Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Исследовательская технология в основном образовании".»
Учитель биологии МБОУ ООШ №28
Харченко Ольга Васильевна.
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём.
С этой целью я провожу исследовательскую работу в системе урочной и внеурочной деятельности.
мотивация по результату (ребёнок ориентирован на результаты деятельности);
- мотивация по процессу (ребёнок заинтересован самим процессом деятельности);
- мотивация на оценку (ребёнок заинтересован в получении хорошей оценки);
- мотивация во избежание неприятностей (ребёнок абсолютно не важен результат, но ему хочется не иметь неприятностей со стороны родителей, учителей и т.д.)
- К сожалению, на практике чаще всего дети имеют мотивацию на оценку или во избежание неприятностей.
- Происходит часто замена исследовательской работы рефератом.
- Отсутствует законченность в работе
- Не соблюдаются правила оформления работы.
- Наблюдается неспособность учащегося грамотно вести дискуссию, отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении работ
{
}
Исследование – это сопоставление первоисточников, их анализ и
проведение на его основании новых выводов
{
}
Реферат – это выбор материала из первоисточников, наиболее полно освещающих избранную проблему.
Любая исследовательская работа
состоит из следующих этапов :
- Подготовка к проведению исследования
- Проведение исследования
- Оформление исследовательской работы
- Защита результатов исследования
:
Первый этап «Подготовка к проведению исследования».
- Определяется объект и предмет исследования
- Выбор и формулировка темы, проблемы
- Изучение научной литературы
- Формулирование гипотезы
- Формулирование цели и задач исследования.
Цель исследования - конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы
( выявить…, установить…, обосновать…, уточнить…, разработать…)
Задачи исследования – выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой
(утверждение того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута)
Теоретические: моделирование,
абстрагирование, анализ и синтез.
Эмпирические : наблюдение, сравнение
эксперимент, измерение.
Математические: статистические, метод визуализации данных, методы и модели динамического программирования, методы и модели теории графов и сетевого моделирования
На этом этапе ребята пользуются рабочим планом, где они записывают планируемые эксперименты, необходимый инвентарь, первичная обработка результатов, их проверка.
Третий этап «Оформление работы».
- Тезисы – сжатое перечисление основных положений и выводов
- Научно-исследовательская работа – развернутые тезисы, подробное изложение всего хода исследования и результатов
- Проблемно-реферативные
- Экспериментальные
- Натуралистические и описательные
- Исследовательские
У меня на уроках биологии и во время внеурочной деятельности учащиеся выполняют разные творческие работы.
Четвёртый этап « Защита результатов исследования». Озвучиваются
- Цели, задачи и методы исследования
- Ход и результаты исследования
- Личный вклад автора
- Выводы, возможные варианты дальнейших исследований
Ребята знают, что если в конце исследования не видно начала следующего, значит исследование не доведено до конца.
- Строение и функции листа.
- Изучение влияния температуры на интенсивность движения цитоплазмы.
- Строение бактерий.
- Строение клетки.
- Выращивание и изучение строения гриба мукора.
Я считаю, что исследовательская деятельность является важным средством развития личности ученика, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме, а главное реализовать свой творческий потенциал, стать созидателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям.
Спасибо за внимание!
ура