18 ноября 2019 года исполнилось 120 лет со дня рождения героя Советского союза Водопьянова м в
- Михаил Васильевич Водопьянов родился 18 ноября (6 ноября по старому стилю) 1899 года в селе Студенка Липецкого уезда (ныне часть города Липецка) в крестьянской семье.
Липецк. Деревня Студенка .
Выходец из крестьянской семьи, он обучался в лётной школе «Добролёт» и Московской лётно-технической школе. Служил обозным в Дивизионе воздушных кораблей «Илья Муромец». Участвовал в гражданской войне, воевал против Колчака и Врангеля.
В 1930 году совершил четырёхдневный перелёт по маршруту Хабаровск – Нижнетамбовское – Мариинское – Николаевск – Оха, первым открыв воздушную линию на остров Сахалин.
- самолет Водопьянова попал в пургу, обледенел и упал в озеро Байкал. Бортмеханик погиб, а Водопьянов получил множественные переломы (впоследствии только на голову наложили 36 швов).
Зимой 1933 года в испытательном перелёте из Москвы до Петропавловска-Камчатского
В 1934 году, добился отправки для участия в спасении челюскинцев. Вместе с В. Галышевым и И. Дорониным совершил перелёт длиной почти 6000 км из Хабаровска в село Ванкарем на самолёте Р-5, без штурмана, без радиста, через хребты, через горы, по неимоверно тяжёлой трассе.
За мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев, 20 апреля 1934 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1936-1937 годах совершал полёты в Арктику, впервые в мире осуществил посадку на лёд в районе Северного полюса. Самолёт Водопьянова доставил группу зимовщиков, которые организовали первую дрейфующую станцию «Северный полюс» (СП-1). За это был награждён орденом Ленина (статуса дважды Героя Советского Союза в то время ещё не существовало).
Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов в должности командира тяжёлого бомбардировщика ТБ-3. Совершил несколько боевых вылетов, награждён орденом Красного Знамени.
Участник Великой Отечественной войны: с июля 1941 года – командир 81-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии. В ночь с 10 на 11 августа 1941 года лично участвовал во втором налёте на Берлин. Его самолёт Пе-8 был подбит и совершил вынужденную посадку на территории, занятой противником. Через линию фронта вернулся к своим. За большие потери был смещён с должности командира дивизии, но продолжал совершать боевые вылеты как рядовой лётчик.
Продолжал совершать боевые вылеты как командир корабля в составе 746-го авиационного полка дальнего действия и 25-го гвардейского тяжелого бомбардировочного авиационного полка, затем был в распоряжении командующего 18-й воздушной армией.
В 1948-1950 годах участвовал в военных высокоширотных экспедициях «Север» и «Север-2». В 1949 году был представлен к награждению второй медалью «Золотая Звезда», но получил орден Ленина (из-за секретности награждения).
Член Союза писателей СССР, активно Занимался литературной деятельностью. Автор книг "Киреевы", "Полеты", "Мечта пилота", "От сохи к самолету", "Валерий Чкалов", "Полярный летчик", "В ледовом плену" и других.
Скончался Михаил Васильевич ВОДОПЬЯНОВ 11 августа 1980 года в Москве, похоронен на Троекуровском кладбище.
В Москве именем Водопьянова названа улица, а на доме, в котором он жил, установлена мемориальная доска.
В 2013 году был установлен памятник Михаилу Водопьянову на Аллее летчиков-героев на Ходынском поле в Москве. Скульптурная композиция раскрывает яркий сюжет из жизни героя — первое в истории приземление на льды Северного полюса в 1936 году.
Почётный гражданин Липецка. За заслуги перед трудящимися в 1969 году Водопьянову было присвоено звание «Почетный гражданин города Липецка». Его имя сегодня носит одна из улиц Октябрьского округа нашего города.
Именем Водопьянова названа Школа № 9 в Липецке
19 ноября 2019 В Липецке открыли бюст летчика Михаила Водопьянова
Авиационно-технический спортивный клуб «Аэроград Коломна», созданный в декабре 2000 года на базе Коломенского АСК им. М. В. Водопьянова.
Именем Михаила Водопьянова назван первый самолёт Sukhoi Superjet 100 (бортовой номер RA-89001), доставленный 9 июня 2011 года российской флагманской авиакомпании «Аэрофлот»[9]. После возврата самолёта лизингодателю именем Михаила Водопьянова назван другой самолёт Sukhoi Superjet 100 (бортовой номер RA-89041)[10].