СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему"Сколько весит здоровье?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является приложением научно-исследовательской работы "Сколько весит здоровье?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему"Сколько весит здоровье?"»

Исследовательская работа « МОЕ ЗДОРОВЬЕ» Тема: « Сколько весит здоровье ученика?»     Выполнил: обучающийся3 а класса МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово Ахметов Билал Руководитель работы Ишмухаметова М.Г..      2016 г.

Исследовательская работа

« МОЕ ЗДОРОВЬЕ»

Тема: « Сколько весит здоровье ученика?»

Выполнил: обучающийся3 а класса

МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово

Ахметов Билал

Руководитель работы

Ишмухаметова М.Г..

2016 г.

 Выбор темы . Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании я рассматривал такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?  Цель   Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы « Человек », обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи  1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. 3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью. 4. Предложить свои способы решения проблемы.

Выбор темы .

Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В данном исследовании я рассматривал такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

Цель

Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы « Человек », обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи

1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.

3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

4. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования : учащиеся .  Предмет исследования : осанка школьника – основа здоровья.  Участники исследования : учащиеся 1-4 классов МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово.  Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.  Методы исследования . Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

Объект исследования : учащиеся .

Предмет исследования : осанка школьника – основа здоровья.

Участники исследования : учащиеся 1-4 классов МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово.

Гипотеза исследования.

Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

Методы исследования .

Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

- Правильная осанка формируется с 4 до 10 лет  (самый важный период) -   Неправильная осанка.  Причины:  - хронические заболевания;  - недостаточный отдых;  - пассивные формы проведения отдыха;  - неправильное положение тела во время занятий;  - мебель, несоответствующая росту;  - неудобная обувь и одежда (большая или маленькая). - Группы риска:  - близорукие дети;  - быстрорастущие дети;  - дети с частыми болями в животе; - Тяжелые ранцы

- Правильная осанка формируется с 4 до 10 лет

(самый важный период)

- Неправильная осанка.

Причины:

- хронические заболевания;

- недостаточный отдых;

- пассивные формы проведения отдыха;

- неправильное положение тела во время занятий;

- мебель, несоответствующая росту;

- неудобная обувь и одежда (большая или маленькая).

- Группы риска:

- близорукие дети;

- быстрорастущие дети;

- дети с частыми болями в животе;

- Тяжелые ранцы

На все есть свои нормы . 1998 – « Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и профессионального образования» ( правила и нормы).  Вес одного учебника: - 1-4-х классов – 300г; - 5-6-х классов - 400г; - 7-8-х классов – 500г; - 10-11-х классов- 600г. Ранец По санитарно-гигиеническим нормам вес ранца с учебными принадлежностями не должен превышать 10% от веса тела ученика

На все есть свои нормы .

1998 – « Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и профессионального образования»

( правила и нормы).

Вес одного учебника:

- 1-4-х классов – 300г;

- 5-6-х классов - 400г;

- 7-8-х классов – 500г;

- 10-11-х классов- 600г.

Ранец

По санитарно-гигиеническим нормам вес ранца с учебными принадлежностями не должен превышать 10% от веса тела ученика

План эксперимента. 1 . Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят начальных классов.  2 . Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников начальных классов. 3 . Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.  4 . В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 5 . Подвести итоги по позициям: - самый правильный ранец (до 0,5 кг); - самый легкий портфель; - самый тяжелый ранец; - самый тяжелый ранец с принадлежностями; - самый легкий ранец с принадлежностями; - самый тяжелый учебник; - самый «тяжелый» учебный день; самый « легкий» учебный день. 6 . Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

План эксперимента.

1 . Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят начальных классов.

2 . Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников начальных классов.

3 . Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.

4 . В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

5 . Подвести итоги по позициям:

- самый правильный ранец (до 0,5 кг);

- самый легкий портфель;

- самый тяжелый ранец;

- самый тяжелый ранец с принадлежностями;

- самый легкий ранец с принадлежностями;

- самый тяжелый учебник;

- самый «тяжелый» учебный день;

  • самый « легкий» учебный день.

6 . Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Диаграмма 1 По данным медицинского работника:

Диаграмма 1

По данным медицинского работника:

 Результаты исследований в 1 классе   Таблица 1 Ф.И. ученика класс Яубасарова Карина Год рождения Вес тела Янбаева Азалия 1 Юлдашбаев Ильнур 2005 1 Прав. вес ранца (кг) 17 2005 1 Реальный вес ранца 2005 20 1,7 понед 2,0 25 втор 2,3 2,5 2,3 1,7 среда 2,8 четв 1,7 2,3 2,8 1,7 пятн 2,2 1,6 2,1 2,8 1,6 2,6 2,6 Результаты исследований во 2 классе    Таблица 2 Ф.И. учена класс Альмухаметова Сабина Год рождения Вес тела Ахмеджанова Аилина 2 Рахматуллина Алсу 2004 Прав. вес ранца 2 Рафикова Аида 24 Реальный вес ранца 2 2004 2,4 Захаров Петр 2004 2 26 понед Габ 2 20 втор 2,3 2,6 2005 2004 3,0 среда 2,0 25 3,0 Драхманов 2 43 2,5 четв 2,9 2004 Руслан 3,6 3,5 2,5 4,3 26 пятн 3,5 3,0 3,3 2,9 3,3 2,6 2,0 3,6 2,6 3,5 2,9 3,0 3,1 2,5 3,0 3,0 3,1 3,0 3,0 2,9 3,6 2,5 3,5 3,2

