и правильно определять время. Настольные игры .  Для развития гибких навыков подойдут не все настольные игры, а лишь те, которые требуют постоянного взаимодействия с другими игроками, умения распознавать эмоции, быстро принимать решения, договариваться, предугадывать действия игроков: «Манчкин», «Мафия», «Монополия». Спортивные игры .  Эстафеты, командные игры (футбол, волейбол, баскетбол) тренируют лидерские качества, дисциплинированность, умение воспринимать критику и достойно принимать поражения.

КАК РАЗВИВАТЬ ГИБКИЕ НАВЫКИ

Спортивные, настольные, интеллектуальные игры

  • Квесты .  Учат нестандартно мыслить, быстро определять проблему и находить решение, распределять роли в команде, прислушиваться к мнению других, аргументировать свою точку зрения.
  • Спортивное ориентирование Тренирует умение быстро думать, принимать решения, руководить и подчиняться, помогать другим членам команды, чувствовать и правильно определять время.
  • Настольные игры .  Для развития гибких навыков подойдут не все настольные игры, а лишь те, которые требуют постоянного взаимодействия с другими игроками, умения распознавать эмоции, быстро принимать решения, договариваться, предугадывать действия игроков: «Манчкин», «Мафия», «Монополия».
  • Спортивные игры .  Эстафеты, командные игры (футбол, волейбол, баскетбол) тренируют лидерские качества, дисциплинированность, умение воспринимать критику и достойно принимать поражения.
КАК РАЗВИВАТЬ ГИБКИЕ НАВЫКИ Проектная работа в ОО Во время выполнения проектов развиваются умения распределять роли, руководить и подчиняться, обсуждать тему, приводить аргументы, анализировать информацию и делать выводы, тренируются навыки планирования и выступления на публике.  Внеурочная деятельность в ОО Для развития гибких навыков полезно принимать участие в подготовке праздников, выступлений, конкурсов, викторин. Драматический кружок или школьный КВН научат находить общий язык с разными людьми и уверенно держаться на сцене. Выпуск школьной стенгазеты научит понимать людей и их потребности, работать с информацией, предлагать разные варианты решения проблем. Чем разнообразнее внеурочная деятельность, тем больше гибких навыков можно приобрести.

КАК РАЗВИВАТЬ ГИБКИЕ НАВЫКИ

Проектная работа в ОО

  • Во время выполнения проектов развиваются умения распределять роли, руководить и подчиняться, обсуждать тему, приводить аргументы, анализировать информацию и делать выводы, тренируются навыки планирования и выступления на публике.

Внеурочная деятельность в ОО

  • Для развития гибких навыков полезно принимать участие в подготовке праздников, выступлений, конкурсов, викторин. Драматический кружок или школьный КВН научат находить общий язык с разными людьми и уверенно держаться на сцене. Выпуск школьной стенгазеты научит понимать людей и их потребности, работать с информацией, предлагать разные варианты решения проблем. Чем разнообразнее внеурочная деятельность, тем больше гибких навыков можно приобрести.
КАК РАЗВИВАТЬ ГИБКИЕ НАВЫКИ Образовательные лагеря  Образовательный лагерь  — одна из новых современных форм обучения, позволяющая одновременно тренировать и жёсткие, и гибкие навыки. В любом образовательном лагере обязательно есть два направления: Обучение навыкам в той профессиональной сфере , которой посвящён лагерь: физике, математике, программированию, графическому дизайну, журналистике. Оно проходит в форме уроков, лекций, семинаров и практикумов, на которых педагоги делятся своими профессиональными секретами. Тренировка навыков общения и командной работы . Для этого в образовательном лагере устраиваются специальные тренинги, викторины, турниры по настольным играм, спортивные соревнования.

КАК РАЗВИВАТЬ ГИБКИЕ НАВЫКИ

Образовательные лагеря

  • Образовательный лагерь  — одна из новых современных форм обучения, позволяющая одновременно тренировать и жёсткие, и гибкие навыки. В любом образовательном лагере обязательно есть два направления:
  • Обучение навыкам в той профессиональной сфере , которой посвящён лагерь: физике, математике, программированию, графическому дизайну, журналистике. Оно проходит в форме уроков, лекций, семинаров и практикумов, на которых педагоги делятся своими профессиональными секретами.
  • Тренировка навыков общения и командной работы . Для этого в образовательном лагере устраиваются специальные тренинги, викторины, турниры по настольным играм, спортивные соревнования.
КАК РАЗВИВАТЬ ГИБКИЕ НАВЫКИ Курсы и тренинги  Многим гибким навыкам можно научиться на специальных тренингах или курсах, проходящих очно и онлайн. Курсы в интернете подойдут для обучения тайм-менеджменту и креативности, а вот коммуникативным и командным навыкам лучше обучаться очно. Существуют специальные курсы для подростков, развивающие навыки общения и совместной деятельности. Полезны для развития гибких навыков и тренинги по профориентации и самоопределению — они помогут определить сильные и слабые качества и понять, какие гибкие навыки уже освоены на достаточном уровне, а какие необходимо развивать.

КАК РАЗВИВАТЬ ГИБКИЕ НАВЫКИ

Курсы и тренинги

  • Многим гибким навыкам можно научиться на специальных тренингах или курсах, проходящих очно и онлайн. Курсы в интернете подойдут для обучения тайм-менеджменту и креативности, а вот коммуникативным и командным навыкам лучше обучаться очно. Существуют специальные курсы для подростков, развивающие навыки общения и совместной деятельности. Полезны для развития гибких навыков и тренинги по профориентации и самоопределению — они помогут определить сильные и слабые качества и понять, какие гибкие навыки уже освоены на достаточном уровне, а какие необходимо развивать.
 ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ Научить учащихся самостоятельному, критическому и творческому мышлению. Активизировать познавательную деятельность учащихся. Размышлять , опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы . Расширять области познания детей. Принимать самостоятельные аргументированные решения . Развивать индивидуальность . Научить работать в команде , выполняя разные социальные роли. Развивать коммуникативность учащихся. Формировать активную жизненную позицию учеников.

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ

  • Научить учащихся самостоятельному, критическому и творческому мышлению. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
  • Размышлять , опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы . Расширять области познания детей.
  • Принимать самостоятельные аргументированные решения . Развивать индивидуальность .
  • Научить работать в команде , выполняя разные социальные роли. Развивать коммуникативность учащихся.
  • Формировать активную жизненную позицию учеников.
 Каждый проект – это творчество,  это личностное знание, он расскажет  о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка .

Каждый проект – это творчество,

это личностное знание, он расскажет

о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка .