Просмотр содержимого презентации
«zvukoproiznoshenie»
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ
- Автор : Учитель-логопед
- МБДОУ «Детский сад №23»
- Сухотина Елена Валерьевна
НАБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ .
Представленные методики позволяют определить уровень развития у детей правильного произношения звуков:
- Свистящих;
- Шипящих;
- Йотированных ,
а также выявлять следующие умения детей:
- Произношение изолированного звука;
- Произношение звука в слогах;
- Произношение звука в словах;
- Произношение звука в предложении .
Инструкция : Повтори за мной –
С, СЬ, З, ЗЬ, Ц.
ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ИЗОЛИРОВАННЫХ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.
- Инструкция : Повтори за мной –
Ш, Ж, Ч, Щ.
ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ИЗОЛИРОВАННЫХ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ.
- Инструкция : Повтори за мной –
Р, РЬ, Л, ЛЬ.
ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ.
- Инструкция : Повтори за мной –
Я, Ю, Е, Ё, Й.
ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ИЗОЛИРОВАННЫХ ЙОТИРОВАННЫХ ЗВУКОВ.
- Инструкция : Повтори за мной –
- Са-со-сы ас-ос-ус
- За-зо-зу аз-оз-уз
- Ца-цо-цу ац-оц-уц
- Ся, си, се
- Зя-зи-зю
ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ В СЛОГАХ.
- Инструкция : Повтори за мной –
- Ша-шо-шу аш-ош-уш
- Жа-жо-жу ажу-ужи-ожо
- Ча-чо-чу ач-оч-уч
- Ща-що-щу ащ-ощ-ущ
ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ В СЛОГАХ.
- Инструкция : Повтори за мной –
- Ра-ро-ру ар-ор-ур
- Ря-ри-рю аря-орю-ире
- Ла-ло-лу ал-ол-ул
- Ля-ли-ле али-улю-аля
ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ В СЛОГАХ.
- Инструкция : Повтори за мной –
- мя-ми-ме-мё-мю
- Ай-ой-уй-ий
ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЙОТИРОВАННЫХ ЗВУКОВ В СЛОГАХ.
ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ В СЛОВЕ. (МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУЖИТ КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ)
- Инструкция : Назови картинки.
- Инструкция : Назови картинки.
ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ В СЛОВЕ. (МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУЖИТ КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ)
- Инструкция : Назови картинки.
ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ В СЛОВЕ. (МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУЖИТ КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ)
Инструкция : Назови картинки.
ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЙОТИРОВАННЫХ ЗВУКОВ В СЛОВЕ. (МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУЖИТ КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ
ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. (МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУЖАТ СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ).
Инструкция : Придумай предложение по картинке.
Определить уровень развития у детей правильного произношения шипящих звуков в предложении. (материалом для исследования служат сюжетные картинки).
Инструкция : Придумай предложение по картинке.
Определить уровень развития у детей правильного произношения свистящих звуков. (материалом для исследования служат сюжетные картинки).
Инструкция : Придумай предложение по картинке .
Инструкция : Придумай предложение по картинке.
ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЙОТИРОВАННЫХ ЗВУКОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. (МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУЖАТ СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ.