СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мини-проекты на уроках биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сопровождала выступление на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мини-проекты на уроках биологии"»

Мини-проекты на уроках биологии  в 5-8 классах

Мини-проекты на уроках биологии в 5-8 классах

Великий английский учёный Исаак Ньютон писал : «Не знаю , как другие , а я чувствую себя ребёнком , который бродит весь день у кромки воды , находя то раковину , то отшлифованный волной камешек , тогда как огромный океан истины простирается перед ним безграничным , неисследованным».
  • Великий английский учёный Исаак Ньютон писал : «Не знаю , как другие , а я чувствую себя ребёнком , который бродит весь день у кромки воды , находя то раковину , то отшлифованный волной камешек , тогда как огромный океан истины простирается перед ним безграничным , неисследованным».
чему способствует и что развивает проектная деятельность учащихся: Способствует более глубокому и прочному усвоению знаний по учебным предметам. Вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся. Формирует умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач. Развивает личностные качества ученика, побуждает находить оригинальные решения в нестандартных ситуациях. Стимулирует высокую мотивацию деятельности ученика на протяжении всего времени реализации учебного проекта. Восполняет за счет высокой мотивации недостаток специальных способностей или недостаточный запас знаний, играя роль компенсаторного фактора.

чему способствует и что развивает проектная деятельность учащихся:

  • Способствует более глубокому и прочному усвоению знаний по учебным предметам.
  • Вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся.
  • Формирует умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач.
  • Развивает личностные качества ученика, побуждает находить оригинальные решения в нестандартных ситуациях.
  • Стимулирует высокую мотивацию деятельности ученика на протяжении всего времени реализации учебного проекта.
  • Восполняет за счет высокой мотивации недостаток специальных способностей или недостаточный запас знаний, играя роль компенсаторного фактора.

Типы проектов и их характеристика

  •  
  • Исследовательские проекты – нацеливают учащихся на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей ее решения, выдвижение гипотез. Эти проекты обладают большими потенциальными возможностями формирования творческого мышления, рациональных приемов умственной деятельности и сообразительности, самостоятельности в принятии решений.  Учитель из носителя готовых знаний превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.
  • Информационные поисковые проекты – предполагают сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления – сообщения, доклада, реферата.
  • Творческие проекты – направлены на разработку новых оригинальных идей, продуктов совместной деятельности, представляемых в творческой форме (творческий отчет,  выставка, книга, журнал, альманах, компьютерная презентация и т.д.). При выполнении такого проекта участники заранее оговаривают результат и форму его представления.
  • Роле – игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения. Результат таких проектов намечается в начале их выполнения,  доминирующим видом деятельности является роле-игровая.

Основные этапы работы над проектом Выявление и анализ  проблемы и вытекающих из нее задач. Определение целей и задач проекта. Выдвижение гипотезы их решения. Выбор форм, методов и средств для реализации выбранного проекта. Обсуждение способов оформления конечных результатов. Сбор, систематизация и анализ необходимой информации. Подведение итогов, оформление результатов проектной деятельности, презентация полученных результатов. То есть проект – это “пять П”:   Проблема –    Проектирование (планирование )    –    Поиск информации –    Продукт –    Презентация.

Основные этапы работы над проектом

  • Выявление и анализ  проблемы и вытекающих из нее задач.
  • Определение целей и задач проекта.
  • Выдвижение гипотезы их решения.
  • Выбор форм, методов и средств для реализации выбранного проекта.
  • Обсуждение способов оформления конечных результатов.
  • Сбор, систематизация и анализ необходимой информации.
  • Подведение итогов, оформление результатов проектной деятельности, презентация полученных результатов.
  • То есть проект – это “пять П”:
  •  
  • Проблема –    Проектирование (планирование )    –    Поиск информации –    Продукт –    Презентация.
Требования к проекту Были просты и доступны по изложению информации (принцип доступности). Содержали всю необходимую информацию по теме (принцип научности). Были интересны и увлекательны. Были иллюстрированы (принцип наглядности).  

Требования к проекту

  • Были просты и доступны по изложению информации (принцип доступности).
  • Содержали всю необходимую информацию по теме (принцип научности).
  • Были интересны и увлекательны.
  • Были иллюстрированы (принцип наглядности).
  •  

Мини-проекты на уроках биологии в 5-6 классах Посев семян салата Всход семян

Мини-проекты на уроках биологии в 5-6 классах

Посев семян салата

Всход семян

Мини-проекты на уроках биологии в 5-6 классах Фиалка , выращенная из листовой пластинки Растение , выращенное с помощью отводка

Мини-проекты на уроках биологии в 5-6 классах

Фиалка , выращенная из листовой пластинки

Растение , выращенное с помощью отводка

Представители Отдела Голосеменные растения Аппликация из засушенных растений

Представители Отдела Голосеменные растения

Аппликация из засушенных растений

Старик-лесовик Хламидомонада из глины

Старик-лесовик

Хламидомонада из глины

Белочка на мхах Аквариумы с рыбками

Белочка на мхах

Аквариумы с рыбками

Долина лотосов Настя в долине лотосов

Долина лотосов

Настя в долине лотосов

Результаты проектирования Вовлечение в активную познавательную деятельность. Развитие критического мышления. Умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Результаты проектирования

  • Вовлечение в активную познавательную деятельность.
  • Развитие критического мышления.
  • Умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.