СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Подросток и закон"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Подросток и закон"»

«Подросток и закон» Преподаватель: Закарьяева Б.А

«Подросток и закон»

Преподаватель: Закарьяева Б.А

12-летний Дима изуродовал машину соседа. Он уверен, что его по закону не могут заставить возместить материальный ущерб. Так ли это?

12-летний Дима изуродовал машину соседа. Он уверен, что его по закону не могут заставить возместить материальный ущерб. Так ли это?

Да , но за вред причиненный несовершеннолетними отвечают их родители или лица, их замещающие.

Да , но за вред причиненный несовершеннолетними отвечают их родители или лица, их замещающие.

Игорю 17 лет. Вместе с другом он совершил разбойное нападение и был задержан полицией. Можно ли считать, что это преступление совершено группой лиц?  

Игорю 17 лет. Вместе с другом он совершил разбойное нападение и был задержан полицией. Можно ли считать, что это преступление совершено группой лиц?  

Да , так как, если два и более человека участвуют в преступлении, его считают групповым и наказание за него серьезнее.

Да , так как, если два и более человека участвуют в преступлении, его считают групповым и наказание за него серьезнее.

Несовершеннолетнему Косте сосед предложил попробовать наркотики. Являются ли действия соседа преступлением?

Несовершеннолетнему Косте сосед предложил попробовать наркотики.

Являются ли действия соседа преступлением?

Да , склонение несовершеннолетних к употреблению наркотиков – уголовное преступление.

Да , склонение несовершеннолетних к употреблению наркотиков – уголовное преступление.

15-летний Максим, управляя мопедом, совершил наезд на пешехода, который в тяжелом состоянии был отправлен в больницу. Как вы оцениваете это правонарушение – как преступление или проступок?

15-летний Максим, управляя мопедом, совершил наезд на пешехода, который в тяжелом состоянии был отправлен в больницу. Как вы оцениваете это правонарушение – как преступление или проступок?

Тяжелая травма, нанесенная пешеходу транспортным средством, классифицируется как преступление .

Тяжелая травма, нанесенная пешеходу транспортным средством, классифицируется как преступление .

Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

Как можно расценить их поведение?

Это правонарушение , так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры. Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20. 20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

Это правонарушение , так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры. Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20. 20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Ребята совершили преступление . Действия Саши, Жени и Максима противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Ребята совершили преступление . Действия Саши, Жени и Максима противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

2 тур. «Юридическая азбука». 1 попытка - 2 балла   2 попытка – 1 балла

2 тур. «Юридическая азбука».

1 попытка - 2 балла 2 попытка – 1 балла

А  – факт нахождения подозреваемого вне места совершения преступления в момент его совершения.

А  – факт нахождения подозреваемого вне места совершения преступления в момент его совершения.

 Герой этой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, потерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.

Герой этой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, потерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.

«Лиса и заяц»

«Лиса и заяц»

В какой сказке герой воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?

В какой сказке герой воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?

« Лягушка-путешественница»

« Лягушка-путешественница»

Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его?

Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его?

«Царевна-лягушка»

«Царевна-лягушка»

Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.

Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.

«Волк и семеро козлят»

«Волк и семеро козлят»

В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.

В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.

«Сказка о попе и работнике Балде»

«Сказка о попе и работнике Балде»

 Читая каждую вторую букву, расшифруйте главную мысль викторины:   б з к а у п в о т с и т з у ю п я к б и д н т а и д т о г о в т о в а е д ч и а г т р ь

Читая каждую вторую букву, расшифруйте главную мысль викторины:

б з к а

у п в о т с и т з у ю п я к б и

д н т а и д т о

г о в т о в а е д ч и а г т р ь

Правильный ответ : б з к а за у п в о т с и т з у ю п я к б и поступки д н т а и д т о надо г о в т о в а е д ч и а г т р ь отвечать

Правильный ответ :

б з к а

за

у п в о т с и т з у ю п я к б и

поступки

д н т а и д т о

надо

г о в т о в а е д ч и а г т р ь

отвечать

6 Тур «Шифрование» Необходимо расшифровать аббревиатуры, часто встречающиеся в правовых документах внутригосударственного и международного характера: ЕС – ТК РФ – СК РФ – СНГ - ГД РФ - КС РФ – ЗАГС - ООН - УК РФ – За каждый правильный ответ – 1 балл. Жюри подводит итоги.

6 Тур «Шифрование»

Необходимо расшифровать аббревиатуры, часто встречающиеся в правовых документах внутригосударственного и международного характера:

ЕС –

ТК РФ –

СК РФ –

СНГ -

ГД РФ -

КС РФ –

ЗАГС -

ООН -

УК РФ –

За каждый правильный ответ – 1 балл. Жюри подводит итоги.

