Презентация на тему:"Характеристика показателей скоростно-силовой подготовленности баскетболистов 15-16 лет и студентов не занимающихся спортом"
Преподаватель Романов В.И.
№
1
Наименование мероприятия
Выбор темы проекта
2
Дата мероприятия
Формирования цели и задач
3
10.10.2017
Подбор и изучение литературы к информационных ресурсов для проекта
11.10.2017
4
5
13.10.2017
Сочинения комплекса физических упражнений
Оформление полученной информации
6
16.10.2017
Оформление тестовой части проекта:
1) Подготовка пояснительной записки
2) Подготовка реферата и презентацию к защите проекта
7
17.10.2017
Защита проекта и представление комплекса физических упражнений, как готового продукта
19.10.2017
№
Этап
1
Организованно-подготовительный
2
Содержание
Поисково-информационный
3
Разработать план реализации проекта, сбор и изучение литературы и информационных ресурсов для проекта, подготовка информационных книг и электронных материалов.
Процесс проектирования
Изучение документов, работа с различными источниками информации.
4
Оформление текстовой части проекта, пояснительной записки, подготовка реферата и презентации к защите.
Заключённый
Защита проекта, его презентация, представление комплекса физических упражнений, как готового продукта проекта.
- Цель проекта : Выяснить Характеристику показателей скоростно-силовой подготовленности баскетболистов 15-16 лет и студентов не занимающихся спортом
2. Задачи проекта :
1) Изучить основные понятия по теме: «Скоростно-силовые показатели».
2) Изучить наиболее распространённые виды комплексных физических упражнений.
3) Подобрать и оформить материал для комплекса физических упражнений.
4) Подготовить реферат к презентации к публичной защите проекта
3. Ожидаемы результаты от работы над проектом :
Приобретение навыков работы с различными источниками информации, определять её этапы, умение работать с компьютером и демонстрации результатов работы по созданию «Характеристики показателей скоростно-силовой подготовленности баскетболистов 15-16 лет и студентов не занимающихся спортом
».
Пояснительная записка
Деятельность человека на производстве, спорте требует определенного уровня развития физических качеств. Уровень развития физических качеств человека отражает сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей, приобретенными в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами, в частности, степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные) качества связаны с типологическим особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слабостью; подвижностью-инертностью и т. д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей, особенностей. Например, быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенности. Такие связи характерны только для быстроты. Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей лучше развиты одни качества (или их компоненты), а у других иные. Выигрывая в проявление одних двигательных качеств, человек проигрывает в других. Физические качества можно разделить на простые и сложные.
Что нужно знать
- Скорость и сила- основа прыжка.
Для выполнения прыжка необходимо обладать высоко развитой ловкости, которая особенно необходима в полетной опорной фазе прыжка. Также для эффективного выполнения прыжка, как в высоту, так и в длину необходимо обладать хорошими скоростными качествами, а также силовыми. Прыжок является основным элементом во многих видах спорта, особенно в спортивных играх (баскетбол, волейбол, гандбол и др.)
- Добиться существенного повышения уровня максимальной скорости чрезвычайно тяжело: но задача повышения силовых возможностей разрешима. Поэтому для повышения уровня скорости необходимо использовать силовые упражнения . Их эффективность здесь тем значительнее, чем большее сопротивление приходиться преодолевать во время движений.
Предлагаемые комплексы упражнений
- Прыжки через скамейки правым и левым боком, продвигаясь вдоль скамеек толчком двух ног. 3-4 скамейки по 4-5 серий.
- И.п. – скамейка между ног – запрыгивание на скамейку. 4-5 серий по 10-15 повторений.
- Прыжки в длину с глубокого приседа. 3-4 серии по10-15 повторений, t отд. = 30-40 сек.
- Подскоки вверх, двигаясь по кругу, поддерживая высоту прыжка примерно близкую к максимальной. 3 серии, t отд. = 30-40 сек.
- Прыжки со скакалкой на полу или на мате. 40-50 прыжков по 3-4 серии (высота подскока выше среднего).
- Беговые и прыжковые упражнения по прямой. 3-4 прямых по 10-15 м.
Комплексы упражнения для увеличения силовой подготовленности
- Лежа на скамейке держа на груди штангу весом не более 70% от максимального результата, ноги прямые. Поднять штангу подряд 4—6 раз. Повторить в течение тренировки 5 раз.
- Стоя, ноги врозь, держа на плечах хватом снизу штангу весом до 70% от максимального результата. Присесть 4—6 раз подряд. Повторить в течение тренировки 5 раз.
- Стоя, ноги врозь, держа на плечах хватом сверху штангу весом 30% от собственного веса. Наклониться 10 раз подряд. Повторить в течение тренировки 3 раза.
- Лежа на спине. Поднимать ногами штангу весом 90—100% от собственного веса в специальном станке 6—8 раз подряд. Повторить в течение тренировки 4—5 раз.
- Стоя, ноги врозь, держа хватом снизу штангу весом 20—30% от собственного веса. Поднять штангу, сгибая руки в локтевых суставах до прямого угла, 6—8 раз подряд. Повторить в течение тренировки 3 раза.
Комплексы упражнения для увеличения скорости
- Бег с поднятием коленей.
- Бег с касанием ягодиц пятками.
- Прыжки с переменой положения ног.
- Подъём на полупальцы одной ноги, используя стул или степ-платформу.
- Перекаты с носка на пятку.
- Прыжки на прямых ногах .
Заключение
В проекте «Характеристика показателей скоростно-силовой подготовленности баскетболистов 15-16 лет и студентов не занимающихся спортом
» в ходе этой работы я пришёл к таким выводам:
изучив литературу, мы узнали, что возрастной период 7 – 16 лет характеризуется следующими изменениями показателей развития у школьников скоростно-силовых качеств и их компонентов:
- развитие быстроты происходит непрерывно с 7 до 16 лет при максимальных темпах прироста в 16 – 17 лет;
- увеличение силы – период с 12 – 18 лет при наибольшем приросте в 16 - 17 лет;
- постоянный прирост показателей скоростно-силовых качеств происходит с 9 до 18 лет при максимальных темпах прироста в 14 – 16 лет.
Работая над проектом, я узнал, что скоростно-силовые показатели можно развить выполнив небольшой комплекс физических упражнений; познакомился с различными видами упражнений , а так же с требованиями к его проведению и о возможных ошибках, которые могут быть допущены во время их проведения. Узнал, какие скоростно-силовые характеристики имеет человек занимающийся спортом, а так же не занимающийся спортом. Научился за короткое время значительно улучшить прыгучесть и скорость .