СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Исследовательская технология в основном образовании".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на школьном методическом обыединении.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Исследовательская технология в основном образовании".»

Учитель биологии МБОУ ООШ №28 Харченко Ольга Васильевна.

Учитель биологии МБОУ ООШ №28

Харченко Ольга Васильевна.

 В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём.  С этой целью я провожу исследовательскую работу в системе урочной и внеурочной деятельности.

В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём.

С этой целью я провожу исследовательскую работу в системе урочной и внеурочной деятельности.

 мотивация по результату  (ребёнок ориентирован на результаты деятельности); мотивация по процессу  (ребёнок заинтересован самим процессом деятельности); мотивация на оценку  (ребёнок заинтересован в получении хорошей оценки); мотивация  во избежание неприятностей  (ребёнок абсолютно не важен результат, но ему хочется не иметь неприятностей со стороны родителей, учителей и т.д.)  К сожалению, на практике чаще всего дети имеют мотивацию на оценку или во избежание неприятностей.

мотивация по результату (ребёнок ориентирован на результаты деятельности);

  • мотивация по процессу (ребёнок заинтересован самим процессом деятельности);
  • мотивация на оценку (ребёнок заинтересован в получении хорошей оценки);
  • мотивация во избежание неприятностей (ребёнок абсолютно не важен результат, но ему хочется не иметь неприятностей со стороны родителей, учителей и т.д.)
  • К сожалению, на практике чаще всего дети имеют мотивацию на оценку или во избежание неприятностей.
Происходит часто замена исследовательской работы рефератом. Отсутствует законченность в работе Не соблюдаются правила оформления работы. Наблюдается неспособность учащегося грамотно вести дискуссию, отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении работ
  • Происходит часто замена исследовательской работы рефератом.
  • Отсутствует законченность в работе
  • Не соблюдаются правила оформления работы.
  • Наблюдается неспособность учащегося грамотно вести дискуссию, отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении работ
{ } Исследование  – это сопоставление первоисточников, их анализ и проведение на его основании новых выводов { } Реферат – это выбор материала из первоисточников, наиболее полно освещающих избранную проблему.

{

}

Исследование – это сопоставление первоисточников, их анализ и

проведение на его основании новых выводов

{

}

Реферат – это выбор материала из первоисточников, наиболее полно освещающих избранную проблему.

Любая исследовательская работа состоит из следующих этапов :       Подготовка к проведению исследования Проведение исследования Оформление исследовательской работы Защита результатов исследования :

Любая исследовательская работа

состоит из следующих этапов :

  • Подготовка к проведению исследования
  • Проведение исследования
  • Оформление исследовательской работы
  • Защита результатов исследования

:

 Первый этап «Подготовка к проведению исследования». Определяется объект и предмет исследования Выбор и формулировка темы, проблемы Изучение научной литературы Формулирование гипотезы Формулирование цели и задач исследования.

Первый этап «Подготовка к проведению исследования».

  • Определяется объект и предмет исследования
  • Выбор и формулировка темы, проблемы
  • Изучение научной литературы
  • Формулирование гипотезы
  • Формулирование цели и задач исследования.
 Цель исследования - конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы  ( выявить…, установить…, обосновать…, уточнить…, разработать…) Задачи исследования  – выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой  (утверждение того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута)

Цель исследования - конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы

( выявить…, установить…, обосновать…, уточнить…, разработать…)

Задачи исследования – выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой

(утверждение того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута)

 Теоретические: моделирование,  абстрагирование, анализ и синтез. Эмпирические : наблюдение, сравнение  эксперимент, измерение. Математические: статистические,  метод визуализации данных, методы и модели  динамического программирования, методы и модели теории графов и сетевого моделирования На этом этапе ребята пользуются рабочим планом, где они записывают планируемые эксперименты, необходимый инвентарь, первичная обработка результатов, их проверка.

Теоретические: моделирование,

абстрагирование, анализ и синтез.

Эмпирические : наблюдение, сравнение

эксперимент, измерение.

Математические: статистические, метод визуализации данных, методы и модели динамического программирования, методы и модели теории графов и сетевого моделирования

На этом этапе ребята пользуются рабочим планом, где они записывают планируемые эксперименты, необходимый инвентарь, первичная обработка результатов, их проверка.

 Третий этап «Оформление работы». Тезисы  – сжатое перечисление основных положений и выводов  Научно-исследовательская работа  – развернутые тезисы, подробное изложение всего хода исследования и результатов

Третий этап «Оформление работы».

  • Тезисы – сжатое перечисление основных положений и выводов
  • Научно-исследовательская работа – развернутые тезисы, подробное изложение всего хода исследования и результатов
Проблемно-реферативные Экспериментальные Натуралистические и описательные Исследовательские  У меня на уроках биологии и во время внеурочной деятельности учащиеся выполняют разные творческие работы.
  • Проблемно-реферативные
  • Экспериментальные
  • Натуралистические и описательные
  • Исследовательские

У меня на уроках биологии и во время внеурочной деятельности учащиеся выполняют разные творческие работы.

 Четвёртый этап « Защита результатов исследования». Озвучиваются Цели, задачи и методы исследования Ход и результаты исследования Личный вклад автора Выводы, возможные варианты дальнейших исследований Ребята знают, что если в конце исследования не видно начала следующего, значит исследование не доведено до конца.

Четвёртый этап « Защита результатов исследования». Озвучиваются

  • Цели, задачи и методы исследования
  • Ход и результаты исследования
  • Личный вклад автора
  • Выводы, возможные варианты дальнейших исследований

Ребята знают, что если в конце исследования не видно начала следующего, значит исследование не доведено до конца.

Строение и функции листа. Изучение влияния температуры на интенсивность движения цитоплазмы. Строение бактерий. Строение клетки. Выращивание и изучение строения гриба мукора.
  • Строение и функции листа.
  • Изучение влияния температуры на интенсивность движения цитоплазмы.
  • Строение бактерий.
  • Строение клетки.
  • Выращивание и изучение строения гриба мукора.
 Я считаю, что исследовательская деятельность является важным средством развития личности ученика, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме, а главное реализовать свой творческий потенциал, стать созидателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям.

Я считаю, что исследовательская деятельность является важным средством развития личности ученика, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме, а главное реализовать свой творческий потенциал, стать созидателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям.

Спасибо за внимание! ура

Спасибо за внимание!

ура