СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. "Методика обследования звукопроизношения у детей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. "Методика обследования звукопроизношения у детей".

Аннотация:Представленные методики позволяют определить уровень развития у детей правильного произношения звуков: -cвистящих; -шипящих; -йотированных.

Просмотр содержимого презентации
«zvukoproiznoshenie»

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ

  • Автор : Учитель-логопед
  • МБДОУ «Детский сад №23»
  • Сухотина Елена Валерьевна
НАБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ . Представленные методики позволяют определить уровень развития у детей правильного произношения звуков: Свистящих; Шипящих; Йотированных , а также выявлять следующие умения детей:

НАБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ .

Представленные методики позволяют определить уровень развития у детей правильного произношения звуков:

  • Свистящих;
  • Шипящих;
  • Йотированных ,

а также выявлять следующие умения детей:

  • Произношение изолированного звука;
  • Произношение звука в слогах;
  • Произношение звука в словах;
  • Произношение звука в предложении .
Инструкция : Повтори за мной – С,  СЬ, З, ЗЬ, Ц. ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ИЗОЛИРОВАННЫХ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.

Инструкция : Повтори за мной –

С, СЬ, З, ЗЬ, Ц.

ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ИЗОЛИРОВАННЫХ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.

Инструкция : Повтори за мной –
  • Инструкция : Повтори за мной –

Ш, Ж, Ч, Щ.

ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ИЗОЛИРОВАННЫХ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ.

Инструкция : Повтори за мной –
  • Инструкция : Повтори за мной –

Р, РЬ, Л, ЛЬ.

ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ.

Инструкция : Повтори за мной –
  • Инструкция : Повтори за мной –

Я, Ю, Е, Ё, Й.

ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ИЗОЛИРОВАННЫХ ЙОТИРОВАННЫХ ЗВУКОВ.

Инструкция : Повтори за мной –  Са-со-сы ас-ос-ус  За-зо-зу аз-оз-уз  Ца-цо-цу ац-оц-уц  Ся, си, се  Зя-зи-зю
  • Инструкция : Повтори за мной –
  • Са-со-сы ас-ос-ус
  • За-зо-зу аз-оз-уз
  • Ца-цо-цу ац-оц-уц
  • Ся, си, се
  • Зя-зи-зю

ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ В СЛОГАХ.

Инструкция : Повтори за мной – Ша-шо-шу аш-ош-уш Жа-жо-жу ажу-ужи-ожо Ча-чо-чу ач-оч-уч Ща-що-щу ащ-ощ-ущ
  • Инструкция : Повтори за мной –
  • Ша-шо-шу аш-ош-уш
  • Жа-жо-жу ажу-ужи-ожо
  • Ча-чо-чу ач-оч-уч
  • Ща-що-щу ащ-ощ-ущ

ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ В СЛОГАХ.

Инструкция : Повтори за мной – Ра-ро-ру ар-ор-ур Ря-ри-рю аря-орю-ире Ла-ло-лу ал-ол-ул Ля-ли-ле али-улю-аля
  • Инструкция : Повтори за мной –
  • Ра-ро-ру ар-ор-ур
  • Ря-ри-рю аря-орю-ире
  • Ла-ло-лу ал-ол-ул
  • Ля-ли-ле али-улю-аля

ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ В СЛОГАХ.

Инструкция : Повтори за мной – мя-ми-ме-мё-мю Ай-ой-уй-ий
  • Инструкция : Повтори за мной –
  • мя-ми-ме-мё-мю
  • Ай-ой-уй-ий

ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЙОТИРОВАННЫХ ЗВУКОВ В СЛОГАХ.

ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ В СЛОВЕ.   (МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУЖИТ КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ)

ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ В СЛОВЕ. (МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУЖИТ КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ)

  • Инструкция : Назови картинки.
Инструкция : Назови картинки.
  • Инструкция : Назови картинки.

ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ В СЛОВЕ. (МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУЖИТ КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ)

Инструкция : Назови картинки.
  • Инструкция : Назови картинки.

ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ В СЛОВЕ. (МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУЖИТ КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ)

Инструкция : Назови картинки. ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЙОТИРОВАННЫХ ЗВУКОВ В СЛОВЕ.   (МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУЖИТ КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ

Инструкция : Назови картинки.

ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЙОТИРОВАННЫХ ЗВУКОВ В СЛОВЕ. (МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУЖИТ КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ

ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ.  (МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУЖАТ СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ). Инструкция : Придумай предложение по картинке.

ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. (МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУЖАТ СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ).

Инструкция : Придумай предложение по картинке.

Определить уровень развития у детей правильного произношения шипящих звуков в предложении.   (материалом для исследования служат сюжетные картинки). Инструкция : Придумай предложение по картинке.

Определить уровень развития у детей правильного произношения шипящих звуков в предложении. (материалом для исследования служат сюжетные картинки).

Инструкция : Придумай предложение по картинке.

Определить  уровень развития у детей правильного произношения свистящих звуков.  (материалом для исследования служат сюжетные картинки). Инструкция : Придумай предложение по картинке .

Определить уровень развития у детей правильного произношения свистящих звуков. (материалом для исследования служат сюжетные картинки).

Инструкция : Придумай предложение по картинке .

Инструкция : Придумай предложение по картинке. ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЙОТИРОВАННЫХ ЗВУКОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ.  (МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУЖАТ СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ.

Инструкция : Придумай предложение по картинке.

ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЙОТИРОВАННЫХ ЗВУКОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. (МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУЖАТ СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ.