СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Колонки,параметры страницы,поля. 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: "Колонки,параметры страницы,поля. 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Колонки,параметры страницы,поля. 6 класс»

Цели урока:   формирование умений и навыков редактирования и форматирования текста; развитие навыков распределения текста по столбцам, навыков настройки параметров страницы; развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; обучение школьников применению современного программного обеспечения в своей практической деятельности.

Цели урока:

  • формирование умений и навыков редактирования и форматирования текста;
  • развитие навыков распределения текста по столбцам, навыков настройки параметров страницы;
  • развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
  • обучение школьников применению современного программного обеспечения в своей практической деятельности.
Задачи урока:   образовательная: повторить основные приемы редактирования и форматирования текста, дать представление о способах распределения текста по столбцам и способах настройки параметров страницы; развивающая: развивать познавательный интерес, операционное мышление и внимание учащихся, формировать информационную культуру и потребности приобретения знаний, развивать навыки практической деятельности в текстовом процессоре Word; воспитывающая: прививать учащимся навыки самостоятельности в работе, воспитывать трудолюбие, формировать информационные компетентности учащихся.

Задачи урока:

  • образовательная: повторить основные приемы редактирования и форматирования текста, дать представление о способах распределения текста по столбцам и способах настройки параметров страницы;
  • развивающая: развивать познавательный интерес, операционное мышление и внимание учащихся, формировать информационную культуру и потребности приобретения знаний, развивать навыки практической деятельности в текстовом процессоре Word;
  • воспитывающая: прививать учащимся навыки самостоятельности в работе, воспитывать трудолюбие, формировать информационные компетентности учащихся.
Текстовый процессор Word – это программа, позволяющая создавать и редактировать профессионально оформленные письма, статьи, отчеты и брошюры. Сегодня на уроке мы продолжим изучать возможности текстового процессора Word, знание которых нам помогает при создании рефератов, докладов и других текстовых документов.
  • Текстовый процессор Word – это программа, позволяющая создавать и редактировать профессионально оформленные письма, статьи, отчеты и брошюры.
  • Сегодня на уроке мы продолжим изучать возможности текстового процессора Word, знание которых нам помогает при создании рефератов, докладов и других текстовых документов.
Решение ребуса   Колонки

Решение ребуса

Колонки

Анализ окна:   Посмотрите на образец одного из окон программы. Поля, Ориентация… Подберите похожие по смыслу слова для словосочетания «Значения для страницы» /Параметры страницы/.

Анализ окна:

  • Посмотрите на образец одного из окон программы. Поля, Ориентация… Подберите похожие по смыслу слова для словосочетания «Значения для страницы»

/Параметры страницы/.

 Анализ фрагмента документа:   Посмотрите на этот образец. Как называются части рабочей области и линейки, отмеченные стрелками? /Поля/

Анализ фрагмента документа:

  • Посмотрите на этот образец. Как называются части рабочей области и линейки, отмеченные стрелками?

/Поля/

КОЛОНКИ. ПАРАМЕТРЫ  СТРАНИЦЫ.  ПОЛЯ.

КОЛОНКИ.

ПАРАМЕТРЫ

СТРАНИЦЫ.

ПОЛЯ.

Вы ежедневно встречаетесь с различными печатными изданиями: газетами, журналами, книгами — и, конечно же, замечали, что в разных изданиях текст размещается по-разному. Текст может занимать всю ширину полосы или располагаться в несколько колонок, с различными параметрами страницы. - Как вы думаете, какие рабочие этапы проходит газетная статья, прежде чем попасть к читателю.
  • Вы ежедневно встречаетесь с различными печатными изданиями: газетами, журналами, книгами — и, конечно же, замечали, что в разных изданиях текст размещается по-разному. Текст может занимать всю ширину полосы или располагаться в несколько колонок, с различными параметрами страницы.
  • - Как вы думаете, какие рабочие этапы проходит газетная статья, прежде чем попасть к читателю.
Этапы работы:   1. Редактирование текста. 2. Форматирование текста. 3. Распределение текста по столбцам. 4. Настройка параметров страницы.

Этапы работы:

  • 1. Редактирование текста.
  • 2. Форматирование текста.
  • 3. Распределение текста по столбцам.
  • 4. Настройка параметров страницы.
 Редактирование текста. 1 этап работы над готовым, напечатанным текстом – это его редактирование, проверка на наличие ошибок. - Давайте вспомним, какие кнопки клавиатуры являются редактирующими? Для этого выполним задание:

Редактирование текста.

  • 1 этап работы над готовым, напечатанным текстом – это его редактирование, проверка на наличие ошибок.
  • - Давайте вспомним, какие кнопки клавиатуры являются редактирующими?
  • Для этого выполним задание:
Закончи цепочку команд для получения необходимого действия.   Знак Необходимые кнопки ! : Ctrl 4 ; . Shift 1 Alt 6 , 7 Enter ? 9

Закончи цепочку команд для получения необходимого действия.

Знак

Необходимые кнопки

!

