Выступление на тему :
“ Развитие конструктивной деятельности и технического творчества в условиях интегрированной образовательной среды”
Подготовила:
воспитатель Яшина Е.Н.
1 раунд «РАЗМИНКА»
1. НАЗОВИТЕ ДЕТАЛИ, ВХОДЯЩИЕ В
ДЕРЕВЯННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НАБОРЫ ?
2. ЧТО МОЖНО ОТНЕСТИ К ПЛОСКОСТНОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ?
3. ЧТО ТАКОЕ «КОНСТРУИРОВАНИЕ» ПО-ВАШЕМУ МНЕНИЮ?
2 раунд «ЗНАТОКИ МЕТОДИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ»
1. КАКИМИ СПОСОБАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЛАДЕЮТ ДЕТИ ВАШИХ
ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП?
- НАКЛАДЫВАНИЕ;
- ПРИСТАВЛЕНИЕ;
- ПРИКЛАДЫВАНИЕ;
- УСТАНОВКА БЛИЗКО ДРУГ К ДРУГУ;
- УСТАНОВКА НА ОПРЕДЕЛЁННОМ РАССТОЯНИИ;
- ЗАМЕНА ДЕТАЛИ;
- УМЕНИЕ КОМБИНИРОВАТЬ;
- НАДСТРАИВАТЬ В ВЫСОТУ, ДЛИНУ, ШИРИНУ
2 раунд «ЗНАТОКИ МЕТОДИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ»
2. КАКИЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЕТЯМ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ВРАБОТЕ?
- ПОСТРОЙКА ПО ОБРАЗЦУ;
- ПОСТРОЙКА ПО УСЛОВИЮ;
- ПОСТРОЙКА ПО ЗАМЫСЛУ;
- ПОСТРОЙКА ПО ТЕМЕ;
- ПОСТРОЙКА ПО СХЕМЕ;
- ПОСТРОЙКА ПО ЧЕРТЕЖУ.
2 раунд «ЗНАТОКИ МЕТОДИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ»
3. КАКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В КОНСТРУКТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
МЕТОДЫ:
- НАГЛЯДНЫЙ (ПОСТРОЙКА ПО ОБРАЗЦУ, УСЛОВИЮ, СХЕМЕ;
ЧЕРТЕЖУ);
- СЛОВЕСНЫЙ (ПОСТРОЙКА ПО ЗАМЫСЛУ И ТЕМЕ);
- ПРАКТИЧЕСКИЙ.
ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ:
- ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ;
- ПООЩРЕНИЕ ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ ПО СОБСТВЕННОМУ
ЗАМЫСЛУ;
- ВНЕСЕНИЕ НОВОГО КОНСТРУКТОРА;
- СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ;
- СООРУЖЕНИЕ ПОДАРКА НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА;
- СОЗДАНИЕ ПОСТРОЕК В СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЕ И ДР.
2 раунд «ЗНАТОКИ МЕТОДИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ»
4. КАКИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗУЮТСЯ В
КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
- ВОСПИТАНИЕ АККУРАТНОСТИ;
- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА;
- УМЕНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ СООБЩА, ДОГОВАРИВАТЬСЯ С
ДЕТЬМИ;
- УМЕНИЕ ДОВОДИТЬ НАЧАТУЮ ПОСТРОЙКУ ДО КОНЦА.
3 раунд «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»
НАЗОВИТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЛИ ЛИТЕРАТУРНЫХ, МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ГЕРОЕВ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ И СОХРАНЕНИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К СОЗДАНИЮ ПОСТРОЕК?
4 раунд «ТЕОРИЯ»
СООТНЕСИТЕ ОПИСАНИЕ ПРИЁМОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ В СООТВЕСТВИИ С ВОЗРАСТНОЙ ГРУППОЙ.
сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности, совместная деятельность с педагогом.
младшая группа
показ сооружения постройки, самостоятельная работа ребенка по образцу воспитателя, предоставление возможности выбора в материалах, в его количестве.
средняя группа
образец воспитателя примерный, ставятся несложные конструктивные задачи. Показываются отдельные приемы, и постройка не завершается.
старшая группа
опора на опыт ребенка. Даются тема и условие. Конструирование по фото и чертежу, схеме.
подготовительная группа
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!