Конкурс
«Лучший классный руководитель»
Тема:
«Мои идеи и находки в работе
с обучающимися»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Воспитание подрастающего поколения начинается с ознакомления с государственным заказом на результат этого воспитания. Основные принципы отражены:
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ
КОНЦЕПЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ
КОНЦЕПЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА
Согласно этим основным документам, используемым в нашей работе, мы знаем, что:
Зафиксированы базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
ФГОС - программа
Обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Согласно этим базовым принципам я строю свою систему воспитательной работы с моими ребятами.
Проблема, над которой я работаю как классный руководитель:
«развитие интеллектуально развитой личности школьника, способной адаптироваться в современных условиях, воспитание нравственных ценностей и патриотизма»
Чтобы проверить на правильном ли я пути, я использую диагностические методы изучения классного коллектива.
Учитель работает
над самой ответственной задачей – он формирует человека.
Педагог – это инженер человеческих душ.
М.И.Калинин
Общие сведения
Закончила Крымский институт социальных наук в 2014 году по специальности
«Учитель начальных классов», магистр.
С 2017 года работаю в МБОУ
«Новоозёрновская средняя школа города Евпатории
Республики Крым» учителем начальных классов.
Учитель – это даже не профессия.
Это образ жизни.
Это осознание огромной ответственности
Перед государством, перед обществом,
А прежде всего перед учеником.
Каждый день на меня смотрят глаза
моих учеников.
За партами на моих уроках
сидит будущее России.
И в этом будущем
мне тоже предстоит жить.
И от того, какими станут эти дети,
зависит не только жизнь страны,
но и моя тоже.
В своей педагогической деятельности я исхожу из такого определения воспитания:
«Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении»
Нормативно-правовые акты в сфере воспитательной работы :
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Стандарты второго поколения);
- Конвенция о правах ребенка, 1993 г.;
- Программа воспитания и социализации обучающихся начального общего образования МБОУ «Новоозёрновская средняя школа»;
- Республиканская Концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым.
Педагогические технологии, которые использую в своей работе
проектные, исследовательские
развития креативного мышления
дидактические игры
здоровьесберегающие
сотрудничества и успешности
коллективных творческих дел
Методика
Щурковой Н.Е.
«Педагогика сотрудничества»
Задачи:
- формирование потребности и мотивации нравственного поведения;
- формирование представления о здоровом образе жизни;
- формирование патриотических чувств: любви к Родине, гордости за свою малую родину и свой край;
- создание условий для обогащения эмоционального мира детей.
Воспитательная работа в классе – многоплановая и разносторонняя, направленная на раскрытие возможностей каждого ребенка, на развитие их индивидуальных способностей, талантов, познавательных интересов, инициативы.
Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- Воспитание трудолюбия и творческого отношения к учению, труду, жизни;
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) ;
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Формы работы: экскурсии, поездки, беседы, тематические классные часы, просмотр фильмов, встречи с интересными людьми, конференции, конкурсы, кружковая работа, поисковая работа.
Работая в этом направлении, воспитываю в детях любовь к своему Отечеству, к традициям и истории своей страны.
Встречи с ветеранами и участниками войн, участие в конкурсах, посещение Новоозёрновского музея – все это формирует у учащихся устойчивые жизненные позиции, сознательное
отношение к своему долгу перед защитниками Отечества, перед своей страной
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Формы работы: экскурсии, поездки, беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, конкурсы, концерты, внеурочная и проектная деятельность.
Большую работу веду по приобщению детей к духовно-нравственным истокам, традициям, ценностям. Ежегодно класс участвует в конкурсах поэтического мастерства, рисунков и поделок.
Очень творчески проходят
литературные уроки ,
в которых учащиеся активно любят принимать участие.
Инсценировка стихотворения
С.Я. Маршака «Багаж»
Поздравляем
любимых и родных мамочек и бабушек
Школьные сюрпризы
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Формы работы: экскурсии, спортивные мероприятия, уроки здоровья, соревнования, физкультминутки на уроках, работа спортивных кружков и секций.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Формы работы : творческие конкурсы, концерты, тематические классные часы, праздники.
Это направление деятельности является для многих моих ребят формой активного самовыражения, раскрытия талантов, позволяя каждому ребенку заявить о себе:
«А вот и я!»
Проектная деятельность
Формы работы : творческие конкурсы и олимпиады, викторины, интеллектуальные марафоны, предметные недели, ведение портфолио ученика.
Участие родителей в жизни класса Оформление класса к 8 марта
Грамота за второе место в школьном марафоне
«Зимнее приключение»
Абсеметова Зарина
Корчинская Альбина
Лазарев Никита
Лиховская Карина
Макогон Даниил
Морозенко Сергей
Онищенко Владислав
Перкина Александра
Степаненко Артём
Титова Мария
Хилюк Лилия
Чёрный Максим
Черняев Николай
Довгиленко Камила
Грамота за участие в школьной акции «Весна идёт! Весне дорогу»
Активные участники регионального конкурса
«Колосок-2019»
- Довгиленко Камила
- Жеребец Денис
- Лозенко Богдан
- Лукьяненко Георгий
- Новицкая Дарья
- Попова Ксения
- Степаненко Артём
- Хилюк Лилия
- Черняев Николай
- Яценко Владислав
- Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, имеющих официальный статус
-
- победитель I этапа творческого проекта «Крым в моём сердце», 2013г.;
- призёр международного природоведческого интерактивного конкурса «Колосок-осенний-2013»;
-
- ризёр международного природоведческого интерактивного конкурса «Колосок-весенний-2015»;
- призёры международного природоведческого интерактивного конкурса «Колосок-осенний-2018; весенний-2019».
Спасибо за внимание!