Результаты исследований в 1 классе Таблица 1

Ф.И. ученика

класс

Яубасарова Карина

Год рождения

Вес тела

Янбаева Азалия

1

Юлдашбаев Ильнур

2005

1

Прав. вес ранца

(кг)

17

2005

1

Реальный вес ранца

2005

20

1,7

понед

2,0

25

втор

2,3

2,5

2,3

1,7

среда

2,8

четв

1,7

2,3

2,8

1,7

пятн

2,2

1,6

2,1

2,8

1,6

2,6

2,6

Результаты исследований во 2 классе Таблица 2

Ф.И. учена

класс

Альмухаметова Сабина

Год рождения

Вес тела

Ахмеджанова Аилина

2

Рахматуллина Алсу

2004

Прав. вес ранца

2

Рафикова Аида

24

Реальный вес ранца

2

2004

2,4

Захаров Петр

2004

2

26

понед

Габ

2

20

втор

2,3

2,6

2005

2004

3,0

среда

2,0

25

3,0

Драхманов

2

43

2,5

четв

2,9

2004

Руслан

3,6

3,5

2,5

4,3

26

пятн

3,5

3,0

3,3

2,9

3,3

2,6

2,0

3,6

2,6

3,5

2,9

3,0

3,1

2,5

3,0

3,0

3,1

3,0

3,0

2,9

3,6

2,5

3,5

3,2

Результаты исследований в 3 классе   Таблица 3 Ф.И. ученика класс Год рождения Абзанов Сергей 3 Вес тела Андросенко Никита 3 (кг) Прав. вес ранца 2003 Ахметов Билал 35 2003 3 Бикмухаметова Назгуль Реальный вес ранца (кг) 2003 28 3,5 3 понед 31 2,9 втор 3,1 2003 3,1 3,2 25 3,7 среда 2,5 3,3 3,2 четв 3,5 3,0 2,4 3,4 пятн 3,4 3,3 3,1 2,9 2,4 2,9 2,7 3,3 2,5 2,7 2,6 Результаты исследований в 4 классе   Таблица 4 Ф.И. ученика класс Буйдакова Закия Год рождения Вес тела Гафаров эдуард 4 Емелина Виолетта Прав. вес ранца 2002 4 Икрянников Денис 28 2002 4 Реальный вес ранца 2,8 4 21 понед 2002 2001 втор 2,1 33 3,0 3,3 3,3 31 среда 2,4 3,3 четв 3,1 3,3 3,5 2,5 4,5 пятн 2,9 3,0 2,6 3,3 2,3 3,5 3,0 3,2 2,5 2,7 3,5 2,2

Результаты исследований в 3 классе Таблица 3

Ф.И. ученика

класс

Год рождения

Абзанов Сергей

3

Вес тела

Андросенко Никита

3

(кг)

Прав. вес ранца

2003

Ахметов Билал

35

2003

3

Бикмухаметова Назгуль

Реальный вес ранца (кг)

2003

28

3,5

3

понед

31

2,9

втор

3,1

2003

3,1

3,2

25

3,7

среда

2,5

3,3

3,2

четв

3,5

3,0

2,4

3,4

пятн

3,4

3,3

3,1

2,9

2,4

2,9

2,7

3,3

2,5

2,7

2,6

Результаты исследований в 4 классе Таблица 4

Ф.И. ученика

класс

Буйдакова Закия

Год рождения

Вес тела

Гафаров эдуард

4

Емелина Виолетта

Прав. вес ранца

2002

4

Икрянников Денис

28

2002

4

Реальный вес ранца

2,8

4

21

понед

2002

2001

втор

2,1

33

3,0

3,3

3,3

31

среда

2,4

3,3

четв

3,1

3,3

3,5

2,5

4,5

пятн

2,9

3,0

2,6

3,3

2,3

3,5

3,0

3,2

2,5

2,7

3,5

2,2

Диаграмма 2

Диаграмма 2

Вес ранца без учебных принадлежностей   Таблица 5. Ф.И. ученика Вес ранца, (кг) Выводы: 0,6 . Тяжёлый 0,4 Норма 0,5 0,5 Норма Норма 0,7 Слишком тяжёлый 1,0 Слишком тяжёлый 7,0 Слишком тяжёлый 0,5 Норма 0,5 Норма 0,8 1,2 Слишком тяжёлый Слишком тяжёлый 0,5 Норма 0,7 Слишком тяжёлый 0,9 Слишком тяжёлый 0,5 Норма 0,8 Слишком тяжёлый 0,7 Слишком тяжёлый

Вес ранца без учебных принадлежностей Таблица 5.

Ф.И. ученика

Вес ранца, (кг)

Выводы:

0,6

.

Тяжёлый

0,4

Норма

0,5

0,5

Норма

Норма

0,7

Слишком тяжёлый

1,0

Слишком тяжёлый

7,0

Слишком тяжёлый

0,5

Норма

0,5

Норма

0,8

1,2

Слишком тяжёлый

Слишком тяжёлый

0,5

Норма

0,7

Слишком тяжёлый

0,9

Слишком тяжёлый

0,5

Норма

0,8

Слишком тяжёлый

0,7

Слишком тяжёлый

Вес учебных принадлежностей, гр. Табл.6 Наименование принадлежностей Литературное чтение (уч) 1 класс Перспектива 400 2 класс Литературное чтение (р/т) Русский язык (уч) - 3 класс 500 Перспектива 400 4 класс 300 - Русский язык 400 - 400 Математика (уч) (р/т) 50 300 - 200 300 Математика (р/т) Английский язык 100 300 300 100 300 100 - Окружающий мир (уч ) - Окружающий мир( р/т) 300 100 300 600 - 200 300 600 Дневник 600 200 300 200 Тетрадь 300 200 200 20 Карандаши 200 Пенал 100 200 20 20 200 100 200 100 200 20 100 200 200

Вес учебных принадлежностей, гр. Табл.6

Наименование принадлежностей

Литературное чтение (уч)

1 класс

Перспектива

400

2 класс

Литературное чтение (р/т)

Русский язык (уч)

-

3 класс

500

Перспектива

400

4 класс

300

-

Русский язык

400

-

400

Математика (уч)

(р/т)

50

300

-

200

300

Математика (р/т)

Английский язык

100

300

300

100

300

100

-

Окружающий мир (уч )

-

Окружающий мир( р/т)

300

100

300

600

-

200

300

600

Дневник

600

200

300

200

Тетрадь

300

200

200

20

Карандаши

200

Пенал

100

200

20

20

200

100

200

100

200

20

100

200

200

4 класс (Перспектива) 1 класс (Перспектива) 4 класс (Перспектива) 3 класс (Перспектива)

4 класс (Перспектива)

1 класс (Перспектива)

4 класс (Перспектива)

3 класс (Перспектива)

Для сравнения приводим совместные фотографии легких и тяжелых ранцев: 1 класс (400гр: 800гр) 2 класс (500гр : 1000гр) 3 класс ( 500гр: 1200гр)  4класс (500гр:1100гр)

Для сравнения приводим совместные фотографии легких и тяжелых ранцев:

1 класс (400гр: 800гр) 2 класс (500гр : 1000гр)

3 класс ( 500гр: 1200гр)

4класс (500гр:1100гр)

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает: 1 класс - равномерно в течение всей учебной недели; 2 класс – во вторник пятница, четверг; 3 класс – во вторник,пятница, четверг; 4 класс - во, вторник,пятница, четверг. Самым «легким» учебным днем для всех классов оказалась среда и суббота. Причем в расчетах не учитывался вес папок по ИЗО.

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает:

1 класс - равномерно в течение всей учебной недели;

2 класс – во вторник пятница, четверг;

3 класс – во вторник,пятница, четверг;

4 класс - во, вторник,пятница, четверг.

Самым «легким» учебным днем для всех классов оказалась среда и суббота.

Причем в расчетах не учитывался вес папок по ИЗО.

 Рекомендации ученикам - Не носите лишнего в ранцах. - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте убрать из него ненужные учебники.

Рекомендации ученикам

- Не носите лишнего в ранцах.

- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте убрать из него ненужные учебники.

Рекомендации родителям  -  Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300-500грамм. - У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. - Ваши дети быстрее устают, таская, за своей спиной, тяжеловесы. - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации родителям

- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300-500грамм.

- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.

- Ваши дети быстрее устают, таская, за своей спиной, тяжеловесы.

- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации работникам школ  Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно - сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; - найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один в школе один – дома); - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;  - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.  Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.

Рекомендации работникам школ

Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно - сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

- найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один в школе один – дома);

- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.

Таким образом, на вопрос «Сколько весит здоровье ученика?» нельзя найти точного ответа. Здоровье нельзя купить. Здоровье нельзя взвесить. Ни одного человека нельзя сделать здоровым без его собственных усилий и желания быть здоровым!

Таким образом, на вопрос «Сколько весит здоровье ученика?» нельзя найти точного ответа. Здоровье нельзя купить. Здоровье нельзя взвесить. Ни одного человека нельзя сделать здоровым без его собственных усилий и желания быть здоровым!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!