ГККП «Детский сад №2 «Жұлдыз
Презентация на тему:
«Сенсорное воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством
дидактических игр»
Из опыта работы воспитателя Белицкой Н.В.
Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен, для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание- последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.
Цель моей работы: осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредствам дидактических игр.
Задачи:
-развивать у дошкольников сенсорную культуру и творческое созидание через дидактическую игру;
-создание определенной развивающей среды в группе;
-подбор интересных игр и пособий;
-создание единого развивающего, воспитательного пространства для детей:
-взаимодействие педагога и родителей.
Дидактические игры , направленные на сенсорное воспитание , помогают развивать у детей восприятие, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Также такие игры дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье. Играя с ребенком, вы разовьете у него память, логику, речь, наблюдательность, мелкую моторику. Кроме всего выше перечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.
Время реализации педагогической идеи:
- 3 года (2015- 2018 г.)
- Технологии реализации: ИКТ, здоровьесберегающие, личностно- ориентировочные, технология ТРИЗ, Монтессори
- Игровые педагогические технологии: развивающиеся игры Б.П.Никитина, «Сказочные лабиринты» В.В.Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», технология обучения счету и чтению Н.Зайцева.
Сенсорный уголок
Сенсорная стена
Дидактическое пособие «Сенсорная кукла», «Тактильные ладошки»
Дидактическое пособие «Ёжики и мышки», «Разноцветные рыбки»
Дидактическое пособие «Сенсорный паровозик»
Дидактическое пособие «Книжка- малышка»
Игровое пособие «Божья коровка»
Игры-поручения
Игры с прятаньем и поиском
Дидактическая игра- лото «Времена года»
Игры, способствующие восприятию формы, величины и размера
Игры, способствующие развитию цветового восприятия
Игры с загадыванием и отгадыванием
Игры, для развития зрительного восприятия
Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Дидактическая игра «Добавь лучики солнышку», «Ёжику иголки», «Тучке капельки»
Игры для развития осязания
Игры-соревнования
Игры в фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например, цвет)
Дидактическая игра «Крупинки- выдумки»
Игры на развитие мелкой моторики
(шнуровки, молнии, застежки и т.д.)
Динамика
- В результате проведенной работы у детей наблюдалась:
- -положительная динамика уровня развития мелкой моторики
- -сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах
- -сформировались навыки обследования предметов, умение группировать их по определенному признаку
- -улучшились показатели внимания, логического мышления, памяти, речи.
Перспективы:
- -продолжить работу по теме: «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр» (согласно возрастной группе) ;
- - изучить применение новых игровых технологий по сенсорному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста;
- - продолжить работу по разработке новых дид. игр и игровых упражнений, изготовлению пособий по данной теме;
- - изучить новинки методической литературы ;
- - в работе с родителями планирую включать анкеты, консультации, памятки, беседы- посиделки, творческие мастерские, организации совместных праздников.