СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Грамматические игры"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Грамматические игры"»

Грамматические игры

Грамматические игры

1 1 Дидактическая задача 2 Содержание игры 3 игровые правила, игровые действия, игровые отношения результат - подведения итогов. 4

1

1

Дидактическая задача

2

Содержание игры

3

игровые правила, игровые действия, игровые отношения

результат - подведения итогов.

4

Познавательные (дидактические) игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых учащимся предлагается найти выход. Главное назначение этого метода – стимулировать процесс. Такие стимулы учащийся получает в игре, где он выступает активным преобразователем действительности. Дидактическая игра от игры вообще отличается наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующими ей педагогическими результатами.    Дидактическая игра состоит из следующих основных компонентов: игровой замысел, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результаты игры.
  • Познавательные (дидактические) игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых учащимся предлагается найти выход. Главное назначение этого метода – стимулировать процесс. Такие стимулы учащийся получает в игре, где он выступает активным преобразователем действительности.
  • Дидактическая игра от игры вообще отличается наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующими ей педагогическими результатами.
  •    Дидактическая игра состоит из следующих основных компонентов: игровой замысел, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результаты игры.

 Виды дидактических игр По характеру педагогического процесса: 1.  обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; 2.   познавательные, воспитательные, развивающие; 3.  репродуктивные, продуктивные, творческие;   4.коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.; По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.; По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО и др. [3]. Выделяют следующие виды дидактических игр:

Виды дидактических игр

  • По характеру педагогического процесса:
  • 1.  обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • 2.   познавательные, воспитательные, развивающие;
  • 3.  репродуктивные, продуктивные, творческие;
  •   4.коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.;
  • По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;
  • По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО и др. [3].
  • Выделяют следующие виды дидактических игр:
 Игры
  • Игры
 Игра« Родственные слова» Цель : закрепить знания о родственных словах. Ход игры Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо. Лес – лесник, река – ручей, стена – потолок, кот – котик, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, поле – полюшко, гриб – грибной, обед – стол.
  • Игра« Родственные слова»
  • Цель : закрепить знания о родственных словах.
  • Ход игры
  • Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо.
  • Лес – лесник, река – ручей, стена – потолок, кот – котик, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, поле – полюшко, гриб – грибной, обед – стол.

 Игра«Эхо» Цель игры : усвоение классификации согласных. Ход игры Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Один ученик громко произносит звонкий соглас­ный. Другой, как эхо, вторит ему потише, назы­вая парный глухой. Если назван звонкий непар­ный согласный, ведущий указывает на это — ученик выбывает из игры. Побеждают те ученики, которые в паре правильно назвали согласные.
  • Игра«Эхо»
  • Цель игры : усвоение классификации согласных.
  • Ход игры
  • Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Один ученик громко произносит звонкий соглас­ный. Другой, как эхо, вторит ему потише, назы­вая парный глухой. Если назван звонкий непар­ный согласный, ведущий указывает на это — ученик выбывает из игры. Побеждают те ученики, которые в паре правильно назвали согласные.
Игра«Орфографическое лото» Цель : повторить словарные слова . Ход игры Заготавливаются карточки со словами, в кото­рых пропущены буквы в слабых позициях: о, а, и, е, я. Нужный набор букв раздается участникам игры. Каждое слово имеет свой номер. Ведущий выни­мает номера и оглашает их. Участники игры за­крывают буквами пропущенные места. Побеждает тот, кто первый правильно закроет все пропуски. Примеры карточек: К_пуста, л_пата, в_рона, р_бота, т_традь, с_рока, д_ревня, за_ц.
  • Игра«Орфографическое лото»
  • Цель : повторить словарные слова .
  • Ход игры
  • Заготавливаются карточки со словами, в кото­рых пропущены буквы в слабых позициях: о, а, и, е, я. Нужный набор букв раздается участникам игры. Каждое слово имеет свой номер. Ведущий выни­мает номера и оглашает их. Участники игры за­крывают буквами пропущенные места. Побеждает тот, кто первый правильно закроет все пропуски.
  • Примеры карточек: К_пуста, л_пата, в_рона, р_бота, т_традь, с_рока, д_ревня, за_ц.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание