СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему : " Танцевальная аэробика - как третий час физкультуры ".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поскольку в МБОУ Калачеевской гимназии преподаются предметы худ-эстетического цикла, администрацией было принято решение 3 час физкультуры направить на преподавание танцевальной аэробики , что позволит обучающимся получить дополнительную двигательную активность и одновременно, направлена  на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков танцевального искусства .

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему : " Танцевальная аэробика - как третий час физкультуры ".»

МБОУ « Калачеевская гимназия №1»  Воронежская область  Презентация на тему: «Танцевальная аэробика» – как третий час физкультуры» Подготовила Учитель - физкультуры Сенченко Елена Алексеевна

МБОУ « Калачеевская гимназия №1»

Воронежская область

Презентация на тему: «Танцевальная аэробика» – как третий час физкультуры»

Подготовила

Учитель - физкультуры

Сенченко Елена Алексеевна

Пояснительная записка

  • Поскольку в МБОУ Калачеевской гимназии преподаются предметы худ-эстетического цикла, администрацией было принято решение 3 час физкультуры направить на преподавание танцевальной аэробики , что позволит обучающимся получить дополнительную двигательную активность и одновременно, направлена на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков танцевального искусства .

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

В соответствии с учебным планом гимназии программа «Танцевальная аэробика» реализуется ______34часов в год, 1 час в неделю_ Программа «Танцевальная аэробика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков. Программа предполагает освоение азов ритмики, аэробики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных современных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации. В программу «Танцевальная аэробика» включены упражнения и движения классического, народного, современного, историко-бытового и бального танцев, доступные детям 7-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

 Программа дана по годам обучения, в течение которых ученикам следует усвоить определенный минимум умений, знаний.  На каждом этапе обучения дается материал по следующим разделам : 1) танцевальная аэробика; 2) игровой стретчинг; 3) народно-сценические танцы, детские ритмические и современные эстрадные танцы; 4)спортивные бальные танцы – европейская программ;  5) спортивные бальные танцы- латиноамериканская программа ; 6) современные - эстрадные танцы ; 7)развитие познавательной активности ; 8)пальчиковая гимнастика :традиции и инновации; 9)постановочно-тренировочная работа ; 10)планируемые результаты.

  • Программа дана по годам обучения, в течение которых ученикам следует усвоить определенный минимум умений, знаний.

  • На каждом этапе обучения дается материал по следующим разделам :
  • 1) танцевальная аэробика;
  • 2) игровой стретчинг;
  • 3) народно-сценические танцы, детские ритмические и современные эстрадные танцы;
  • 4)спортивные бальные танцы – европейская программ; 5) спортивные бальные танцы- латиноамериканская программа ; 6) современные - эстрадные танцы ; 7)развитие познавательной активности ; 8)пальчиковая гимнастика :традиции и инновации;
  • 9)постановочно-тренировочная работа ; 10)планируемые результаты.
Танцевальная аэробика- РИТМИКА И ТАНЕЦ В ПЕРВЫХ КЛАССАХ   ЦЕЛИ:     Активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навыки осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные, творческие и танцевальные способности. Научить детей танцевальным движениям (подскоки, хороводный шаг, галоп и т.д.); танцам (полька, хороводы). Привить способность к художественной гимнастики (шпагат, мостик, колесо). Которая развивает гибкость, пластичность. Познакомить детей, а в дальнейшем развивать навыки в хореографии: позиции ног, рук, поклоны, разнообразные прыжки и т.д. В играх и этюдах, выявить у детей фантазию, воображение. Научить их образно мыслить и двигаться.    
  • Танцевальная аэробика-
  • РИТМИКА И ТАНЕЦ
  • В ПЕРВЫХ КЛАССАХ
  •  
  • ЦЕЛИ:
  •  
  •  
  • Активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навыки осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные, творческие и танцевальные способности.
  • Научить детей танцевальным движениям (подскоки, хороводный шаг, галоп и т.д.); танцам (полька, хороводы).
  • Привить способность к художественной гимнастики (шпагат, мостик, колесо). Которая развивает гибкость, пластичность.
  • Познакомить детей, а в дальнейшем развивать навыки в хореографии: позиции ног, рук, поклоны, разнообразные прыжки и т.д.
  • В играх и этюдах, выявить у детей фантазию, воображение. Научить их образно мыслить и двигаться.

 

 

 ЗАДАЧИ:     Развитие у детей в первых классах, общей музыкальности и чувства ритма. Научить двигаться в пространстве. Согласовывать движения с музыкой. Обращать внимание на координацию. Выправлять недостатки и обогатить запас двигательных навыков у детей. Следить за осанкой, добиваться подтянутости. Воспитывать нравственно – волевые качества.
  • ЗАДАЧИ:

 

 

  • Развитие у детей в первых классах, общей музыкальности и чувства ритма.
  • Научить двигаться в пространстве.
  • Согласовывать движения с музыкой.
  • Обращать внимание на координацию.
  • Выправлять недостатки и обогатить запас двигательных навыков у детей.
  • Следить за осанкой, добиваться подтянутости.
  • Воспитывать нравственно – волевые качества.
Содержание разделов программы «Танцевальная аэробика-ритмика» 1класс 1 Раздел: Танцевальная аэробика Тема 1. ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий. Тема 2. Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. Тема 3.Музыкально-ритмические упражнения Тема 4. Характер музыки. (муз. размер). Средства музыкальной выразительности. Тема 5. Игровое танцевальное творчество.

Содержание разделов программы «Танцевальная аэробика-ритмика» 1класс

  • 1 Раздел: Танцевальная аэробика
  • Тема 1. ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий.
  • Тема 2. Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.
  • Тема 3.Музыкально-ритмические упражнения
  • Тема 4. Характер музыки. (муз. размер).
  • Средства музыкальной выразительности.
  • Тема 5. Игровое танцевальное творчество.
2 Раздел: Cтретчинг Дети учатся выполнять указания педагога быстро и правильно, работать в группе или парами.  Так же усваивают методы работы с обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений . Тема 1. Игровой стретчинг (живая и неживая природа, предметы). Тема 2.Гимнастические упражнения с предметами.(веер, бубен, платок, воздушные шарики, кубики ,мячи) Тема 3. Партерная гимнастика

2 Раздел: Cтретчинг

Дети учатся выполнять указания педагога быстро и правильно, работать в группе или парами. Так же усваивают методы работы с обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений .

  • Тема 1. Игровой стретчинг (живая и неживая природа, предметы).
  • Тема 2.Гимнастические упражнения с предметами.(веер, бубен, платок, воздушные шарики, кубики ,мячи)
  • Тема 3. Партерная гимнастика
3 Раздел: Народно-сценический танец .( Детские ритмические танцы). Тема 1. Этюд – «Цыплята» Тема 2. Народный танец «Ромашка» Возникновение и развитие народного танца-видео показ. Тема 3.Элементы Китайского танца. Тема 4.Элементы Русского танца. Тема 5.Элементы Итальянского танца.

3 Раздел: Народно-сценический танец .( Детские ритмические танцы).

  • Тема 1. Этюд – «Цыплята» Тема 2. Народный танец «Ромашка»
  • Возникновение и развитие народного танца-видео показ.
  • Тема 3.Элементы Китайского танца.
  • Тема 4.Элементы Русского танца.
  • Тема 5.Элементы Итальянского танца.
4 Раздел: Современные эстрадные танцы. Хореографическая композиция – « Самовар»  «Тучка»- Хореографическая композиция. Элементы китайского танца

4 Раздел: Современные эстрадные танцы.

  • Хореографическая композиция – « Самовар»
  • «Тучка»- Хореографическая композиция. Элементы китайского танца
6 Раздел: Развитие познавательной активности и эстетических потребностей  школьников в области музыки и хореографии  Тема 1. Ознакомление учащихся с искусством хореографии. Просмотр видео фрагментов Музыкально-ритмическая игра

6 Раздел: Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии

  • Тема 1. Ознакомление учащихся с искусством хореографии. Просмотр видео фрагментов Музыкально-ритмическая игра "Повтори ритм» -
  • https://www.youtube.com/watch?v=N_FBhWN9bs4

Краткая история танцев - https://www.youtube.com/watch?v=UUlqE3WTU8s

https://www.youtube.com/watch?v=XiRniMvNLBM

https://www.youtube.com/watch?v=gO7xwaxY10c

7 Раздел: Постановочно - репетиционная работа.  Использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях.  Разучивание танцев на музыку детских композиторов, в эстрадном стиле.  Тема1. «Модники» -хореографическая композиция. -умение исполнять движение в паре, переход исполнения танцевального движения «от умеренного к быстрому». Тема 2. « Тучка»- хореографическая композиция. Тема 3. Образные танцы «Китайский танец». Уметь выражать заданный образ в танце- средством танцевального движения, характер и манеру исполнения.

7 Раздел: Постановочно - репетиционная работа. Использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях. Разучивание танцев на музыку детских композиторов, в эстрадном стиле.

  • Тема1. «Модники» -хореографическая композиция.
  • -умение исполнять движение в паре, переход исполнения танцевального движения «от умеренного к быстрому».
  • Тема 2. « Тучка»- хореографическая композиция.
  • Тема 3. Образные танцы «Китайский танец». Уметь выражать заданный образ в танце- средством танцевального движения, характер и манеру исполнения.
8 Раздел:«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ» Дети • выполняют энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик); • составляют простые фигуры из пальчиков одной руки; • составляют простые фигуры из пальцев и ладоней (колечко, ковшик);  • выполняют игры и упражнения с участием двух рук.  ФОРМИРУЕТ правильное звукопроизношение https://www.youtube.com/watch?v=yCTQlKxpOn0 Дети • выполняют разные фигуры и движения правой и левой рукой поочерёдно;  • сжимают и разжимают пальцы обеих рук поочерёдно и одновременно;  • составляют фигуру обеими руками, совмещая пальцы. СТИМУЛИРУЕТ ВОЗДЕЙСТВУЕТ на умственное фантазию, творческую развитие инициативу    СПОСОБСТВУЕТ согласованию движения и речи СОВЕРШЕНСТВУЕТ  память УЛУЧШАЕТ координацию движений и мелкой моторики ПЕРЕКЛЮЧАЕТ  внимание

8 Раздел:«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ»

Дети

выполняют энергичные движения кистями рук

(месим тесто, забиваем гвоздик);

составляют простые фигуры из пальчиков одной руки;

составляют простые фигуры из пальцев и ладоней

(колечко, ковшик); • выполняют игры и упражнения с участием двух рук.

ФОРМИРУЕТ

правильное

звукопроизношение

https://www.youtube.com/watch?v=yCTQlKxpOn0

  • Дети
  • выполняют разные фигуры и движения
  • правой и левой рукой поочерёдно; • сжимают и разжимают пальцы обеих рук
  • поочерёдно и одновременно; • составляют фигуру обеими руками, совмещая пальцы.

СТИМУЛИРУЕТ

ВОЗДЕЙСТВУЕТ

на умственное

фантазию,

творческую

развитие

инициативу

СПОСОБСТВУЕТ

согласованию

движения и речи

СОВЕРШЕНСТВУЕТ

память

УЛУЧШАЕТ

координацию движений

и мелкой моторики

ПЕРЕКЛЮЧАЕТ

внимание

9раздел: Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

Выявление развития природных психофизических способностей;

Выполнение простых ритмических рисунков в музыкальных размерах 2\4, 3\4;

Исполнение танцев программы;

Общая физическая подготовка,

комплекс общеразвивающих

физических и специальных

( танцевальных) упражнений

Хореографическая композиция - «Цыплята».

Хореографическая композиция – « Самовар»

«Тучка»- Хореографическая композиция.

«Тарантелла» -

Хореографическая композиция

В конце 1 года обучения ,

учащиеся должны чувствовать и ценить красоту,

стать социально-активной личностью,

должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене,

Должны знать:

названия классических движений экзерсиса;

особенности исполнения танцевальные элементы;

значение слов «легато», «стокато», ритм, акцент, темп;

новые направления и виды хореографии и музыки;

классические термины;

жанры музыкальных произведений.

уметь:

грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;

определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

четко определять начало и конец музыкальной фразы, согласовывать

движения с музыкой, считать под музыку свои движения;

выполнять простые и сложные элементы;

исполнять основные движения и танцевальные этюды;

самостоятельно исполнять спортивно- танцевальные элементы;

выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

контролировать и координировать своё тело;

сопереживать и чувствовать музыку.

ЧЕМ РАНЬШЕ МЫ ДАДИМ ДЕТЯМ ГАММУ РАЗНООБРАЗНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ТЕМ БОЛЕЕ УСПЕШНЫМ БУДЕТ ЕГО РАЗВИТИЕ!

ЧЕМ РАНЬШЕ МЫ ДАДИМ ДЕТЯМ ГАММУ РАЗНООБРАЗНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ТЕМ БОЛЕЕ УСПЕШНЫМ БУДЕТ ЕГО РАЗВИТИЕ!