:

Ctrl

4

;

.

Shift

1

Alt

6

,

7

Enter

?

9

   Решение ребуса   Форматирование

Решение ребуса

Форматирование

Форматирование текста.   2 этап работы над текстом – это его форматирование. - Что представляет собой форматирование текста? Оформление внешнего вида текста по своему вкусу или заданным параметрам - Какие виды форматирования вы знаете? Форматирование шрифта и абзаца - Какие способы форматирования шрифта вы знаете? Кнопки панели Форматирования, окно Шрифт - Какие способы форматирования абзаца вы знаете? Кнопки панели Форматирования, окно Абзац

Форматирование текста.

  • 2 этап работы над текстом – это его форматирование.
  • - Что представляет собой форматирование текста?
  • Оформление внешнего вида текста по своему вкусу или заданным параметрам
  • - Какие виды форматирования вы знаете?
  • Форматирование шрифта и абзаца
  • - Какие способы форматирования шрифта вы знаете?
  • Кнопки панели Форматирования, окно Шрифт
  • - Какие способы форматирования абзаца вы знаете?
  • Кнопки панели Форматирования, окно Абзац
Распределение текста по столбцам, т.е. колонкам .   - Что нужно сделать, прежде чем выполнить какое-либо действие с текстом? Выделить его - Посмотрите на данный слайд и скажите: какие операции необходимо выполнить для распределения текста по столбцам? Разметка страницы – Колонки   При нажатии на команду Колонки появляется перечень возможных вариантов колонок, а также команда Другие колонки, которая позволяет задать нужное количество колонок, большее трех.

Распределение текста по столбцам, т.е. колонкам .

  • - Что нужно сделать, прежде чем выполнить какое-либо действие с текстом?
  • Выделить его
  • - Посмотрите на данный слайд и скажите: какие операции необходимо выполнить для распределения текста по столбцам?
  • Разметка страницы – Колонки

 

  • При нажатии на команду Колонки появляется перечень возможных вариантов колонок, а также команда Другие колонки, которая позволяет задать нужное количество колонок, большее трех.
Посмотрите на эти 2 образца текстового документа и скажите: у какого из документов возникнут проблемы при его распечатке на принтере и почему?
  • Посмотрите на эти 2 образца текстового документа и скажите: у какого из документов возникнут проблемы при его распечатке на принтере и почему?
Настройка параметров страницы. Обычно, при запуске текстового процессора, устанавливаются стандартные параметры страницы (ЛП - 3 см, ВП - 2 см, НП - 2 см и ПП - 1,5 см). Но иногда, по разным обстоятельствам требуются другие параметры.   - Посмотрите на данный слайд и скажите: какие операции необходимо выполнить для настройки параметров страницы? Разметка страницы – Параметры страницы

Настройка параметров страницы.

  • Обычно, при запуске текстового процессора, устанавливаются стандартные параметры страницы (ЛП - 3 см, ВП - 2 см, НП - 2 см и ПП - 1,5 см).
  • Но иногда, по разным обстоятельствам требуются другие параметры.

 

  • - Посмотрите на данный слайд и скажите: какие операции необходимо выполнить для настройки параметров страницы?
  • Разметка страницы – Параметры страницы
Закончи предложение.   1. Перед выполнением любых действий с текстом его необходимо … 2. Чтобы распределить текст по столбцам, необходимо выполнить команды … 3. Команды … - Параметры страницы позволяют настроить основные параметры страницы (поля, ориентацию и т.п.). /выделить/  / Разметка страницы – Колонки / / Разметка страницы /

Закончи предложение.

  • 1. Перед выполнением любых действий с текстом его необходимо …
  • 2. Чтобы распределить текст по столбцам, необходимо выполнить команды …
  • 3. Команды … - Параметры страницы позволяют настроить основные параметры страницы (поля, ориентацию и т.п.).

/выделить/

/ Разметка страницы – Колонки /

/ Разметка страницы /

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Выполнение  практической работы

Выполнение практической работы

Домашнее задание.   Повторить основные приемы редактирования и форматирования текста, способы распределения текста по столбцам и способы настройки параметров страницы.

Домашнее задание.

  • Повторить основные приемы редактирования и форматирования текста, способы распределения текста по столбцам и способы настройки параметров страницы.
Подведение итогов урока.   - Когда мы можем использовать команду Колонки? - Почему необходимо обращать внимание на параметры страницы?

Подведение итогов урока.

  • - Когда мы можем использовать команду Колонки?
  • - Почему необходимо обращать внимание на параметры страницы?
Рефлексия.   Выразите мнение о своей работе на уроке, используя данные предложения Сегодня я узнал… Было интересно…   Было трудно… Теперь я могу…   Я почувствовал, что… Я приобрел…   Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Рефлексия.

Выразите мнение о своей работе на уроке, используя данные предложения

Сегодня я узнал…

Было интересно…

 

Было трудно…

Теперь я могу…

 

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

 

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Спасибо, урок окончен.

Спасибо, урок окончен.