«Шифрование» Необходимо расшифровать аббревиатуры, часто встречающиеся в правовых документах внутригосударственного и международного характера: ЕС - Европейский Союз ТК РФ - Трудовой кодекс Российской Федерации СК РФ - Семейный кодекс Российской Федерации СНГ - Содружество независимых государств ГД РФ - Государственная Дума Российской Федерации КС РФ - Конституционный суд Российской Федерации ЗАГС - Запись в актах гражданского состояния ООН - Организация Объединенных Наций УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации. За каждый правильный ответ – 1 балл. Жюри подводит итоги.

«Шифрование»

Необходимо расшифровать аббревиатуры, часто встречающиеся в правовых документах внутригосударственного и международного характера:

ЕС - Европейский Союз

ТК РФ - Трудовой кодекс Российской Федерации

СК РФ - Семейный кодекс Российской Федерации

СНГ - Содружество независимых государств

ГД РФ - Государственная Дума Российской Федерации

КС РФ - Конституционный суд Российской Федерации

ЗАГС - Запись в актах гражданского состояния

ООН - Организация Объединенных Наций

УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Жюри подводит итоги.

7 тур «Кроссворд «Моя родина - Россия»».

7 тур «Кроссворд «Моя родина - Россия»».

По горизонтали: 1. Всенародно избранный глава государства.(Президент) 2. Интересы человека, записанные в декларации ООН и защищаемые государством.(Права) 3. Столица нашего государства.(Москва) 4. Государственный символ России в виде двуглавого орла.(Герб) 5. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой.(Гимн) 6. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму.(Свобода) 7. Человек имеет право не только на труд, но и на … (Отдых) По вертикали: 8. Общее право всех граждан.(Равенство) 9. Высший законодательный орган нашей страны.(Дума) 10. Российский триколор. (Флаг) 11.Основной закон нашей страны. (Конституция) 12. Государство, в котором мы живем.(Россия) Жюри подводит итоги.

По горизонтали:

1. Всенародно избранный глава государства.(Президент)

2. Интересы человека, записанные в декларации ООН и защищаемые государством.(Права)

3. Столица нашего государства.(Москва)

4. Государственный символ России в виде двуглавого орла.(Герб)

5. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой.(Гимн)

6. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму.(Свобода)

7. Человек имеет право не только на труд, но и на … (Отдых)

По вертикали:

8. Общее право всех граждан.(Равенство)

9. Высший законодательный орган нашей страны.(Дума)

10. Российский триколор. (Флаг)

11.Основной закон нашей страны. (Конституция)

12. Государство, в котором мы живем.(Россия)

Жюри подводит итоги.

8 тур «Правовой статус ребёнка»

Командам предлагаются карточки, на которых перечислены основные вехи в жизни ребенка: с рождения, с 6 лет, с 10 лет, с 14 лет, с 16 лет, с 18 лет.

Капитаны команд поднимают карточки с правильным ответом. Время на обсуждение командой каждого пункта задания – 5 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл .

  • Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права

2. Несет уголовную ответственность за любые преступления

3. Может быть членом кооператива, акционерного общества

4. Имеет право на получение паспорта.

5. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.)

6. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей

7. Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами

8. Дает согласие на изменение своего имени или фамилии

9. Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки

10. Вправе посещать школу

11. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов

12. Имеет право на имя, отчество и фамилию

Жюри подводит итоги.

тур «Правовой статус ребёнка»

Командам предлагаются карточки, на которых перечислены основные вехи в жизни ребенка: с рождения, с 6 лет, с 10 лет, с 14 лет, с16 лет, с 18 лет. Капитаны команд поднимают карточки с правильным ответом. Время на обсуждение командой каждого пункта задания – 5 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет/.

2. Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.

3. Может быть членом кооператива, акционерного общества /с 16 лет /.

4. Имеет право на получение паспорта. /14 лет /.

5. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) /с 14 лет /.

6. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей /с 14 лет/.

7. Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами /с14 лет/.

8. Дает согласие на изменение своего имени или фамилии /с10 лет/.

9. Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки /с 6лет/.

10. Вправе посещать школу /с 6 лет/.

11. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов /с рождения/.

12. Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.

Жюри подводит итоги.

На этом наше мероприятие заканчивается. Каждый из нас должен помнить, что правовая культура начинается со знания своих прав и обязанностей в этом обществе и их неукоснительного соблюдения.   Всего вам доброго и до новых встреч!
  • На этом наше мероприятие заканчивается. Каждый из нас должен помнить, что правовая культура начинается со знания своих прав и обязанностей в этом обществе и их неукоснительного соблюдения.

Всего вам доброго и до новых встреч!